Социофобия
Здравствуйте! У меня глубокая социофобия берущая своё начало ещё с детства! Сильнейшая боязнь перед: публичными выступлениями, выяснениями отношений (конфликты), интимной близостью (пропадает эрекция, сидром ожидания неудачи), даже иногда некая боязнь позвонить или взять трубку с незнакомого номера!
Подскажите пожалуйста возможно ли в мои 24 года полностью вылечиться и жить полноценной жизнью? Я понимаю что нужно поработать с психотерапевтом, но на данный момент не располагаю средствами для лечения! Так же очень интересует вопрос, что будет более безопасным для здоровья, единоразово употребить перед публичным выступлением: транквилизатор или бета-блокатор? И какой именно препарат посоветуете?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте,Serg!
Сначала о препаратах: надеюсь,что проконсультируетесь с неврологом или психиатром.
Лучшим способом решения Вашей проблемы,и традиционным, считается объединение медикаментов с поведенческой психотерапией.Одна из идей о причинах социофобии- идея о невосприятии ребенком непростых,напряженных отношений родителей.Второй пусковой момент для развития страхов- авторитарный стиль воспитания,в результате-заниженная самооценка. Основными составляющими социофобии являются глубинный комплекс неуверенности в себе и сильная зависимость человека от мнения и оценки других людей. Несмотря на критическое восприятие собственного страха.
Страх общения обычно актуализируеися в подростковом возрасте. Естественно, что молодые люди этого возраста часто бывают застенчивыми. Обычно это проходит по мере привыкания к ситуации.Как Вы прошли этот период?Когда страх отступал, что вы для этого делали?
Ваш возраст позволяет Вам делать шаги к автономии от родительской семьи.Как автономия от родителей повлияет на состояния?
Следующий этап преодолений- Ваши личные и интимные отношения. Если Вы построите доверительные,стабильные отношения с девушкой,то это ,само по себе возымеет терапевтический эффект для вашей проблемы.
Но для того,чтобы не быть зависимым от проблемы нужно все же ее проработать со специалистом.
При социофобии же бегство от ситуации приводит к тому, что алгоритмы поведения в этой ситуации так и не сформировываются, ситуация продолжает оставаться для вас новой и потенциально опасной, а следовательно будет вызывать тревогу и страх.Чем дольше убегать от того, чего боимся, тем больше будем бояться.Удачных решений!
психолог онлайн
Здравствуйте, Serg!
Более действенным в вашем случае, всё же считаю психотерапию, чем медпрепараты.
Причём психотерапию больше групповую, не индивидуальную. Потому как, именно в безопасном пространстве группы, в которой ведущими специально создаётся атмосфера доверия и открытости, и можно избавиться от тех тревог и страхов, которыми вас, к сожалению, наградили в детстве - думаю, вы догадываетесь, откуда ноги растут у вашей проблемы. Часто самые близкие люди, стараясь сделать нам лучше, делают наоборот ... только хуже. Со всем этим и прийдётся работать. Но оно того стоит. И в 24 ещё совсем не поздно:)
психолог онлайн
Здравствуйте,
думаю, прерараты принимать не стоит. Или лучше посоветуйтесь с врачами по поводу препаратов. Поскольку написали вы не медикам, а психологам, то и рекомендации будут по тем методам, которым пользуемся в работе мы. На мой взгляд, проблема препаратами здесь ну никак не решится. Да, можно что-то принять единоразово, и что дальше? Проблема-то не уйдет...Вам действительно нужна психологическая помощь, т.к. вы описываете довольно широкий круг проблем, в том числе и сексуальные. Я желаю вам набраться смелости и все же найти возможность помочь себе и пройти очную терапию. Вам ведь только 24 года и столько еще лет можно быть счастливым и свободным. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте, Serg. Препараты, как уже писали мои коллеги, назначают врачи, а не психологи. Многие мои клиенты. которые обращаются за помощью, конслуьтируются и у психиатров или неврологов, но отмечают, что препараты - это вынужденные меры и проблему они не решают. Проблему решают очные консультации и желание человека разобраться, что происходит. Так что, не думайте, что, приняв таблетку, вы избавитесь от робости, суости во рту и треморе в коленках перед выступление на публике. Если же это и произойдет, вы почувствуете седативное влияние препарата, то и на вашем поведениив общем оно тоже скажется. Так что, рекомендую, если и принимать что-то, то только с назначения врача, и параллельно работать с психотерапевтом в обном режиме.