я всегда остаюсь виноватой
Здравствуйте. у меня есть ощущение полного тупика в жизни. У меня есть муж и ребенок(1год), с мужем в браке чуть больше года, а в отношениях почти 3 года. Сложности в отношениях появились уже давно, особенно, они усугубились с появлением ребенка. А самый кошмар начался по приезду в Черкассы из Харькова.
Я боюсь мужа потому, что он очень часто обижается, а я не понимаю на что.я все время боюсь его обидеть, мне кажется, что я что-то все время делаю не так. Я ВСЕГДА остаюсь виноватой в любой ссоре, даже когда он начинает меня оскорблять, бывает и рукоприкладство. мне страшно даже потратить деньги на какие-то продукты или вещи без его разрешения.
и, в то же время, он помогает мне с ребенком, иногда балует какими-то сюрпризами.
Из последнего: мы гуляли, было уже 13:45, а ребенок обедает в 14:00(+/-). муж пригласил зайти в кафе, так как я недавно говорила, что хотела бы сходить. мы сели, открыли меню, потом я посмотрела время и поняла, что сыну скоро обедать, я сначала предложила прийти в другой раз, муж начал злиться, мол сын потерпит. я тогда предложила взять с собой или спросить по поводу детских блюд и сделать обед тут и сыну. но муж сорвался и ушел. он считает, что я ему отказала, что я виновата,я плохая,а он хотел сделать мне приятно.по приходу домой скандал продолжился, я начала кричать, потому что я хочу, чтобы меня услышали, уже сдали нервы потому, что я не вижу своей вины. он назвал меня контуженной. к стати, что его папа все время так называет маму. я бросила в его сторону игрушку со злости, после этого он добавил, что я еще и косая, а после этого я бросила машинку уже зеленаправлено в него. он подскочил и ударил меня по уху, по голове.
а пару дней назад он обиделся на меня за то, что он поставил мой телефон на зарядку, а я перепровела, заряжается ли он, так как отходит провод.
я очень часто спрашиваю у него разрешение на покупки, какие-либо мои действия, такое ощущение,
что я маленький ребенок.
я не понимаю, как мне быть дальше..вроде бы, есть помощь от него, знаки внимания, но есть и обратная сторона. вы знаете, я, почему-то, очень много ссор, драк уже даже не помню и не перескажу причины их. мне так плохо, но куда мне деться? в этом городе никого нет у меня, а ребенка муж мне не отдаст. я не знаю, что мне делать с этой ситуацией, с этими отношениями. подскажите, пожалуйста
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Оксана Юрьевна Селезнева
Анна, обиды и грубое отношение это разные вещи.
Взрослый человек не может постоянно обижаться, это скорее детская позиция. И в "противостоянии" "или я , или ребёнок ", которое возникло в кафе это проявляется.
Бросание машинками и детские дразнилки ("косая") тоже аргументы в эту сторону, к сожалению.
Вы имеете право говорить о том, о чем считаете нужным, и бояться мужа смысла нет.
Важно разобраться в причинах взаимного недопонимания.
Если Вы будете "подыгрывать " ему в его "обидах", например лишний раз не спрашивать то, чем он может оказаться недоволен, то это ситуации не изменит, а наоборот, уберёт преграды у него на пути и он может потерять всякие "стопы".
НИКАКИЕ"обиды" НЕ могут стать оправданием недостойного поведения, грубости, рукоприкладства.
И ЭТО ВАША ЗАДАЧА НЕ позволить с собой так поступать.
Есть ли у Вас близкие, родственники, друзья в других городах, с кем Вы могли бы поговорить, или кто мог бы приехать в ваш город, чтобы помочь и поддержать Вас?
Помогать с ребёнком-это НОРМА для папы. Как и делать приятные сюрпризы для жены является нормальным поведением для мужчины.
Вы НЕ виноваты в его поведении.
Это он ВЫБИРАЕТ как позволит себе относиться к Вам в той или иной ситуации.
Я вообще не люблю слово "виноват".
Я считаю более корректно говорить об ответственности.
Так вот ваша ответственность в этом всем состоит в том, чтобы донести до мужа как именно с Вами поступать КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ.
А не в том, чтобы угодить ему в его очередной "обиде ", с которой он сам не хочет разобраться, а хочет "назначить виноватого".
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ирина Терещенко
Здравствуйте, Анна!
цитата:
Могу сказать определенно, что характер ваших отношений явно деструктивный, уничтожающий все то хорошее, что когда-то было между вами(!)
Вы живете в страхе, подвергаетесь унижениям и физическим оскорблениям. Вы всегда во всем виноваты. Загнаны в тупик. Муж ведет себя то, как ребенок, делая обиженный вид, то как тиран, пуская в ход кулаки.
Такая губительная для отношений модель сложилась по "обоюдному" согласию - один себе позволяет то, что цивилизованный человек позволять не станет, другой - потакает и терпит.
Выход в том, чтобы Вы научились БЫТЬ за СЕБЯ(!) Уважать себя, ценить себя, не давать себя в обиду(!)
Понимаю и знаю, насколько это сложно осуществить находясь в одном пространстве с мужем. Буквальных рецептов давать не буду, да и права такого не имею. Вам будет крайне важно отыскать в себе крупицы гордости. Высказывать свои чувства и доносить мужу свои желания. Своим поведением показать ему границы допустимого. Осмотреться, вспомнить близких людей, кто мог бы Вас поддержать и помочь.
Также, думаю, в Вашем городе есть кризисные центры для женщин, подвергающихся насилию в семье. Там обязательно работают психологи. В случае необходимости, можно обратиться туда.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ольга Владимировна Головченко
Ваши отношения сейчас реализуют сценарии Ваших семей, человек с чертой характера обидчивого, всегда притянет того, кому с детства привили чувство вины родители, неосознанно, в процессе воспитания, с уверенностью, что это во благо, вины за всё, что происходит в его жизни и у других людей. Вы сошлись в этом, как пазлы и Ваша задача выйти из этих сценариев.
Начав с себя Вы либо, выйдя из своего сценария, вдохновите мужа к изменениям в отношении Вас, либо у Вас будет другой мужчина, уже без такого сценария.
Вам важно проработать с психологом Ваше навязчивое чувство вины, осознать, насколько оно необъективное в большинстве случаев, простить себя за всё что в прошлом вызывает вину и стыд, избавиться от груза, научиться вместо того, чтобы чувствовать вину за всё подряд, понимать где моя ответственность, а где чужая и нести только свою, избавиться от страха стать для кого-то плохой.
Важно понимать то, что у Вас такой сценарий, не значит, что Вы виноваты в том, что происходит, в этом никто не виноват, отношения это ответственность обоих партнёров, это часть важного опыта, пройдя который, Вы поднимете своё качество жизни на новый уровень. Это и не значит, что теперь Вы должны терпеть к себе токсичное отношение.
Очень жаль, что границы Вашей безопасности уже нарушены, только Вам решать безопасно ли для Вас и ребёнка работать над собой, оставаясь вместе.
Часто ли Вы чувствовали себя виноватой в детстве за испорченое настроение кого-то из родителей, за их ссоры между собой, за то что не получалось с первого раза, за плохие оценки?
Кто из родителей так же винил Вас за те Ваши проявления, которые не смог выдержать?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
я не знаю, что мне делать с этой ситуацией, с этими отношениями.
Возможно разбираться, как вы оказались в таком положении и что хотите делать с этим - это ваше решение.
цитата:
Я ВСЕГДА ОСТАЮСЬ ВИНОВАТОЙ
О чем идёт речь? Вы признаёте свою вину, уточните пожалуйста?
Исходя из вашего описания, ваш муж в искаженной реальности. Вы разрешаете ему бить вас, и говорите, что ребёнка вам не отдаст? Что это значит? Так звучит, как будто вы наделили его властью над своей жизнью.
История горькая, но опять же, чего хотите вы в этой истории?
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
цитата:
что мне делать с этой ситуацией, с этими отношениями. подскажите, пожалуйста
Можно обратиться вместе с мужем на семейную консультацию.
Психолог поможет вам прийти к компромиссу, чтобы между вами не возникало недопонимание и не было ссор.
Как Вы к этому относитесь?
Что думает насчет психолога Ваш муж?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Ваш муж позволяет себе насилие. Это уже звонок, к тому, чтобы эти отношения не поддерживать. Как правило-дальше -хуже. Есть ли у Вас родственники, которые могли бы Вам помочь, куда Вы могли бы переехать в случае, когда муж избивает. Можете обратиться в кризисный центр жертв насилия?