Чрезмерная требовательность к себе и другим. Критикующие и отвергнувшие родители.
Доброго времени суток. У меня были критикующие родители в духе
"Ты получила 12? А почему не 13?"
Они постоянно критиковали меня и либо требовали невозможного, либо начинали требовать противоположного, если их требования оказались выполнимы, например:
" Избавься от друзей - друзья для алкашни"
Я перестала дружить со всеми друзьями и мне сказали:
"у тебя совсем нет друзей, ты странная - иди заведи много друзей"
В конечном итоге они отреклись от меня, так как я была не в состоянии удовлетворить их требования. Мы теперь вообще не общаемся.
Думаю, что из-за этого каждый раз, когда какой-то новый знакомый начинает критиковать какие-то мои взгляды - я воспринимаю это как то, что я ему в целом не интересна и он не хочет со мной общаться. Из-за этого я не имею друзей. Они все у меня до первого не согласия со мной. Далее я кидаю их в черный список или избегаю. В то время, как мне не с кем общаться - усердно занимаюсь саморазвитием, чтобы стать для следующего друга более идеальной в надежде, что он не станет критиковать меня. Так же у меня чрезмерно высокие требования к кругу общения и в человеке меня не должно раздражать даже что-то незначительное, чтобы я могла общаться с ним. И я в целом не представляю как не идеальный человек, который раздражающий и вообще не имеет каких-то увлечений или знаний в какой-либо области может с кем-то общаться, о чем?
До того, как родители отвергли меня окончательно, я соревновалась с друзьями моих друзей и с подругами моих парней в идеальности и пыталась доказать им, что я самая лучшая, а теперь теряю интерес при малейшей критике. Как мне снова нормально общаться с людьми? Я уже 3 года ни с кем особо не общаюсь.
Питання від: ; Вік: 25
Доповнення від автора
К слову, мои родители тоже очень одинокие люди, но довольно успешные в профессиональном развитии. Теперь я понимаю из-за чего...

психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Алевтина, Вы очень глубоко умеете видеть Себя и психологические "сцепки" вашего прошлого и настоящего.
Обесценивание родителей привело к вашим защитам, когда нужно быть "илеальнее идеального ".
Но это , во-первых, нужно было им, а не Вам или другим.
Да и им это нужно было как замена любви, возможно в силу того, что просто любить они не умели.
А во-вторых- это вообще не работает.
И Вы это уже ощутили.
Ваши решения продиктованы защитной стратегией ребёнка, который вынужден был (для выживания ) приспосабливаться.
Сейчас Вы уже выросли и жизненной необходимости в подобной защите нет. Плюс ваше умение анализировать и видеть глубоко- все это может стать опорами для пересмотра взгляда на отношения, друзей, да и жизнь в целом.
психолог онлайн
Доброго вечора Алевтина!
Насправді, Ви самостійно достатньо чітко зрозуміли причину того, що відбувається зараз з Вами. І "коріння" всього лежить у сфері стосунків з Вашими батьками
Ми дуже відкриті до своїх рідних людей. Тому все, що відбувається під час контакту з ними в дитинстві та підлітковому віці, закладається дуже глибоко на рівні підсвідомості у вигляді поведінкових моделей, рефлексів та установок. Щоб, коли ми виростемо, стати тими невидимими програмами, які і починають керувати нашим життям.
Як на мене, у Вас накопичилася купа емоційно-психологічних блоків у вигляді страхів, образ, поведінкових обмежень та заборон, через які стало просто неможливим спілкування з оточуючими. А в таких випадках ніякі поради чи пояснення, на превеликий жаль, не спрацьовують. Бо нам лише здається, що ми керуємо життям своєю свідомістю. Тоді, як на 95-97% нами керує невидимо наша підсвідомість.
Отже, щоб трансформувати свої поведінкові моделі та установки, необхідна глибинна індивідуальна терапевтична робота з психологом, щоб ці блоки зняти або перенаправити у щось більш конструктивне для Вас.
Власне, Ви і самі це відчуває е. У іншому випадку, зважаючи на Ваше вміння логічно мислити, вже давно сама б впоралися.
Тим паче, що саме питання,як на мене, ще глибше і може "тягнутися" зі стосунків Ваших батьків з їх батьками. І утворювати, так звані, родові програми нещасливих людей.
Відредаговано автором 08-04-2024 19:18:48
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте, Алевтина.
"Как мне снова нормально общаться с людьми? Я уже 3 года ни с кем особо не общаюсь."
Все зависит от того, что Вы понимаете под " нормальным" общением-если Вы хотите вернуться в точку, где :
" я соревновалась с друзьями моих друзей и с подругами моих парней в идеальности и пыталась доказать им, что я самая лучшая, " и не терять "интерес при малейшей критике" то психолог вряд-ли Вам сможет помочь.
Если же, Вы вкладываете в " нормальные " отношения другой смысл, хотелось бы узнать какой. Потому что, исходя из того,что Вы написали ( а это не много), можно предположить, что у Вас нет опыта " нормальных "отношений, поэтому слово "снова" здесь неуместно.
"В то время, как мне не с кем общаться - усердно занимаюсь саморазвитием, чтобы стать для следующего друга более идеальной в надежде, что он не станет критиковать меня."
" следующий друг" не будет Вас критиковать, если Вы ему не позволите это делать. И для этого совершенно не нужно быть идеальной. Достаточно уметь защищать свои границы и иметь адекватную самооценку. А с этим у Вас явно беда, поэтому и используете такую психологическую защиту как
"чрезмерно высокие требования к кругу общения и в человеке меня не должно раздражать". Ведь безопаснее первой оттолкнуть человека, указав на его неидеальность, чем все время бояться самой оказаться не идеальной.
Рекомендую обратиться к психологу.
Відредаговано автором 08-04-2024 20:41:14
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Оксана Юрьевна Селезнева
Здравствуйте Алевтина!
Вы описываете мир, в котором кто- то один, человек -эксперт, который оценивает другого - достоин ли он, чтобы с ним общаться. Весь контакт сводится - либо я критикую и отвергаю, либо меня критикуют и отвергают. И лучше отвергуть первым, чтобы не переживать стыда и отвержения.
цитата:
Думаю, что из-за этого каждый раз, когда какой-то новый знакомый начинает критиковать какие-то мои взгляды - я воспринимаю это как то, что я ему в целом не интересна и он не хочет со мной общаться. Из-за этого я не имею друзей. Они все у меня до первого не согласия со мной
Ваши родители не выдерживали ваши отличия от них, вы должны были соответствовать их идеалу, теперь и вам сложно выдерживать отличия другого человека, это для вас означает непринятие , угрозу, критику.
цитата:
В то время, как мне не с кем общаться - усердно занимаюсь саморазвитием, чтобы стать для следующего друга более идеальной в надежде, что он не станет критиковать меня
Вы в вечной погоне за идеальностью, потому что в мире ваших родителей, а теперь и в вашем , любят только идеальных или, если не любят , то восхищаются и не критикуют. Быть идеальным- это способ избежать боли и уязвимости , ведь там где не умеют любить просто за то что ты есть, надо все время добиваться и зарабатывать благосклонный взгляд. И хрупкое самоощущение , не подпитанное любовью, не выдерживает критического взгляда, ищущего недостатки.
цитата:
Как мне снова нормально общаться с людьми?
Это не быстрый процесс, в котором вы рядом с психологом- неидеальным человеком будете учиться принимать и любить себя неидеальную.
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте, Алевтина!
У Вас были не просто критикующие родители, а выраженно нарциссичные родители, которые закономерно остались в одиночестве, такая перспектива лежит перед всяким нарциссом из-за его запредельного эгоизма, вытекающего из него диктата, вечного обесценивания и бесконечных манипуляций. Кто захочет долго терпеть подобное?
В итоге Вы получили ярко выраженную "нарциссическую травму", сами стали частичным нарциссом (человеком с нарциссической частью), потому применяете такие же нарциссичные приемы как и родители: идеализации-обесценивания-отвержения.
Кстати, патологический перфекционизм и естественное саморазвитие - это совершенно разные вещи. У Вас выраженно присутствует первый, а что такое второе и как оно выглядит, думаю, Вы даже не в курсе.
С подобной травмой можно справиться ТОЛЬКО в процессе психотерапии с психологом, умеющим работать с данной тематикой.
Відредаговано автором 09-04-2024 04:01:36
психолог онлайн
Доброе утро, Алевтина!
цитата:
Как мне снова нормально общаться с людьми?
В теории очень просто - общаться без условий(!) Общаться из желания любопытства, интереса, а не долга, доказывания, страха, соперничества и прочих накопленных искажений.
На практике, конечно, будет сложнее, поскольку придется избавляться в ходе терапии от признаваемых Вами наслоений:
цитата:
Они постоянно критиковали меня и либо требовали невозможного, либо начинали требовать противоположного, если их требования оказались выполнимы
цитата:
новый знакомый начинает критиковать какие-то мои взгляды - я воспринимаю это как то, что я ему в целом не интересна и он не хочет со мной общаться.
Это проявления интроектов, которыми наградили родители.
цитата:
усердно занимаюсь саморазвитием, чтобы стать для следующего друга более идеальной в надежде, что он не станет критиковать меня.
Мотив из той же родительской "оперы".
цитата:
чрезмерно высокие требования к кругу общения и в человеке меня не должно раздражать даже что-то незначительное, чтобы я могла общаться с ним.
цитата:
я соревновалась с друзьями моих друзей и с подругами моих парней в идеальности и пыталась доказать им, что я самая лучшая, а теперь теряю интерес при малейшей критике.
Словом, нужно выходить из того жуткого, мрачного лабиринта, в котором продолжаете пребывать, на волю, на простор, где есть Вы и есть люди. И есть прелесть общения. И не только. Еще есть ВОЗМОЖНОСТЬ и ВЕЛИКИЙ дар быть в гармоничных отношениях, радоваться и любить.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Алевтина!
Сочувствую такой непростой истории. Жаль, что самые близкие люди оказались токсичными. Ваши родители относятся к нарциссическому типу личности. Главные чувства этих людей - зависть, ревность, стыд (которые они направляют на других). Как только у вас зарождалась своя жизнь, они атаковали вас этой триадой, обесценивая ваш опыт и утверждая свою власть. Здесь нет отношений, а есть планка, идеалы, к которым вы должны дотянуться, чтобы они вами гордились. Это нанесло глубинную травму в вашей психике и душе. Я предполагаю, что подобное получили и они.
Рекомендую вам длительную психотерапию со специалистом, который умеет прорабатывать нарциссические травмы. Это сложно, больно, но важно для ваших дальнейших отношений.