У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Личностные границы, помогающие научить ребенка играть самостоятельно Часть 3

У Психолога » Батьки й діти » Личностные границы, помогающие научить ребенка играть самостоятельно Часть 3

Детские игрыЛичностные границы, помогающие научить ребенка играть самостоятельно
Часть 3

В этой третьей части статьи о том, как научить ребенка играть самостоятельно, будет идти речь о том, когда на все старания родителей, ребенок, даже после трех лет и старше продолжает требовать весь объём родительского внимания, не может почувствовать где он и его границы а где - другие.

Поскольку тема границ – одна из краеугольных в формировании здоровой личности, понимающей себя, знающей свои интересы и того, что не допустимо, а потому уважающая себя и окружающих, которой интересно находится с самим собой и находить себе интересные занятия, - будет умение обозначать свои и чужие границы.

Однако часто родители из страха напугать ребенка, подавить или ограничить свободу его личности, стараются как можно меньше отказывать ребенку, говорить нет и стоп, терпя дискомфорт в угоду его желаниям, ошибочно предполагая, что это ему во благо и укрепит его волю.

Но желая дать своему ребенку как можно больше свободы действий, происходит другая крайность – своеволие, которая никогда не бывает здоровой. И это состояние не менее безопасно, потому что у ребенка нет понимания где заканчивается то, что можно и начинается то, что нельзя. Потому как, на самом деле, для ребенка более безопасно получить четкие границы дозволенного, нежели каждый раз наощупь проверять окружающий мир и его грани дозволенного.

Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.

Поэтому, уже с младых лет, детям важно показывать физические и моральные границы. Так, в отношении ваших личных вещей, которые мама не хочет, чтоб трогал ребёнок, необходимо чётко проговаривать, что это моё, а та игрушка - твоя. И, иногда стиснув зубы, выдержать недовольство и слезы ребенка, дать ему этот опыт фрустрации - неудовлетворённость от невозможности получить желаемое, без прохождения которого нет развития личности. С любовью, но твердо: «Я вижу, что ты хочешь со мной поиграть, мне жаль, но сейчас я занята, я закончу и через пять минут присоединюсь к тебе».

Это же правило об уважении личных границ, действует и в отношении выстраивания правил коммуникации. Тогда, когда взрослые разговаривают, и ребенок не может дождаться, встревает, начинает перебивать, тогда родители останавливают его, говоря: «сейчас мы закончим и послушаем тебя».
И сколько бы раз ребёнок не проверял ваши слова на прочность, необходимо с ласковой твердостью настоять на своём. И тогда, ребёнок, убедившись, что мама не изменяет своё решение, примет такие правила за норму. И это будет давать ребенку уверенность и внутреннее спокойствие в незыблемости слов и действий, а значит и внешнего мира.

Но, как правило, у родителей, стремящихся воспитать своих детей в свободном стиле, в их собственном детстве было слишком много ограничений от чрезмерно властной позиции их родителей, и потому, часто, им бывает сложно отказывать другим и настаивать на своих решении, так как у них был подавлен сепарационный этап развития, отвечающий за противостояние, противодействие и обособление в отдельную личность, неизбежно сопряженный с проявлением здоровой агрессии.

И, уже находясь в родительской роли, часто происходит бессознательная компенсация, проистекающая из желания дать своим детям с лихвой то, чего сами напрочь были лишены.
Психика таким образом добирает то, в чем так нуждалась в том детском возрасте. И, поэтому, наши дети, чаще всего будут проявлять родительские подавленные и не реализованные устремления, сигнализируя нам о той теневой зоне нашей психики, на которую необходимо нам обратить внимание, проработав свои заблокированные части.

Так, замечая, что наш ребенок вьет с нас веревки, «отгрызает» все что он хочет, требуя 100 % нашего внимания, не давая нам ни поговорить с кем-то, ни уединиться, то скорее всего, у нас есть данный нереализованный психологический этап взросления. И чаще всего, в нашей взрослой жизни, есть ситуации и сферы, в которых нам сложно добиться того, чего мы хотим или сказать «нет» на то, что нам не подходит.

Поэтому нам болезненно видеть, как наш ребенок с легкостью «отжимает» то, чего он хочет, совершенно не обращая внимание на то, чего хотят другие и на их реакции в отношении него. А мы, блин, так не можем!

читайте також:

Обида на родителей Если ты не пережил боль обиды к родителям, ты спроецируешь эту боль на своего партнера во взрослой жизни. Ты отводишь свой гнев от родителей, но ты отыграешься на своем партнере. Если твои родители обижали тебя, ты будешь обиженным на своего партнер

Отцовская враждебность Поговорим о враждебности отца по отношению к ребенку. У отца есть много причин проявлять ненависть к своему ребенку. Часто мужчина становится папой еще до того момента как он стал психологически зрелым и готовым к отцовству.

запитати психолога онлайн

Поэтому начинать стоит с выстраивания комфортных для себя личностных границ, анализируя и осознавая, что я хочу, а что не приемлю, что нравится, а что не позволительно, и дать себе разрешение на такое проявления себя. А наши дети – наши помощники, указывающие на те необходимые зоны для нашего личностного развития. И, лучше, все же оттачивать свои личностные границы в безопасном пространстве с психологом, чтоб не пострадал никто из мелких :)

Психолог
Арт-терапевт

У Психолога » Батьки й діти » Личностные границы, помогающие научить ребенка играть самостоятельно Часть 3
психолог

Оцінка публікації
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія roditeli-deti ПЕРСЕФОНА. Взрослая женщина - "инфантильная" девочка, эмоционально зависимая от матери.

БОГИНЯ - Девушка, Повелительница подземного царства.Зона Ближайшего Развития: Персефона - инфантильная «Вечная девочка». Хорошо бы стать Взрослой Женщиной и познакомиться со своей сексуальностью.Она относится к Зависимым богиням.

психологія roditeli-deti Необщительный ребенок: как помочь?

Есть такая категория деток: неконтактные. И речь не о заболеваниях, при которых в силу физиологических причин человек не способен построить отношения с социумом. Стеснительность, неуверенность, растерянность, напряженность в общении.

Усі публікації розділу Батьки й діти ᐉ

 
Обговорення "Личностные границы, помогающие научить ребенка играть самостоятельно Часть 3"

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr