Как избавиться от навязчивого состояния?
Здравствуйте!Помогите пожалуйста в моей проблеме.Всё началось много лет назад.Я человек немного неуверенный в себе и потому всегда комплексовала по этому поводу и всячески пыталась с этим бороться.Однажды мне пришла мысль прислушаться к своему голосу,как он звучит со стороны.Потом это вылилось в то,что я не могла сосредоточиться на том что говорю,накатывало сильное волнение,я четко чеканила каждое слово и не могла расслабиться(даже с мужем).Через какое то время я забыла про это,но потом всё опять вернулось,когда случайно об этом вспомнила.Периодически,время от времени это состояние возвращается и это повергает меня просто в панику,я не знаю как с этим бороться.Недавно всё началось опять.Но уже в более сложной форме.Мне тяжело разговаривать,выговаривать слова,губы просто немеют от боли,всё лицо в напряжении даже когда я на работе занимаюсь делом.Иногда я забываюсь и как обычно непринужденно общаюсь с коллегами,дома с мужем.Но потом вновь вспоминаю об этом и начинается сначала.Я уже даже не вспоминаю о том что просто прислушивалась когда то к своему голосу,теперь меня вгоняет в панику сам факт,что это состояние опять проявилось.Это выбивает меня из колеи,высасывает все силы и я впадаю в сильную депрессию.Понимаю что всё это глупо,я сама всё выдумала,но не могу бороться.Ощущаю себя тяжело больным психически человеком.
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Здравствуйте, Светлана. Если ваши состояния не имеют органических причин, и нет необходимости в медицинском лечении.
В таком случае эффективным может оказаться курс не медикаментозной психотерапии. Психотерапии отношениями. В которой ,вы сможете понять и проработать причины, ваших ограничений и затруднений. Затруднений, которые возникают в моменты общения с другими людьми... Возможно, ваш предыдущий опыт, отношения с родителями или травматическая ситуация создают тот фон напряжения, который мешает вам говорить...

психолог онлайн
Светлана, может, это прозвучит банально, но помогает очная работа с психологом. Очень рекомендую вам попробовать. Удачи.
консультация психолога
В подібній ситуації ефективним методом терапії може бути еріксоновський гіпноз або екогіпноз. Можу порадити декількох спеціалістів.
психолог онлайн
Светлана, когда появляется подобное состояние, подумайте о том, что каждый человек в общении занят больше собой, а не тем, как звучит ваш голос или т.п. Если раньше люди с вами общались и понимали вас и вы замужем, значит с вашим голосом и другими внешними проявлениями всё в порядке. Общаясь интересуйтесь своим собеседником, что ему интересно, о чём он рассказывает и т.д., задавайте ему вопросы, есть много книг по искусству общения. Нужно переключить своё внимание на внешний мир.
Конечно же наиболее эффективна будет очная работа с психологом,в будущем - участие в тренингах, как уже упоминали мои коллеги.
Дополнение от автора
Спасибо всем большое за советы и рекомендации!
психолог онлайн
Здравствуйте, Светлана! Очень часто люди с навязчивыми состояниями понимают, что повторяющиеся действия бессмысленны, но самостоятельно не могут от них избавиться. Все это происходит потому, что такие мысли и действия являются симптомом - замещением, "скрывающим" то, что Ваше сознание по тем или иным причинам не может принять и то, что эквивалентно страху.
Я думаю, чьи - либо советы здесь не помогут. А вот психоаналитическая терапия/психоанализ окажется эффективным. Можете прочитать "Введение в психоанализ" З.Фрейда и составить представление о своем симптоме и методе, позволяющем решать данную проблему.