Худоба, считаю себя неполноценной и не красивой
Здравствуйте. Я очень худая еще с подросткового периода. Нет груди, попы. Очень тонкая. Какой то период времени меня не беспокоил этот вопрос, честно говоря, смотря в зеркало, я даже не замечала какой то разницы между мной и другими девушками. Но взрослее, мне кажется, я становлюсь еще худее, еще более неполноценной, я не чувствую себя женщиной, девушкой, я чувствую себя подростком, амебой. Я закрываю на это глаза, пытаюсь «принять», ничего не получается, меня тошнит от себя. Ни под какими углами я не могу принять себя. Я не чувствую себя. Так больно жить так всю жизнь. Мне очень грустно, что я не могу быть нормальной. Что я не могу вырасти, что что-то мешает. Что я нахожусь в замкнутом кругу. Я не хочу больше так, у меня нет сил. Я не знаю что мне сделать, что бы не чувствовать эти вещи. Почему я не могу быть как все? Мне больно контактировать с людьми, я чувствую свою неполноценность, стыд, уязвимость. Все эти вещи определяют меня как будущую мать, женщину. Но я чувствую себя очень неполноценной, оторви и выбрось. Вопрос в том, как разорвать этот круг? Из за волнения я не ем и теряю вес.
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Тетяна Штапова
Ірина Миколенко
Здравствуйте, Саша!
Думаю, проблема в том, что установки, навязанные обществом (у девушки должны быть формы, это определяет как женщину и будущую мать), мешают Вам воспринимать себя адекватно и безоценочно, отсюда начинается самоедство и ощущение себя неполноценной и физически незрелой из-за типа фигуры, который сам по себе нормален.
Вероятнее всего, у Вас астеническое телосложение и быстрый обмен веществ, так бывает. Есть люди, которым сложно сбросить вес, Вам же, наоборот, сложно его набрать. Если низкий вес не вызывает у Вас проблем со здоровьем и физически Вы чувствуете себя нормально в своём теле, то причин для беспокойства нет. А над самовосприятием стоит поработать вместе с психологом, потому что никто не рождается с ощущением неполноценности: это всегда имеет свои причины извне.
психолог онлайн
Тетяна Штапова
Ірина Миколенко
Здравствуйте, Саша.
"Так больно жить так всю жизнь."
Хорошая новость состоит в том, что " так" жить всю жизнь не нужно, можно по- другому. И в этом Вам поможет ( Бинго!)- терапия. В процессе терапии у Вас не появится грудь и попа ( хотя, как знать), но то,что Вы перестанете связывать свою " нормальность" и " полноценность" с размером этой самой груди и попы, вероятность очень велика. Научитесь принимать себя ( если Вы не видите правильный угол, это не значит, что его нет), чувствовать себя , определять себя как женщину не по отражению в зеркале, а по факту рождения и внутреннему самоощущению. Это ощущение рождается внутри Вас. Если бы все ориентировались на внешние признаки, не было бы трансгендеров.( наличие первичных и вторичных половых признаков не мешает мужчине идентифицировать себя как женщину и наоборот).
Но, для того,чтобы эти изменения случилось , надо будет работать.
психолог онлайн
Тетяна Штапова
Ірина Миколенко
Здравствуйте, Sasha29!
цитата:
Я очень худая еще с подросткового периода
А что было ДО подросткового возраста? В детстве. Лет в 8-12.
цитата:
Какой то период времени меня не беспокоил этот вопрос, честно говоря, смотря в зеркало, я даже не замечала какой то разницы между мной и другими девушками
Очень интересно! Как же так выходило, что совсем не замечали, а потом ВДРУГ взяли и заметили:
цитата:
Мне больно контактировать с людьми, я чувствую свою неполноценность, стыд, уязвимость. Но я чувствую себя очень неполноценной, оторви и выбрось
Что-то вероятно ПРОИЗОШЛО, что этому поспособствовало?! Особенно резонирует это "оторви и выбрось!" - чьи это слова? Точно Ваши?
цитата:
я не чувствую себя женщиной, девушкой, я чувствую себя подростком, амебой. Я закрываю на это глаза, пытаюсь «принять», ничего не получается, меня тошнит от себя. Ни под какими углами я не могу принять себя. Я не чувствую себя
Кого еще из родных "тошнит" от Вас? Из самых близких. Кто часто так и говорил: "меня от тебя тошнит"?
Кто НАУЧИЛ этой "тошноте"-неприятию? Кто не принимал Вас такой, какая Вы есть?
цитата:
Все эти вещи определяют меня как будущую мать, женщину
Кто Вам сказал подобную, простите, чепуху? Откуда такая мягко говоря странная установка?
цитата:
Почему я не могу быть как все?
ВСЕ? А какие эти "все"? Кстати, знаете этих всех-всех? Завидую. Я за всю долгую психологическую практику и достаточно долгую активную жизнь смог узнать только несколько тысяч, максимум. А Вы сколько?
цитата:
Вопрос в том, как разорвать этот круг?
Смотрите, Саша, худоба и отношение к ней - это две различные проблемы, которые и решать нужно по-разному.
Худобу решают соответствующим питанием и посещением докторов - диетолога и эндокринолога, так как гормональная система влияет на вес - что и может проявляться в Вашем случае:
цитата:
Что я не могу вырасти, что что-то мешает
Мешать может именно гормональный дисбаланс.
Что же касается питания, то ясное дело, что много сладкого и мучного, а также всего остального, что содержит много углеводов, точно добавят Вам вес и объем. Разумеется, при Вашем желании их поднять.
Что же касается отношения к своему телу и к себе в целом, то естественно, что это проблема сугубо психологическая, требующая именно психологических методов ее решения. А именно - полноценной психотерапии. А не каких-либо советов, пусть даже и весьма полезных.
Так как ИМЕННО на психотерапии Вы сможете ПРИНЯТЬ себя - свои врожденные особенности и свое текущее состояние.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ірина Миколенко
цитата:
Но взрослее, мне кажется, я становлюсь еще худее, еще более неполноценной
Саша, доброе утро. Вы чувствуете себя неполноценной из-за того, что худеете, а многие девушки из-за того, что не могут похудеть. И дело здесь не во внешности, формах и т.д., а в том, любит ли и принимает ли себя человек. Если нет, то находит любую причину для того, чтобы заняться самобичеванием, найти в себе изъяны.
цитата:
я не чувствую себя женщиной, девушкой, я чувствую себя подростком, амебой. Я закрываю на это глаза, пытаюсь «принять», ничего не получается, меня тошнит от себя. Ни под какими углами я не могу принять себя.
Метод самовнушения не работает, потому что Вы не верите в то, что принять саму себя возможно. Нужно прояснять, что привело к этому.
Обычно человек учится принимать себя в раннем детстве, когда знает, что его принимает мама или другие взрослые. Он тогда живет с уверенностью в том, что так и должно быть. Если Вы в детстве этого не чувствовали, обратитесь к психологу, чтобы разобраться, что с Вами происходит и как научиться воспринимать себя по-другому.
цитата:
Мне больно контактировать с людьми, я чувствую свою неполноценность, стыд, уязвимость. Все эти вещи определяют меня как будущую мать, женщину.
Для того, чтобы быть в отношениях с мужчиной и рожать детей, не обязательно иметь округлые формы. Но важно быть готовой к этому психологически.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Доброе Утро!
"Ни под какими углами я не могу принять себя. Я не чувствую себя. Так больно жить так всю жизнь."
Да больно понимаю вас... когда есть какието недостатки во внешности... или дефекты ... и это нельзя скрыть от окружения... плюс если это и самой не нравится... то это очень больно и тяжело так жить.
"Мне очень грустно, что я не могу быть нормальной. "
А нормальной в вашем понимании, можно быть только если с телом все ок?
А если с телом не ок... то все приговор?
Расширьте свое виденье ситуации - сейчас очень ограничено воспринимаете себя!
Да тело не такое как вам бы хотелось... да есть проблемы... и наверняка серьезные проблемы со здоровьем.
(Нужно пройти обследование - сдать анализы - сесть на диету правильную от врача - следить за своим питанием и режимом дня).
У вас же наверняка есть достоинства - вы умная, вы наверняка талантливая в чемто!
Вот на это обратите свое внимание - на свою уникальность - даже несмотря на свое не идеальное тело - найдите в себе таланты! Заметьте их! И развивайте!
Так вы сможете компенсировать свое положение уязвимое по телу - и поднять свою ценность и самооценку!
Попутно занимайтесь своим здоровьем! Чтоб по возможности помочь своему телу! Просто помочь!
О внешности это уже второстепенно ( хотя для вас это сейчас первостепенно)
Но тут главное здоровье свое возвратить!
Ваша ситуация не простая - нужна психотерапия.
Нужно учится себя принимать, даже вопреки всему - даже с изъянами.
Любить себя даже с минусами.
Это длительный процесс - требует времени и переосознания ситуации.
Принять свою уникальность и необычность!
И полюбить себя заново!
Кстате про любовь - есть мужчины которые любят худых женщин, а есть мужчины которые наоборот любят пышных женщин. Вкусы у всех разные.
Так что, не все так критично.
Тут скорее, вы сами пока еще, себя не принимаете и не научились любить.
Что объективно сложно сделать ( учитывая ваши обстоятельства)
Людям легче себя, и других людей принимать - когда они красивые, здоровые, успешные и т д.
А вот полюбить себя ослабленной, или не очень красивой, или не форматной, не такой как все - вот на это нужно мужество и сострадание, а еще уважение к себе!
Начните с уважения к себе! Развивайте его хотя бы по чучуть!
Будет легче современем.
И поищите плюсы в вашем теле - возможно у вас красивые глаза... или волосы, или руки.
Не может быть такого что прям все плохо - если конечно человек уже совсем заболел - тогда срочно к врачу и восстанавливать себя.
И главное -
"Почему я не могу быть как все?"
Потому что, у вас особый путь - свой путь - научится принимать себя в этой жизни и любить себя!
надеюсь вы этот путь пройдете!
( знаете скажу из личного - я сама подобный путь прохожу - по принятию себя - да и многие из нас его проходят - только каждый в своем. Так вот принимать себя бывает очень сложно... да... но возможно! И невозможное возможно)) Я сейчас это уже говорю с улыбкой - потому что на 70 % уже приняла себя... но еще в процессе этого пути... такой мой путь. Я его приняла... хотя тоже далеко не сразу... тоже хотелось быть как все долгое время... что было иллюзией моей... а вот когда осознала свою уникальность ... вот тут и начала потихоньку принимать себя - даже когда не принимается... потому главное осознать свою уникальность... но к этому надо созреть. )
"Все эти вещи определяют меня как будущую мать, женщину. "
И обязательно вам надо - проработать с психологом тему женственности и материнства.
Чтоб вы начали на себя чуть по другому смотреть. Стереотипы надо снимать. Тогда вам будет легче.
Но и прокачивать - расскрывать свою женственность всеравно надо - как можете по своему - своими методами - ухаживать за собой, подбирать стиль в одежде, ходить на массаж, в спа салоны и т д.
Делать все, что вас украшает и радует! И вокруг себя все украшать - по возможности - свой дом - свой завтрак - свое настроение тоже украшать - так развивается женственность.
А вот это вам, ктото с родителей говорил или родственников??? -
"Но я чувствую себя очень неполноценной, оторви и выбрось."
пренебрежение к себе... возможно кемто внушаемое...
"Из за волнения я не ем и теряю вес."
Надо успокаиваться - волнением только хуже себе делаете...
Тормозите себя - если чувствуете что снова нервничаете - говорите себе - " так Стоп мне это не нужно... мне это вредно... все я не нервничаю!"
Нужно прийти к гармонии и балансу - но это длительный процесс в вашем случае - и нужна психотерапия с психологом.