У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Истоки самостоятельности

У Психолога » Батьки й діти » Истоки самостоятельности

научить детей самостоятельности Лучшее, что могут сделать родители для своих детей, это научить их самостоятельности, дать нужные знания, помочь  обрести уверенность в своих силах.

Самостоятельность – это умение выстоять в различных по сложности условиях, способность самому ставить свои цели и решать свои проблемы.

 Истоки самостоятельности проявляются в первые  годы жизни ребенка в активных действиях, играх и общении. Важное значение имеет игра, которая возникает по инициативе ребенка. Чем больше ребёнок что-то делает сам, тем крепче его уверенность в себе и желание действовать дальше. Несмотря на ошибки и неудачи. Так опыт становится движущей силой.

 К трем годам оформляется сознание «я сам». Ребенок начинает осознавать себя отдельной личностью. Кризис трех лет протекает остро только в том случае, если взрослые не замечают или не хотят замечать у ребенка тенденцию к самостоятельности, сдерживают активность, инициативу и стремятся во что бы то ни стало сохранить авторитарный тип взаимоотношений. Выделяют семь основных признаков кризиса «я сам» у ребенка - своеволие, упрямство, негативизм, строптивость, протест-бунт, симптом обесценивания, деспотизм. Многие желания ребенка еще не соответствуют его реальным возможностям – с одной стороны, а с другой - он сталкивается с постоянной опекой взрослых - как раз именно здесь и происходит внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». Ограничения и запреты должны открывать ребенку объемность и сложность взрослой жизни, они необходимы, но в разумном количестве. На одно «нельзя»  должна быть альтернатива трех «можно».

От того, как будут вести себя родители с ребенком во время этого кризиса, зависит, сохранит ли он активность, упорство в достижении цели. Либо сломается и станет безропотно послушным, безвольным, зависимым человеком с заниженной самооценкой. Несамостоятельные дети удобны. Иногда за них можно всё сделать с лучшим результатом. Иногда это позволяет родителям чувствовать себя нужными и важными. Иногда присутствует у родителей страх одиночества, потому что в будущем у ребенка будет отдельная жизнь без них.

Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.

Чтобы развивать самостоятельность, вначале следует выполнять действия вместе с ребенком, поддерживая его инициативу, затем постепенно передавать ответственность за поставленную задачу ребенку, продолжая контролировать и не забывая похвалить. Любое действие на начальном этапе связано с преодолением. Ребёнку требуются усилия, чтобы достигнуть какого-то результата. Намного легче делать за ребенка то что ему еще трудно, сложнее поддержать и научить. Тут важно вспомнить, что задача родителей не «накормить рыбой, а дать удочку» и научить ею пользоваться.

Следует помнить, что выполнение за ребенка его задач и обязанностей без уважительных на то причин, является преступлением против ребенка и его будущего.

У Психолога » Батьки й діти » Истоки самостоятельности
психолог

Оцінка публікації
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія roditeli-deti Як правильно домовлятися з дитиною

    Пропоную вам декілька варіантів, які допоможуть вам домовлятися з дитиною, тренуватимуть її самосвідомість, відповідальність за свої вчинки та навчатимуть комунікації, вмінню шукати компроміси та поступатися.

психологія roditeli-deti Базовые эмоциональные потребности ребенка. Как вырастить ментально и эмоционально здорового человека

К сожалению спустя несколько часов или дней после рождения ребёнок не может самостоятельно выживать в этом мире, в отличии например от телёнка. Человеку требуется больше всего времени из всего животного мира оставаться привязанным к важному взрослому...

Усі публікації розділу Батьки й діти ᐉ

 
Обговорення "Истоки самостоятельности"

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr