отвязаться
Уважаемые психологи.
вопрос может показаться и немного неумным, но решить я его не могу.
Прошу Вас помочь советом, как отвязаться от человека? вежливо.человек мне ничего плохого не сделал.
опишу ситуацию: это моя знакомая с детства. с которыми мы ранее были подругами.по необходимости. просто больше дружить на тот момент было не с кем. да и давно это было. сейчас полное несовпадение жизненных интересов, ориентиров, вообще всего. я не понимая ее, она меня. ну и ладно бы, ну не понимаем, ну и надо разойтись вроде бы. ну так бывает. мы вырастаем из своих старых друзей. общение правда не доставляет ни мне ни ей никакой радости. я пробовала уже сотни раз разорать их, всести на нет, и объясняла, и просто пропадала, и отмазывалась - ну ничего не помагает. все равно звонит, пишет каки-то глупые смски и ведет себя как покинутая любовница или любовник. жалуется на меня что я такая плохая и все в таком духе.
очень неприятно.
очень хочется просто мирно разойтись. у нас у каждой своя жизнь, так к чему так глупо и по-детски себя вести? я не понимаю. я уже была замужем, имела длительные и разные отношения с мужчинами, постоянно развиваюсь. она никогда в свои 25 романа дольше 3 месяцев не имела, осталась на уровне развития 15-летнего ребенка, это грустно, но это так. помогите пожалуйста, что мне делать - я не знаю. я просто хочу чтобы этот человек меня отпустил. без обид и затаенной злости. может есть рецепты? немного мешает жить и выводит из равновесия. нервирует.
Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, Нанака!
Иногда не можем не обидеть другого.Главное не бояться чьей-либо обиды. А у вас, видимо, есть этот страх.
Были обидчивые родители?
Дополнение от автора
Павлу Леонидовичу: вы считаете, лучше сказать прямо?
психолог онлайн
Ну, и кто на самом деле контролирует ваши отношения? Конечно она. Она Вас третирует как капризный ребенок мамочку. Вам нужно это прекратить. Так и Вы и она станете сильнее.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Возможно, Ваши не решенные отношения с подругой имеют гораздо более глубокие причины. Вы написали, что дружили "по необходимости", это как у Вас так получилось? Какая нужда заставила?
Если Вы ее "по необходимости" в качестве подруги использовали, то скорее всего она Вас тоже сейчас так может использовать, необходимость у нее такая может быть. Только вот теперь Вам это не нужно, это другое дело, а еще и развиваетесь, а она "застряла". Тяжело.
Попробуйте ей рассказать правду о ваших отношениях, только с самого начала. Скорее всего она их себе по-другому представляет, поэтому так себя и ведет. Откровенный разговор , даже если он не приятен, всегда лучше любых "отмазок" и уловок. Возможно, как-то и разрешится...
Удачи
психолог онлайн
Здравствуйте,
Иногда,чтобы отстоять свои границы,мы невольно обижаем другого человека. Это так.
Что будет с вами,как думете,если вы скажите напрямую и она обидится?
Как вообще вы обходитесь с собой,когда люди на вас обижаются? Это вообще для вас переносимо?
психолог онлайн
И интерсно еще,а как и за что вы сами обижаетесь на людей? Возможно,вам очень не просто переносить свои собственные обиды и,чтоб не обидеть другого, вы терпите не нужные вам отношения?
Дополнение от автора
Уважаемые психологи, большое Вам спасибо за ответы.
Действительно ко мне когда на меня обижаются иногда приходит чувство вины. И начинает сильно мешать мне жить. что вроде как я незаслуженно и так далее.
и оно подогревается такими как она и ее приятели: как ты можешь так поступать? это некрасиво, нехорошо и так далее.
вот поэтому то я наверное еще и хочу от этого отвязаться. раз и навсегда.
психолог онлайн
Да, Нанака, я считаю, что нужно сказать прямо.
А чувство вины - это однозначно из отношений с родителями. Видимо (скорее всего это была мама), они демонстрировали вам свои страдания и говорили что-то типа: "Нанака - плохая девочка, ты приносишь нам страдания. Мы из-за этого даже заболеть, а может даже умереть можем..." (одна из техник психодрамы).В итоге, у вас хроническое чувство вины, а вы даже подумать боитесь, что к этому какое-либо отношение (а на самом деле самое прямое и непосредственное) имеют ваши родители.Очная работа с психологом вам просто необходима, т.к. вопрос для вас очень болезненный и с этой болью вы сами не справитесь - нужна поддержка. А ещё лучше - поддержка группы по психодраме, т.к. вы с этой проблемой, к сожалению, далеко не единственная.
психолог онлайн
Да, это о маме.
Дополнение от автора
самое интересное, я понимаю, что к этому приложили руку мои родители.
это ненормально
потому что по большому счету мне неинтересно что обо мне думают и кто там на меня обижается.
я беру в расчет только тех, кто может надавить на психику моей маме, а она мне.
вот какая ситуация.
Спасибо Вам огромное за ваши советы и поддержку!!!
психолог онлайн
Психологическая зависимость от мамы - это не есть хорошо. Поддаваться на чьи-либо манипуляции (мамины - в первую очередь) - ещё хуже.
А бояться работы с психологом (не отрицайте, уверен, что это так) - хуже всего, т.к. из удобно-зависимых отношений никто из известных мне (14 лет практики) самостоятельно не выходил. Не из-за этой ли зависимости у вас не складывается личная жизнь (хотя здесь могут быть и проблемы с отцом - родители не в разводе?). Пока не проработаете - изменений в жизни и не ждите.
Да, не все психологи думают только о своём гонораре, попадаются и такие, которые просто по-честному и профессионально работают:)
Дополнение от автора
мама давит отца.
меня не очень получается
только взывать к моей совести, что и делает когда крайние случаи
а она у меня к сожалению есть
психолог онлайн
Она у всех есть :)
психолог онлайн
Не стоит путать совесть с чувством вины.
Совесть - это духовная категория и живёт она у нас глубоко внутри.
А чувство вины - это мерзкое чудовище, которое наваливается на нашу грудь откуда-то снаружи и воспитывается в нас нашими горе-родителями.
И иногда фраза мамы "как тебе не совестно!" может означать "чувствуй себя виноватой".
Дополнение от автора
то есть я не налажу свою жизнь пока не избавлюсь от чувства вины, я Вас правильно поняла?
скажите, а с чего начать?
и не могли бы Вы посоветовать какого-либо психолога в Москве, занимающегося подобными вопросами? Может быть порекомендовать?
психолог онлайн
Да, правильно.
В Москве, увы, никого конкретного не знаю. Зайдите на сайт Ассоциации психодрамы (московской - точное название не помню) и выберите себе специалиста, доверившись внутреннему чувству.
Я за вас рад:)
Удачи!
Дополнение от автора
Спасибо Вам огромное) я постараюсь поискать)))))