Почему человек уходит в религию?
Скажите, пожалуйста, почему человек начинает верить в Бога? Ну по-настоящему, до фанатизма. Ходить в церковь? Молиться. Задумываться о своих грехах? Имею ввиду человека, у которого нет проблем со здоровьем и вообщем-то катастрофических проблем нету.
Он устает от жизни? Боиться за свою душу? Это есть безысходность решения каких-то проблем или просто боязнь ответственности? Или этот человек просто подвержен влиянию на себя? Что толкает его на фанатизм?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Когда мы всерьез задумываемся о том, какова в действительности наша жизнь - в глубинах нашей души и в окружающем нас мире, - нас охватывает тихий ужас. Мы боимся, что не сумеем пережить столкновения с неприкрытой реальностью. В такие минуты уход в отрицание не воспринимается как трусость, он кажется необходимым и вполне разумным. Некоторые люди не находя ответа на свои мирские вопросы часто обращаются к Богу. И действительно, многие в вере находят утешение, то спокойствие, ту моральную удовлетворенность, которую не находили «в миру». А наш мир действительно очень жестокий. В церкви мы действительно находим то спокойствие, то понимание и сочувствие, которого нам так не хватает. Искренне веруя в Господа мы говорим себе: "Просто живи, радуйся жизни, действуй, перестань жалеть себя, больше доверяй Богу, относись серьезнее к послушанию Христу. [Ларри Крабб «Внутренний мир»]
(отрывок из моей книги)
Дополнение от автора
Виктор Анатольевич, а что значит "уход в отрицание"?. :( не могу уловить мысли.
психолог онлайн
(отрывок из моей книги)
психолог онлайн
"уход в отрицание" - это значит, что мы не хотим понимать и принимать действительность и свои недостатки. Внутренний эгоизм и стереотипное мышление мешает нам это сделать
психолог онлайн
Ищет путь к маме или папе.
Дополнение от автора
Немного страшновато. Если религия учит смирению, человек может отдаться Богу и забить на решение всех своих мирских проблем, просто стать, извините "овечкой"?
психолог онлайн
Это не самое страшное, что есть в религии.
Дополнение от автора
что есть страшного в христианской религии? Мне казалось что она самая безобидная :(
консультация психолога
Здравствуйте, Ekazantip.
Есть незаполненная ниша, чего-то не хватает, причем у каждого это чего-то свое, но обязательно из базовых компонентов:Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.
Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.
Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.
(по Маслоу)
Что плохого в религии? А что хорошего?
Если человек не гармоничен, если он не самодостаточен, если он зависит от института Церкви и батюшки в рясе, если он перекладывает ответственность за свою жизнь на кого-то или что-то, если он вместо того, чтобы радоваться жизни и быть счастливым исполняет обряды значения которых не понимает, если он молится не "своим языком", а формулировками, которые в жизни абсолютно не употребляются,то что тут хорошего?
У человека нет силы жить жизнью, и ему не дают силы, ему дают утешение на некоторое время, запрос не выполняется, а отсрочивается либо на время либо до загробной жизни.
Прочтите притчу, даю её в вольном изложении, в оригинале Л.Н.Толстой "Три старца" (оригинал занимает очень много места):
На одном острове жили три старца. Жили в уединении и знали только одну молитву: "Трое нас, трое вас. Господи, помилуй нас".
Однажды, в один из дней, проезжал мимо на корабле архиерей, услышал про этих старцев и решил посмотреть на них и, если нужно, дать им поучение и благословление.
Услышал он их молитву и сказал: "Да как вы молитесь! Это же богохульство! Я сейчас вам покажу, как нужно правильно молиться" - и целый день объяснял им про бога, про троицу и учил правильной молитве.
И десять, и двадцать, и сто раз повторял одно слово, а старцы твердили за ним. Они путались, а он их поправлял и заставлял повторять снова и снова. И, наконец, научил их молитве.
Сел на корабль и, довольный, поплыл дальше. Но не успел далеко уплыть, как видит - кто-то догоняет корабль. Присмотрелся - и ахнул: это три старца с острова по воде за кораблем, яко по суху бегут, и ног не передвигают. Подбежали они к кораблю и заговорили в один голос: "Ох, прости ты нас, святой человек, забыли мы, молитву, которой ты нас учил. Не гневайся на нас, недостойных, повтори слова опять".
Архиерей от удивления только и смог сказать: "Молитесь, как умеете".
психолог онлайн
Там, где проходит граница между добром и злом, начинается война. Добро - наше, правильное, хорошее, зло - чужое, неправильное, плохое. Христианская религия очень воинственна. Крестовые походы, охота на ведьм, управление государствами самыми грязными средствами, утаивание и искажение информации, подавление творчества и свободомыслия, войны за веру - это первое, что приходит в голову. Даже внутри христианства каждый глава маленькой секты, не говоря о церкви или религии, непримиримо отстаивает, что его вера самая правильная, а другие - плохие. Я уже не говорю о том, что христианская религия сделала с сексуальностью, с ролью и местом женщины... Об этом можно говорить долго.
Дополнение от автора
Огромное спасибо за разъяснения. Суть поняла, фактически получается в религию ударяються только слабые люди, ну или которые сами не хотят бороться или просто не находят сил для борьбы.
А вот если человек говорит, что он ушел в религию для того, чтоб отмаливать свои грехи. На самом деле человек не совершал, как по -моему мнению мегогрехов,(т. е. не убивал, не воровал...) . Почему же он так боиться за свою душу? Почему он так боиться попасть в ад? Это значит все, религия его всосала "по -пояс"? Если выход избавления от этих страхов?
консультация психолога
Часто люди через религию ищут путь к вере. И в процессе этого пути забывают, что это совершенно разные вещи.
Бог есть в каждом сердце и неважно, как его зовут. Бог- это Любовь, а там где есть Любовь, нет места бездумию и фанатизму.
На мой взгляд, че больше обрядов - тем меньше веры. Почитайте Льва Толстого "Не могу молчать!".
Нескромный вопрос: А вам зачем знать, почему кто-то ударился в религию?
Дополнение от автора
я очень люблю этого человека... я не против того что он ходит в церковь.. но я вижу как он начал угнетать себя, ему очень плохо на душе, от этого начинается депрессия... "вот я грешный", - постоянно сидит в его голове... "куда катиться мир"... просмотрев фильм о конце света и начитавшись о деяниях святых людей, его жизненный дух падает... я не вижу того жизнерадостного человека, который был до этого... меня это настораживает....
психолог онлайн
Все люди слабые, в какой-то степени. Все периодически нуждаются в поддержке. Не этим качеством обуславливается религиозность. Религиозность (не путать с верой) очень выражена, когда у человека плохой контакт с мамой или папой. Тогда Бог наделяется родительскими чертами и человек стремится к нему как к родителям. И в этом контакте обретает какое-то равновесие и примирение с собой. Ад - это же тоже иллюзия глобального родительского наказания за плохое поведение. Выход - принять маму и папу такими, какие они есть. Проявить уважение и благодарность за то, что они дали жизнь. Тогда человек может принять и себя, не деля на хорошую и плохую части. Тогда Бог (церковь), покаяние, исповеди, епитимьи, страх, гордыня, становятся ненужными.
Дополнение от автора
Внесу некоторое дополнения. Мамы нету уже лет 14, папы тоже нету наверное года 2-3. Мужчине 44 года. И только сейчас всплыли последствия отношений с родителями?
За мамой он безумно скучает, для него был большой щок когда он потерял ее... До сих пор он переживает страх потери... "Утром она ушла- а вечером уже не вернулась домой" - я слышала эту фразу несколько раз.Отец кажется был строже.
психолог онлайн
Попробуйте его убедить посетить группу по Расстановкам. Есть такой метод психотерапии. Это поможет вернуть его "с небес на землю".
Дополнение от автора
:( ксожалению не смогу... он не доверяет ни психологам ни врачам .... когда-то я ходила к психологам - это он не одобрял ..
психолог онлайн
Даже, если Вы сами пройдете эту группу, ситуация улучшится.
Дополнение от автора
не .. ну у меня может конечно и улучшиться... или я смогу после тренинга повлиять на человека? вы это хотели сказать?
психолог онлайн
Когда человек проходит расстановку, меняется вся система (семья) в целом. Много скрытое становится понятным. Дается ответ на вопрос: "Что я могу с этим сделать?"
Дополнение от автора
... я не являюсь членом его семьи... я же не говорила что нахожусь с ним в родственных отношениях...
психолог онлайн
Тогда его судьба Вас не касается.
Дополнение от автора
очень интересно... почему это я не могу помочь любимому человеку...?
психолог онлайн
В каких отношениях Вы с этим человеком? Замужем, невеста, встречаетесь...как давно вместе?
Дополнение от автора
Мы знакомы чуть больше года. Мы встречаемся раз в 1-3 месяца... как получается... просто он живет в другом городе.. ну фактически, как не крути, на данный момент мы называемся любовники...
психолог онлайн
Вы входите в его систему (семью). Не важно состоите Вы в браке или нет.