Как изолировать от себя бывшую жену мужа?
Здравствуйте! Я нахожусь в браке 2 года. Проблема в том, что когда мы с мужем приезжаем в гости к свекрови и садимся за праздничный стол, в этот момент приходит бывшая жена моего мужа со своими поздравлениями и садится на против меня (как не в чем не бывало).
Для полной, ясной картины охарактеризую и опишу позицию каждого участника.
Виновница моего спокойствия (бывшая жена)- относится к низшим социальным слоям населения. Грубая манера общения, ограниченное мышление, без образования. Неряшливая. Злоупотребляет алкоголем, но не зависима от него. Не общается со своими родными (со всеми в соре). Почти каждый день, после работы приходит к свекрови за детками.
Муж- относится к средним социальным слоям населения. Воспитанный. Молчаливый. Терпеливый. Инициатор их развода. С бывшей женой не общается, за исключением, тех случаев, когда берет к себе детей. Алименты платит, детей одевает, обувает.
Я – не хочу себя нахваливать. Воспитана, образована, обеспечена. Есть ребенок. Детей его люблю. Со свекровью в хороших отношениях. В данный момент ждем общего ребеночка.
Свекровь – работает, женщина волевая, многое пережившая, живет с сожителем (который и присматривает за детками после школы). Ко мне относится хорошо, сына естественно любит, внуков обожает, бывшую сноху ей жалко (мол, жизнь у неё тяжелая -одна с двумя детьми).
В ситуации изложенной в начале:
-позиция мужа - вежливо встать из-за стола, чуть-чуть поиграться с детьми и сказать мне,- ну что поехали домой?
-позиция свекрови – перезванивать мне, когда мы уже дома и беспокоится, не обиделась ли я. Уговаривая меня, что я должна понять ее – выгнать сноху она не может. Что надо смириться с данной ситуацией. На что я отвечаю,- все нормально не переживайте.
-бывшая жена- за столом по большей части молчит, периодически давая понять, что она тут как дома.
-я – делаю вид, что не чего не случилась, общаюсь на различные темы, как будто её нет. А у сомой сердце из груди выпрыгивает.
Как СПОКОЙНО ОТНЕСТИСЬ к данной ситуации, когда хочется убить, закатить скандал? Свекровь огорчать не хочу. Я же в её доме нахожусь.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
P.S. Возможно, много лишней информации, но хочется, что бы вы объективно оценили ситуацию.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, Светлана!
Хоть нахваливать себя и не хотели, но как-то оно само собой получилось:)
Из письма видно, что вас раздирают противоречия между тем, что вам хочется сделать и рамками приличий,хорошим отношением к свекрови.
Вопрос к вам: Что чувствуете и о чём думаете, когда сидите с бывшей женой мужа за одним столом? Только искренне.
Ещё вопрос:Насколько важно для вас отношение к данной ситуации вашего мужа? Повторюсь: спрашиваю не о том, какая у него позиция (хоть и это важно), а насколько эта позиция важна именно для вас?
Дополнение от автора
Вы совершенно верно заметили, меня раздирают противоречия.
Когда я сижу с бывшей женой мужа за одним столом, МНЕ за неё стыдно, у меня ощущение, что она одела мою одежду, что она ест с моей тарелки. Это все равно, что директор заходит в свой кабинет, а в его кресле развалилась уборщица. Каждый должен знать и соблюдать этикет отношений.
Не осуждаю ни мужа не свекровь. Я даже больше скажу, на их месте я бы делала тоже самое. Но я сейчас на своем месте. И настроена достаточно агрессивно. Что мне предпринять? «С хамами по хамски» - как Вы думаете?
психолог онлайн
Вы должны уважать первую жену Вашего мужа, и дать ей место в своем сердце. Тогда Вы будете ближе к мужу и сможете спокойно реагировать на любые ситуации. То что Вас раздирает называется Эго, чувство собственной значимости и высокомерие, вызываемые виной. Первая жена - не уборщица, а та, кого Ваш муж любил до Вас, какая бы она не была. А Вы не директор, а вторая его любовь. По закону иерархии она - важная персона, просто потому, что пришла в эту семью раньше.
Дополнение от автора
Не согласна. Она на каждом углу хвалится, какая она царица, - я прихожу, они сразу уходят. А я её должна в сердце пускать? Если я это сделаю, меня можно добавить к лику святых. На таможне Вас не пропустят, за то что Вы сердечно относитесь к инспекции. Будут требовать от Вас соблюдения определенного порядка. Я повторюсь- Все воспитаные люди соблюдают правила этикета. Эта особа, не понимает, что она не права, то ли специально это делает- я не знаю точно. Ну разве можно быть такой безпардонной? Ведь она делает больно свекрови, той которая ей во всем помогает. Бывшая делает это специально! Хочет вернуть мужа. Я намерена защищать свою территорию.
психолог онлайн
Ваше несогласие понятно и логично. Но Вы, если я правильно понимаю, хотели не диспута, а ответа на вопрос. К сожалению, в данном случае эффективен только один путь. Путь принятия. Я попробую чуть развернуть эту тему. Есть люди, которые выступают нашими учителями. Для Вас - это первая жена. Поразмыслите сами, чему она Вас учит? Осознайте этот урок. Какие именно острые углы Вашего характера оживают в ее присутствии? Какое зло поднимается из глубин Вашей светлой и любящей души? Она "работает" на Вас, показывая, в чем Вы можете стать лучше. В христианстве есть определение для таких людей. Они даны нам для "терпения". Если Вы постараетесь и немного продвинетесь в этом, первая жена может просто исчезнуть с Вашего горизонта. То, что мы ненавидим, контролирует нас. То, что мы любим, контролируем мы.