Почему я чувствую будто наш мир какой-то неправильный?
Уже не первый раз ловлю себя на мысли, что все люди, которые меня окружают и ситуации, которые происходят, не только со мной, но из другими - все это фальш. Это чувствуется будто слишком банальный фильм. Когда люди что-то говорят, я сразу же предугадываю итог этого разговора и с какой целью он был начат, тоже самое и с какими-то действиями, это так бесит! Потому что, мне кажется, будто люди актеры, а я - наблюдатель, второстепенный персонаж, который наизусть знает сюжет. От этого становится скучно и это очень сильно меня тяготит и тревожит. В обществе я пытаюсь играть роль хорошей, милой девушки, при этом чувствую, что теряю себя. Мне сложно поддерживать долго строковые отношения с людьми, поэтому они в моей жизни часто меняются, при чем с каждым новым человеком я играю новую роль. Кто-то помнит меня робкой и стеснительной, а кто-то смелой и авантюрной ... Но суть всегда одна - я пытаюсь быть доброй, хотя чувствую, что делаю это неискренне и это всего лишь хорошо продуманный мною образ, а мою настоящую суть никто никогда не поймет, даже я сама себя не понимаю. Меня пугает перспектива познать себя, потому что я боюсь, что то, что я открою о себе нового, может меня сильно напугать. В своей жизни я живу от крайности в крайность: если есть период взлетов, обязательно наступит период большого падения в которое я окунусь с головой и буду тонуть в нем, пока не достигну дна. Это буквально - от роста к деградации и так по кругу. Я никогда не преследовала больших целей, не имею особых талантов или достижений. Иными словами - ни рыба ни мясо. В последнее время, меня особенно часто преследуют эти мысли.
Сложно объяснить это чувство неправильности... Оно мой постоянный спутник и я не знаю как от него избавиться... Из-за этого мне порой сложно найти себе место в обществе, для меня все предсказуемо, ничего не интересует, а фальш нашего мира только раздражает. Но смешно то, что сама эта ситуация меня тревожит и я не могу успокоиться из-за этих навязчивых мыслей.
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Рол, здравствуйте! Мир состоит из дуальности инь и ян, зимы и лета, добра и зла. Человек по подобию мира также состоит из противоположных энергий. Мама и папа - это амбивалентные энергии, которые породили вас. Вы свои негативные качества проецируете в мир - фальшивый и неправильный! А себя отожествляете с хорошей и правильной ролью, то есть плохие стороны в себе не видите или боитесь увидеть. Вы удерживаете это расщепление своего образа, но это же иллюзия и собственная защита. Вам страшно себя увидеть не в белом пальто? Найдите в себе фальш и рассмотрите его, тогда и к миру претензий будет меньше.
психолог онлайн
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Рол! "Меня пугает перспектива познать себя" Задав тут вопрос, вы уже начали этот путь, познания себя. И вы можете себя похвалить за то, что несмотря на свои страхи, вы сделали это! Люблю слова Сократа "Познай себя и ты познаешь весь мир". А в этом и лежит ключ к загадке. "В обществе я пытаюсь играть роль хорошей, милой девушки, при этом чувствую, что теряю себя. " Зачем играть? Что мешает быть собой? Поэтому и теряете себя. Нельзя быть всегда доброй и хорошей, иногда надо защищать себя, свои интересы, границы. И тогда я стану для кого-то не очень хорошей. Как ощущение? Когда я не для всех буду хорошей? Это про эмоцию злости. В правильном ее проявлении. И тогда вопрос, как вы проявляете свою злость? Как ее проявляют ваши родители? И как они относятся к вам, когда у вас есть эта эмоция? Она есть у всех людей. Другой вопрос, что они с ней делают- выражают, подавляют, отрицают.
Недоверие себе, недоверие людям..... Могу предположить, что ваше доверие было очень сильно подорвано. Базовое доверие к миру формируют фигуры привязанности, обычно родительские или их замещающие. "Мне сложно поддерживать долго строковые отношения с людьми" Почему? Они увидят вас настоящую? Потому что нельзя долго играть, все одно явное станет явным. И что тогда? Отвергнут?
"Кто-то помнит меня робкой и стеснительной, а кто-то смелой и авантюрной ... " Возможно попытка приспособиться, поиск того, какой мне надо быть, чтобы меня приняли? Это предположение. Тогда вопрос. Опять про принятие вас родителями, когда вы не только хорошая девочка, про возможность быть слабой, несобранной и т.д.
"Я никогда не преследовала больших целей, не имею особых талантов или достижений. Иными словами - ни рыба ни мясо. " Знаете, большая проблема многих родителей, что они не умеют хвалить своих детей. То что ребенок сделал сам- завязал шнурки, выучил стишок, проявил инициативу и т.д., воспринимается как обычное дело. А вот если нашкодил, тут уже родители не стесняются в выражениях и эмоциях. Вырастает человек, который знает и умеет много, а у него "синдром самозванца" Его не научили выделять свои сильные и хорошие стороны. Я уверена, что у вас тоже есть достижения, надо только их увидеть. Возьмите за правило себя хвалить за все. Можете прямо записывать на листке бумаги каждый день. Я сегодня молодец потому что...я поборола свой страх и задала вопрос!
психолог онлайн
Добрый день!
Ваша проблема заключается в неприятии себя.
Вы не видите свои достоинства и не принимаете недостатки.
Отсюда и появляется ваш страх
цитата:
познать себя
Как следствие, у вас возникает много других страхов и снижается уверенность в себе.
Поэтому и появляются навязчивые мысли и вы не можете от этого всего
цитата:
успокоиться
Вы задаете вопрос о причине вашего состояния -
цитата:
Почему я чувствую будто наш мир какой-то неправильный?
Только это не решит проблему.
Возможно, вас интересует, как можно справиться с этим состоянием?
психолог онлайн
Здравствуйте! Достаточно красочно вы описали свои переживания, образы, мысли и то, как вы осмысляете себя в мире. Похоже у вас есть некоторый талант описывать, облекать в слова переживания. А ответ на ваш вопрос лежит в плоскости вашей обыденной жизни. С кем вы живете? Где вы живете: город, село? Вы учитесь в школе, или уже закончили? Возможно вы работаете? Есть ли у вас подруги, друзья? Чем занимаются ваши родители? Какие у вас планы на будущее? Чего хотите? И т.д. И, это правда, что ответы на подобные вопросы могут пугать. И одновременно они заземляют и дают опору под ногами, потому что дают понимание реальности.
С уважением, Елена Мороз
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Рол, вполне возможно, что многие ситуации действительно предсказуемы, а Вы ещё и умеете анализировать и видеть внутренние мотивы людей- вот и "читаете" их.
Поскольку Вы с Собой пока не знакомы, то есть некий страх , "вдруг там что-то не то".
С одной стороны это нормально.
Только немного не хватает "противовеса "- веры Себе и в Себя.
То, что бываете разной- абсолютно нормально.
Важно при этом быть Собой, а не "играть кого-то ".
Например, с кем-то Вам может быть скучно, кто-то может раздражать, а кто-то приводить в ощущение радости и беззаботности .
Вы можете поработать с психологом, чтобы разобраться в своих настоящих чувствах и желаниях.
Важно слышать именно свой отклик внутренний.
А НЕ искать Себя по откликам других.
Когда будете знать свой отклик, уже можно решать что с этим делать- промолчать, высказать, что-то сделать и т.п.
Мир- он разный.
Наверное "неправильный" в смысле своей неидеальности.
Но точно настоящий.
Хотя есть и обман, и несправедливость и много чего другого, что не хотелось бы осознавать.
Но в Мире всегда есть и Другое- светлое, тёплое, живое, - то, что даёт нам Смысл.
Рол, а чья "фальш" Вас бесит больше всего?
И что приходит в голову , если отвечать на вопрос о том, что нравится в этом "неправильном" мире?
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Если это НЕ просто исповедь или желание освободиться от накопившегося внутри напряжения, то предлагаю Вам задуматься над некоторыми вопросами нашими предположениями.
цитата:
Кто-то помнит меня робкой и стеснительной, а кто-то смелой и авантюрной ... Но суть всегда одна - я пытаюсь быть доброй, хотя чувствую, что делаю это неискренне и это всего лишь хорошо продуманный мною образ, а мою настоящую суть никто никогда не поймет, даже я сама себя не понимаю
Человек может быть разным, но это далеко НЕ ВСЕГДА про ложь и театральную игру, чаще всего это про РАЗНЫЕ стороны одного и того же человека, так как мы все как правило НЕ одномерны, а многомерны.
Непонимание же себя - распространенная ситуация, которая проистекает именно из описанного Вами же страха:
цитата:
Меня пугает перспектива познать себя, потому что я боюсь, что то, что я открою о себе нового, может меня сильно напугать
Но вряд ли Вы умрете от этого испуга, не так ли? Скорей всего выживете и более того, сможете сделать важные для себя и полезные для жизни выводы. Например, что Вы тоже можете быть предсказуемой. И то, что потому так ненавидите фальшь, что и сами бываете фальшивой. Потому, это отражение себя в других так Вас и бесит.
цитата:
В своей жизни я живу от крайности в крайность: если есть период взлетов, обязательно наступит период большого падения в которое я окунусь с головой и буду тонуть в нем, пока не достигну дна. Это буквально - от роста к деградации и так по кругу
Подобное резкое движение по крайностям обычно свидетельствует о полученных в детстве психологических травмах, связанных с негативным оцениванием Вас как ЛИЧНОСТИ. Бывало такое?
Думаю, что бывало, если имеется это:
цитата:
Я никогда не преследовала больших целей, не имею особых талантов или достижений. Иными словами - ни рыба ни мясо. В последнее время, меня особенно часто преследуют эти мысли.
Сложно объяснить это чувство неправильности... Оно мой постоянный спутник и я не знаю как от него избавиться... Из-за этого мне порой сложно найти себе место в обществе, для меня все предсказуемо, ничего не интересует
"Подрезанные крылья", низкая самооценка, чувство неправильности - отсюда и проблемы с социализацией, так называемый синдром "Гадкого Утенка" (из сказки Андерсена).
цитата:
фальш нашего мира только раздражает
Она не может НЕ раздражать любого относительно психологически здорового человека. Но Вас она раздражает еще и дополнительно, так как НАПОМИНАЕТ Вам поведение кого-то из близких. Догадываетесь кого?
Обычно подобные вышеописанные Вами проявления имеют люди, выросшие в токсичных нарциссических семьях, где они хронически обесценивались, унижались, высмеивались родителями, которые из них лепили "удобных" для себя и похожих на себя. Насколько, кстати, Рол, Вы похожи на них в этом токсичном смысле? Предположу, что данный вопрос сильно Вас напугал. Да? Ведь Вы особенно НЕ хотите быть на них похожими в этом? Угадал?
Ну что, Рол, Вы предугадали
цитата:
итог этого разговора
также?