Почему подруги начинают со мной соперничать?
Привет всем. У меня есть двоюродная сестра, которой 18 лет. Мы с ней общались за всю жизнь довольно редко. А сейчас она переехала и мы изредка гуляем. За все эти годы я не считала ее человеком, которому могла бы открыться и вывалить свои проблемы/планы, ибо я поняла по ней, что ее вообще не интересует ничего, кроме своих дел и нытья. При встрече с ней, я чувствую себя не очень комфортно, а когда в компании из нас двоих появляется кто-то третий, она постоянно пытается самоутвердиться за мой счет, будто пытается доказать всеми силами, что она лучше? Может мне это просто кажется (ибо у меня мало опыта общения с людьми, я не люблю большие компании/гулянки), но после каждой с ней встречи у меня неприятное послевкусие.
И недавно, когда я стала ее брать гулять к своим друзьям, и к моему парню, она с ними становится совсем другим будто бы человеком. Ну как вам описать… будто «мужская подстилка», то есть она со мной наедине общается по хорошему, мы приходим к обоюдному пониманию в некоторых вещах, а вот когда мы в компании с ними, то у нее ко мне нет никакой женской солидарности, что ли.. Она с ними может на меня гнать черти что или рассказывать про мои какие-то неприятные ситуации в прошлом, которые мне очень неприятно обсуждать и я бы не хотела вспоминать такое( и самое главное, что она понимает прекрасно, что это для меня будет больно и неприятно). Наедине мной она нейтральная, но с ними будто оживает и корчит из себя фиг пойми что. Я бы могла спустить ей все на ее возраст, ну типа, она младше меня и я должна снисходительно к ней относиться как к младшей сестре, но она вызывает у меня в таких ситуациях злость, ненависть и обиду, агрессию. Я никогда ей не показывала недовольства и не высказывала, просто молчала. Как ей сказать нормально, чтобы она в компании друзей моих относилась ко мне нормально? У нее просто такой характер взрывной, я даже боюсь поднимать такие темы с ней, на которые мы никогда не говорили, ибо нет доверия между нами из-за наших же родителей. Почему она не может быть на моей стороне в разговоре так же, как и наедине со мной? Куда девается ее человечность?…
Питання від: ; Вік: 23

психолог онлайн
Ксенія Шалімова
Володимир Анатолійович Тарасенко
Наталия Горская
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте, Катрин!
Прежде всего хотелось бы спросить, была ли Вами замечена конкуренция со стороны кого-то ещё, помимо двоюродной сестры? Вопрос сформулирован "почему подруги", но рассказ Ваш только о ней, и то Вы с ней не очень близки.
Далее, мотивация двоюродной сестры может быть известна только ей самой, а если она ведёт себя так неосознанно, то и ей неизвестна. Тут можно только строить догадки.
Тут вопрос больше к Вам, что Вам даёт общение с кузиной и почему Вы с ней поддерживаете регулярное общение и берёте в компанию друзей, если как человек она Вам не нравится? Вы говорите, что иногда думаете, что "должны" проявлять к ней снисходительность, как к младшей сестре. Кем была навязана эта установка?
И говорите, что на отношения между Вами как-то повлияли ваши родители. Как именно?
Также Вы пишете, что кузина, по Вашему мнению, пытается самоутвердиться за Ваш счёт при знакомых мужчинах, и Вы её мотивы поведения объясняете именно так. В Вашей жизни были подобные ситуации с другими подругами, кроме этой?
И знает ли двоюродная сестра, что Вам её поведение неприятно, или Вы об этом молчите?
В любом случае, тут не помешала бы индивидуальная работа с психологом, чтобы разобраться с личными границами и семейными сценариями.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Марія Радченко
Наталия Горская
цитата:
недавно, когда я стала ее брать гулять к своим друзьям, и к моему парню
Катрин, добрый день. Скажите, с какой целью вы берете неприятного вам человека в свою компанию? А даже если и взяли, то увидев ситуацию, почему продолжаете это делать?
цитата:
Куда девается ее человечность?…
А откуда вы знаете, что она у нее есть. Человечность пошло от слова человек. Люди ошибаются, конкурируют, злословят, притворяются. Само понятие человечности включает только хорошие качества, но если она ведет себя с вами так некрасиво и даже лицемерно, то почему вы вообще говорите о ней в категории человечности?
цитата:
Почему она не может быть на моей стороне в разговоре так же, как и наедине со мной?
Это хороший вопрос, который стоило бы задать ей, если вы хотите сохранить эти отношения.
цитата:
У нее просто такой характер взрывной, я даже боюсь поднимать такие темы с ней
А как она может отреагировать?
цитата:
ибо нет доверия между нами из-за наших же родителей
Это интересно, между вами есть еще и родительские конфликты?
цитата:
Я бы могла спустить ей все на ее возраст, ну типа, она младше меня и я должна снисходительно к ней относиться как к младшей сестре, но она вызывает у меня в таких ситуациях злость, ненависть и обиду,
Вообще-то не должна. Как и водить ее в свою компанию, где она самоутверждается на вас. 18 лет - это не 5летний несмышленый ребенок, это уже полноценная личность, снисходительное отношение к которой, ей только навредит в будущем. Или вы думаете она случайно так себя ведет?
психолог онлайн
Марія Радченко
Наталия Горская
Алла Володимирівна Романенко
Доброе утро!
цитата:
Как ей сказать нормально, чтобы она в компании друзей моих относилась ко мне нормально?
В теории-то можно найти приемлемую форму, но у Вас СТРАХ негативной реакции в ответ.
Поэтому предстоит, прежде всего, с ним разобраться, а потом уж искать варианты для безопасного общения, то есть без страха... с готовностью услышать любую реакцию.
цитата:
нет доверия между нами из-за наших же родителей
Все, не касающееся вас с сестрой лично, нужно отделять и выносить за рамки отношений между вами. В противном случае эти аспекты будут висеть над вами двумя дамокловым мечом.
цитата:
Почему она не может быть на моей стороне в разговоре так же, как и наедине со мной? Куда девается ее человечность?…
Уместный и в тоже время половинчатый вопрос. К нему стоит добавить другой - ЗАЧЕМ она так себя ведет? Очевидно, реализует какие-то свои потребности. А какие - можете поинтересоваться непосредственно у нее.
Вместе с тем, гораздо важнее обратить внимание на свои мотивы в отношениях с сестрой. Что Вам хорошего они дают? И зачем терпите/молчаливо глотаете
цитата:
злость, ненависть и обиду, агрессию
вследствие ее действий? У Вас есть ответы?
Відредаговано автором 10-05-2024 09:54:14
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Kathryn, сестра ведёт себя так, как считает нужным, у неё свои понятия "хорошо/плохо ", свои ценности и свои цели.
В начале ваших отношений Вы сделали предположение о сестре, что с ней можно делиться и что она не будет подставлять Вас .
Это предположение оказалось ошибочным.
И тут важно не "понять и простить", разбираясь в её чувствах и мыслях, а разобраться в себе, например, в том, что мешает перестать общаться с человеком, который не соответствует вашим понятиям о порядочности.
А заодно проанализировать и остальные отношения в вашей жизни, ведь ваш сценарий "чтобы никого не обидеть " может приводить к тому, что Вы будете молча терпеть и "пытаться понять " всех, кто Вам делает неприятно.
психолог онлайн
Катрин, здравствуйте!
Ваши отношение сестрой пропитаны пассивной агрессией и конкуренцией. Мне кажется и ей, и вам не хватает признание, поэтому она занимает такую модель поведения, когда утверждается об ваш счет. Вы от нее ожидаете поддержки, солидарности, но почему то молчите и тихо страдаете. Вы ее боитесь, это же тоже о вашей подавленной силе, сестра более смелая, агрессивная, а что будет если и вы рядом станете живой и проявленной?
Только вы допускаете то, что с вами можно или нельзя в контакте с ней. Можно не выяснять отношения, а говорить о чувствах своих и спрашивать: «А зачем ты рассказываешь мои постыдные истории и высмеиваешь меня в присутствии других?». Смотрите, здесь можно говорить о себе и от себя, призывая ее к ответственности за проделанные вещи. Кстати, вы также можете больше не брать ее в свою компанию и это тоже о вашей силе и агрессии. Вы имеет право защищать себя и не допускать токсичности в свой адрес.