Не понимаю чувств к парню
Здравствуйте уважаемый психологи! Я 4 года состою в отношениях с парнем, и не сказать, что они проблемные, скорее.. странные? Я влюбилась в него первой, я добивалась от него взаимности, все время нашего общения я дрожала при виде него, но как только через пол года он признался мне в любви - весь мой трепет и волнение исчезли. Это было понятно, мои гормоны успокоились и я посмотрела на него трезвыми глазами и тогда мне показалось, что я увидела в нем черты, которые мне интересны: собранность, спокойствие, ум. Тогда я была рада, что он со мной, что мы будем вместе расти, развиваться и поддерживать друг друга. Все эти годы я думала, что так и было, пока после нашей серьезной ссоры я не увидела наши отношения со стороны. Он не проявлял эмоций, не брал меня за руки, не обнимал, пока я не говорила об этом, в разговорах он был молчалив, а если и обсуждал что-то, то только его работу. И я думала, что это нормально, потому что он говорил, что это его первые отношения, что он не знает, что делать, что ему трудно проявлять эмоции, что он был очень благодарен, что я ему все объясняю. Когда ему было плохо, я поддерживала, утешала его, разговаривала с ним, оказывала психологическую поддержку, помогала устроиться на работу, говорила с ним о миллионе вещей, тянула его куда-то. От него я получала сладости, всякие мелочи, прогулки, походы в кафе/кино, но когда мне нужна была эмоциональная и моральная поддержка - он говорил глупости. Не потому что я ему безразлична, а потому что он говорил, что не знает как меня утешить. Да, у нас были конфликты, но из-за того, что я не выдерживала его пассивного отношения и говорила, что мне не нравится в его поведении. И каждый раз он говорил, что исправится, и он исправлялся, но впринципе все звучащее от него было пустым. Я только сейчас понимаю, что он по сути пустой, пассивный, безинициативный, узкомыслящий, незрелый, но 4 года назад, я думала, что он такой, потому что еще юный, и что он будет расти, меняться и становиться лучше. Но такое ощущение, что выросла я, а он остался таким же. Я чувствую себя скорее его мамой, чем девушкой. Да, он добрый, благородный, у него нет плохих привычек, он работает на хорошей работе, он говорил, что хочет в будущем создать со мной семью, я к нему очень привыкла, но есть вот эти все но. Я не знаю, что мне мешает отпустить его, если меня сейчас не совсем устраивают отношения с ним. Страх остаться одной? Страх того, что я отпущу его, а он изменится? Привычка? Любовь к нему? Я не понимаю своих чувств
Питання від: ; Вік: 24

психолог онлайн
Добрый вечер. Можете описать, как Вы себя будете чувствовать через несколько лет, если останетесь в отношениях с парнем, и если разойдетесь с ним? То есть какой будет Ваша жизнь с ним и без него, что в ней будет в первом и во втором случае?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Я не понимаю своих чувств
А желания Вы свои понимаете?
цитата:
Я не знаю, что мне мешает отпустить его, если меня сейчас не совсем устраивают отношения с ним.
Вы хотите быть с ним?
Или у Вас есть желание расстаться?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Я не знаю, что мне мешает отпустить его, если меня сейчас не совсем устраивают отношения с ним. Страх остаться одной? Страх того, что я отпущу его, а он изменится? Привычка? Любовь к нему?
Пожалуй, все выше перечисленное. И вдобавок, наверное, еще кое-что, с чем полезно разобраться.
Каролина, что страшного в том, чтобы в 24 года быть свободной девушкой? Не одной, а свободной?
Верите ли Вы, на самом деле, что парень может из пустого превратиться в наполненного - душевного, чуткого, эмпатичного и т.д.?
цитата:
Привычка?
Привычка не получать в отношениях то, чего хочется?
цитата:
Любовь к нему?
Думаете, от большой любви рождаются Ваши недовольство, сомнения и мысли о расставании?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 336018 для Татьяна Штапова
Добрый вечер Татьяна! Я чувствую, что если я останусь с ним, то моя жизнь с ним будет спокойной, обеспеченной, в какой-то степени интересной, я знаю, что все мои желания будут удовлетворяться по мере возможности. Но я не знаю будет ли это сочно и красочно. В том смысле, что будет ли это все эмоционально наполненным. Ведь даже сейчас я стала замечать, что мне, к примеру, больше удовольствия приносит посещаемое нами заведение, чем непосредственное его посещение вместе с парнем. А если разойтись... даже не знаю. Я стараюсь представить, но не могу вообразить ничего
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 336033 для Светлана Владимировна Киселевская
Здравствуйте Светлана! Вполне вероятно, я не совсем понимаю и свои желания тоже
Откровенно говоря, я не знаю. У меня теплится надежда на то, что возможно он поменяется, повзрослеет и изменится, но в то же время сидит мысль, что этого не произойдет, и получится, что я надеялась и ждала зря. В предыдущие года я знала, что буду с ним, но сейчас, в последние месяцы, перспектива развивать с ним отношения до серьезнейших и семейных вызывает у меня сомнения, но расстаться все равно боюсь
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 336044 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте Владимир! А если не секрет, то «кое-что, с чем полезно разобраться», может быть чем?
Интересный взгляд насчет свободности, а не одиночества, знаете, я никогда не смотрела на это с этой стороны. Я верю, по крайней мере верила, что люди растут, меняются с годами, но я точно знаю, что у парней это происходит позже. Вот и в случае с ним я думала, что он еще созреет, но, повторюсь, ощущение, что выросла я, а он остался на том же уровне, очень живо. Вот и думаю, останется ли он уже таким, ибо он по природе такой человек и ничего с этим не поделаешь, или же он изменится еще. Может его время просто не пришло. Может оно придет позже, а я его упущу и буду жалеть об этом. А может и нет, не знаю
Скорее привычка того, что со мной есть рядом человек)
Наверное, правильно ответить на это «нет». Я думала любовь помогает взращивать отношения, сохранять их, подбивать работать над отношениями, если в них возникают какие-то трудности. Но получается, что проблемы и трудности возникали только у меня, потому что его всегда все устраивало
психолог онлайн
Татьяна Штапова
цитата:
А если не секрет, то «кое-что, с чем полезно разобраться», может быть чем?
Это про целостную модель построения привязанности и близости в отношениях. Там может быть много чего, начиная со слепков родительской семьи, и заканчивая уже Вами приобретенными установками и предпочтениями.
цитата:
Интересный взгляд насчет свободности, а не одиночества, знаете, я никогда не смотрела на это с этой стороны.
Всегда имеем дело с полярностями, рассматривая тот или иной феномен человеческой жизни.
цитата:
Я верю, по крайней мере верила, что люди растут, меняются с годами, но я точно знаю, что у парней это происходит позже. Вот и в случае с ним я думала, что он еще созреет, но, повторюсь, ощущение, что выросла я, а он остался на том же уровне, очень живо. Вот и думаю, останется ли он уже таким, ибо он по природе такой человек и ничего с этим не поделаешь, или же он изменится еще. Может его время просто не пришло.
Говорят, не проверишь - не узнаешь. Правда, этой проверки можно так и не дождаться. К тому же, есть один показательный маркер - динамика отношений и процессов личности. Из Ваших слов следует, что динамика пока не очень...
цитата:
Может оно придет позже, а я его упущу и буду жалеть об этом. А может и нет, не знаю
Конечно, если застрянете в ожиданиях и переживаниях, в одиночестве и неустроенности, то будете сожалеть.
цитата:
Скорее привычка того, что со мной есть рядом человек)
Так рядом с Вами по привычке может быть и кошечка или собачка. Важно ведь давать себе отчет, какой человек рядом. И решать исключительно Вам, кто будет этим человеком.
цитата:
Есть много вариантов объяснений, почему так. Например, потенциал развития. Или высокая степень инертности. Или попросту не дано. И такое, увы, случается.
Відредаговано автором 05-03-2023 19:24:22
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Ведь даже сейчас я стала замечать, что мне, к примеру, больше удовольствия приносит посещаемое нами заведение, чем непосредственное его посещение вместе с парнем.
Похоже, Вы становитесь все более равнодушной по отношению к своему парню, если Вам он нужен, чтобы было с кем пойти в заведение. Но может Ваша жизнь была бы более наполненной, если бы Вы больше времени проводили время с людьми, которые Вам интересны и общение с которыми приносит удовольствие? Что страшного для Вас в расставании? Что с Вами будет происходить, если какое-то время у Вас не будет парня?
Відредаговано автором 06-03-2023 14:41:12
психолог онлайн
цитата:
Откровенно говоря, я не знаю.
Правильно я понимаю, что Вам нужна помощь в принятии решения - остаться с ним или разойтись?
Или Вы хотите оставить все, как есть?