Как научиться себя собирать
Добрый день! В последнее время моя жизнь напоминает качели. Бывают периоды относительной стабильности, когда есть ресурс мне нравится то, чем я занимаюсь и мысли о войне занимают лишь часть внимание, а далеко не все. Такие периоды могут длиться месяц или пару месяцев, пока не происходит событие, которое выбивает меня из колеи, и тогда мне очень сложно собраться. Все мои мысли занимает война сложно что либо делать и думать о чем либо другом. Последним таким событиям стала общая мобилизация в России и ядерные угрозы Путина. Теперь постоянно думаю о том, что случится когда вся эта мобилизованная орда попрет на нас. Многие знакомые шутят на эту тему, но мне очень страшно и боюсь, что это может изменить ход войны не а лучшую сторону. А ещё очень сильно боюсь ядерной войны и чем дальше тем сильнее ( Очень боюсь, что Путин таки решится на это и тогда во всем Мире начнутся необратимые процессы. Ненавижу эту обезьяну с гранатой.
Я стараюсь меньше читать новостей, но все равно все время в них сижу, работа не идёт ( В прошлый раз меня так сильно выбил из колеи удар по Виннице, когда погибло много людей. Я переехала в Винницу из прифронтового Харькова и этот случай разрушил мою иллюзию безопасности. Только через месяц я наконец-то по-настоящему пришла в себя смогла работать и думать о чем-то ещё кроме войны. И вот опять. Подскажите пожалуйста, как научиться быть менее чувствительной и спокойнее относится к производящим событиям так, чтобы не рассыпаться и не думать все время только о тревожном и плохом? Заранее спасибо
Питання від: ; Вік: 29

психолог онлайн
Здравствуйте.
Начну с того, что у Вас сейчас - нормальная реакция в ненормальных условиях. Для большинства людей война - это стрессовое событие, поэтому гнев по отношению к агрессору и страх перед дальнейшими боевыми действиями совершенно нормальны.
Другое дело, что если негативные эмоции Вас захлёстывают, нужно находить такие вещи в жизни, которые заземляют и успокаивают Вас. Это может быть распитие любимого горячего напитка, просмотр сериала, общение с близкими, обнимашки с котом или собакой, занятия каким-то спортом или прогулки, занятие какими-то хобби, которые радовали Вас до войны. Чтобы кроме работы, домашних дел и просмотра новостей было побольше времени ещё и на себя.
Кроме того, если Вы тревожны, можете заранее составить план действий на случай, если что-то произойдёт. У Вас уже есть опыт переселенки из зоны боевых действий. Это трудный опыт, но полезный тем, что Вы знаете, как действовать в случае угрозы своей безопасности. Сейчас Вы в относительной безопасности в своём новом доме. Постарайтесь обустроить его так, чтобы это было зоной Вашего комфорта.
Если будете наблюдать у себя симптомы как бессонница, кошмары, потеря аппетита или наоборот переедание, повышенная тревога и навязчивые мысли, навязчивые действия и прочее - обращайтесь за помощью к психотерапевту. Сейчас многие психологи помогают переселенцам бесплатно. Если эти симптомы будут длиться от двух недель и больше, то имеет смысл сходить ещё и к психиатру за медикаментозной поддержкой (противотревожные и/или антидепрессанты), чтобы было легче справляться.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый вечер!
цитата:
Бывают периоды относительной стабильности, когда есть ресурс мне нравится то, чем я занимаюсь и мысли о войне занимают лишь часть внимание, а далеко не все. Такие периоды могут длиться месяц или пару месяцев, пока не происходит событие, которое выбивает меня из колеи, и тогда мне очень сложно собраться
Очень важно, что у Вас есть периоды, когда Вы можете наполниться ресурсом для себя. К сожалению, Вы не можете сейчас повлиять на внешние события и все, что Вы можете сделать это какую-то часть жизни посвящать привычным своим делам, работе, спорту, общению с близкими и какую-то незначительную информации о войне, иначе это сильно затянет Вас, по принципу зашли и вышли, пока Вы не почувствуете себя лучше. К сожалению, сейчас всем приходится переживать эти нелегкие времена
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Подскажите пожалуйста, как научиться быть менее чувствительной и спокойнее относится к производящим событиям так, чтобы не рассыпаться и не думать все время только о тревожном и плохом?
К этой формулировке, пожалуй, стоит добавить еще и вопрос из заглавия темы - КАК НАУЧИТЬСЯ СЕБЯ СОБИРАТЬ?
И вот теперь, имхо, проблема обозначена и озвучена комплексно. То есть, что происходит? - Вы каким-то определенным образом себя "РАЗБИРАЕТЕ", а потом испытываете сложности со сборкой. При этом хотите научиться быть менее чувствительной в восприятии негативных событий.
Я бы несколько скорректировал фокус внимания - стать БОЛЕЕ чувствительной к своим родным желаниям и потребностям!!! К тому, на что Вы РЕАЛЬНО можете повлиять!!!
И вот давайте проведем ревизию - что в Вашей власти? Что Вы можете? Чем бы ХОТЕЛИ заняться и помочь - себе? другим людям? обороне страны?
К сожалению, на данный момент война и ее ужасы, вопросы безопасности невольно поглощают львиную долю Ваших ресурсов. Да, они могут разгонять эмоции до пиковых значений ... и одновременно освобождать от осознанных конструктивных действий(!)
Это уже про особенности Вашей психики и характера, как устойчивого механизма контактирования с внешним и внутренним миром, сформировавшегося в ранний период Вашей жизни. Коррекция возможна. Кстати, она весьма продуктивна в рамках сотрудничества с психологом.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
В той реальности в которой мы все сейчас живём, угрозах и страхах которые безусловно есть- важно осознать ценность жизни, себя, близких, свою страну.
Попробуйте хороший метод который уже давно предложил прекрасный психолог, педагог Дейл Карнеги- научится жить в отсеке сегодняшнего дня, не пытатся за один день решить все проблемы, брать ответственность только за то что зависит от вас.
Проводите каждый день продуктивно, и это не про количество сделанных дел, а скорее про эмоциональную наполненость.
Делайте то что вдохновляет, общайтесь с теми кто дорог и ценен, не тратьте энергию и время на ненужные мысли и дела.
Не глобилизируйте и не пытайтесь предугадать что будет через год, два,десять, вы только выматывает себя этим.
Наполните смыслом каждый день, уберите диструктивые установки и взгляды, делайте то что нужно вам т то что чувствуете.
На самом деле счастье в мелочах,и найти его, увидеть большая удача!
психолог онлайн
У нас есть три реакции на стресовые события-одна из-мы с ними сливаемся, отрицаем и принимаем ситуацию такой, какая она есть. В Вашем случае-Вы сливаетесь с ситуацией. Вы по кругу читаете новости из разных источников, а организм, раз за разом принимает новости как угрозу. Например, вы берете телефон и читаете там плохие новости, война, кот-то погиб. Это попадает в ваши мысли, Эта информация попадает в прифронтальную кору и другие отделы головного мозга, которые отвечают за обработку информации. И прифронтальная кора должна поставить цель, цель-это спастись и составить план, что же нужно делать. И дальще дать сигнал всему организму мобилизоваться, спасаться. А как же мне спасаться. В этот момент выделяется гормон, который запускает эмоцию тревоги, страха и т.д. Эти гормоны начинают влиять на ваше сердце, легкие, диафрагму, мышцы. Тонус мышц повышается. Запускается механизм, или бить, или бежать. Но вы просто про это прочитали, просто посмотрели на картинку, на одну , вторую третью. Потом эти же новости еще в 10 ти каналах, и таким образом у вас запускается обратная петля, в которой у вас негативные новости, эмоции, страх, плавают гормоны стресса. И так далее а потом ваши негативные эмоции усили вают ваши мысли и вы попадаете в замкнутый круг. Ваша симпатическая нервная система, которая отвечает за возбуждение все силь нее разгоняется рскручивается и в какой то момент вы теряете над ней контроль. И нам важно в какой то из трех точек, а лучше со всеми тремя начать бороться. Сперва надо сбить градус.
Перед тем как начать момент адаптации нужно сбить градус и как успокоить симпатическую нервную систему. Как сделать так, чтобы ваша парасимпатическая система, которая отвечает за расслабление, начала снова доминировать, по крайней мере не уступать, чтобы сложился определенный балланс.
И лучше всего начинать с тела. У нас к нему самый простой доступ. Если коротко-это полноценный сон, качественная регулярная еда, прогулки и дозированная информация. Лучше даже, чтобы кто-то из близких посвящал вкратце в те события, которые происходят на фронте. Более подробно-как работать с тревогой можно узнать в бесплатных группах. Есть официальный источник, рекомендованный Всемирной организацией здоровья WHO-EURO-2021-361-40096-56774-ukr. Воспользуйтесь этими навыками и поработайте над собой. Успехов.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
Война - травматическое событие в нашей жизни. Требуется много времени, чтобы наша психика справилась с такой колосальной нагрузкой. Для того, чтобы амплитуда колебаний стала меньше и появилась устойчивость, нужно обратить внимание на укрепление своих ресурсов. Можно воспользоваться любой действующей системой, позволяющей системно "пройтись" по всем сферам своей жизни. Например, BASIC Ph. Через работу с этой системой у Вас будет возможность найти те виды ресурсной деятельности, которая будет соответствовать Вашему стилю совладающего поведения.
Модель включает шесть основных характеристик или параметров, составляющих ядро индивидуального стиля борьбы с неблагоприятными, трагическими обстоятельствами. Каждая буква в данной аббревиатуре имеет свое значение.
Beliefs and Values – B (Верования и нравственные ценности). Сюда входят традиции, вера, убеждения, ценности. Здесь же могут быть и смыслы, благодаря которым стоит сохранять свою жизнь, заботиться о себе. Принадлежность и идентичность также можно сделать своим ресурсом этой категории. Иногда нам важно помогать другим, чувствуя себя частью будущей победы.
Affects and Emotions – A(Аффекты и эмоции) - каким образом Вы можете безопасно прожить эмоции, связанные с войной? С кем Вы можете поделиться? Где заявить про них и в какой форме? Кто-то пишет посты в соцсетях, кто-то обсуждает с друзьями, кто-то ходит на встречи с теми, кто прожил похожие ситуации. Возможно, захочется прожить свои эмоции через творчество.
Social Relations – S (Cоциальная сфера) - Ваши близкие, родные, друзья, соседи, общество. Нам очень важно быть в кругу близких по духу людей. Умеете ли Вы просить помощь и оказывать ее? Это про группу и принадлежность к некоему сообществу.
Imagination and Creativity – I (Воображение и творчество) - возможность создавать что-то новое. Причем можем говорить не только о художественном творчестве, но и о возможности применять нестандартный подход к решению небольших задач. Иногда воображение помогает нам переживать страшные события (в х/ф "Жизнь прекрасна" как раз можно увидеть, как благодаря фантазии и воображению удалось спасти жизнь сыну главного героя), поэтому воображение не стоит недооценивать. В принципе, способность к творчеству возраждает в человеке скрытые ресурсы. Важно помнить, что это не обязательно про эстетику, красоту, а про саму способность созидать, творить жизнь.
Cognition and Thought – C (Познание и мысль). Узнайте, как называются Ваши состояния. Попробуйте учиться тому, чему давно хотели научиться. Анализируйте ситуацию, прописывайте планы, размышляйте. Некоторым людям легче найти ресурсы именно через использование когнитивной сферы.
Physiological Resources and Activities – Ph (Физиологические ресурсы). Здесь про тело, заботу о нем. Физическая активность, движение и отдых. Забота о здоровье через нормализацию сна, правильного питания, возможности соблюдать привычные уходовые ритуалы.
Комбинация всех шести параметров и составит Ваш индивидуальный стиль борьбы с неблагоприятными обстоятельствами. Можно увидеть, что некоторые параметры Вы уже применяете и они помогают, а другие почти не используются. Важно, чтобы они все работали в той или иной степени. С этой системой можно работать по-разному, но легче всего: написать аббревиатуру и спросить себя: "Что я могу делать?" Часть описанного может делаться ежедневно, часть - изредка. Так у Вас появится список источников внутренних и внешних ресурсов. Можно заручиться поддержкой близких, чтобы они, например, напоминали Вам об этом плане сохранения устойчивости. Хорошо, если сможете вернуть себе хоть какую-то рутину из прошлого, простейшие ритуалы, типа утреннего кофе или прихорашивания у зеркала.
Ресурсы способны уравновесить Ваше состояние. Безопасность (хоть и частично) все-таки является и порождением внутреннего общего состояния. Особенно, если дело касается ситуаций, на которые мы не в силах повлиять. Именнно поэтому я и обратила Ваше внимание на поиск ресурсов для того, чтобы пробудить в себе способность к самоисцелению. (Можете поискать информацию, посвященную релильентности, например. Возможность найти свой личный секрет возрождения начинается со збора информации про это, как неплохо изученный феномен. Как раз будет определенная нагрузка на когнитивную сферу, отвлечетесь от чтения страшных новостей).
Данные рекомендации, все-таки не отменяют необходимость получить квалифицированную психологическую помощь. Самостоятельно с некоторыми состояниями трудно справиться, а работать, например, с потерями и травмами стоит с травматерапевтом или психологом, который специализируется в необходимом для Вас направлении.
Надеюсь, что данные рекомендации окажутся полезными.
Берегите себя!
психолог онлайн
цитата:
К сожалению, война обострила Ваши страхи.
Самостоятельно Вы с этим не справитесь - нужна индивидуальная работа с психологом.
Вы рассматриваете такой вариант решения проблемы?