Корю себя за неправильно потраченные финансы
Здравствуйте. На днях сломались наушники, я решила купить новые. Металась между взять знакомую старую модель или все же что-то новое попробовать. Остановилась на новом. В итоге наушники оказались дороже в два раза, но хуже по звучанию, вернуть я их не могу. Очень себя корю за то, что решила взять новые, непроверенные, а попробовать их я не могла, ибо в целях гигиены их нельзя мерять. Все повторяю, что надо было брать проверенные, которые уже знала.
Вопрос, как отпустить эту ситуацию и как успокоиться? Спасибо
Питання від: ; Вік: 28

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте
У вас часто такое бывает, что вы жалеете о принятом решении?
Как относились ваши родители к вашим ошибкам?
Доповнення від автора
Я довольно импульсивная, быстро принимаю решения. Они не всегда в итоге лучшие из-за отсутствия хорошей аналитики. Жалею часто, когда это касается финансовой стороны вопроса. Детство было бедным, да и юность тоже не богатой.
Я не помню, как родители относились к моим ошибкам)
психолог онлайн
Анна Автондилова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте.
цитата:
Вопрос, как отпустить эту ситуацию и как успокоиться?
Во первых, чтобы помочь себе отпустить что-то, нужно время и прохождение нескольких стадий принятия. Для начала - дайте себе время на это. Во-вторых, нам легче принять что-либо, если мы начинаем видеть ценность в том, что произошло. Что можете обнаружить ценного из ситуации с наушниками для себя? Какая польза для вас была в том, что все случилось так, как случилось? Может после этого возникла ценная идея или в этом действии было что-то для вас важным? Ответы на эти вопросы знаете только вы.
В-третьих, не взирая на ощущение сейчас, что решение приобрести наушники было ошибочным, когда вы его принимали, оно таким не было (так как решаясь на действие, мы делаем выбор из того набора информации, которой располагаем в данный момент). Если вы все же остановились на них - то значит тогда это казалось вам наилучшим вариантом. Вы же и сами подтвердили,
цитата:
а попробовать их я не могла, ибо в целях гигиены их нельзя мерять.
цитата:
Жалею часто, когда это касается финансовой стороны вопроса. Детство было бедным, да и юность тоже не богатой.
Детство и юность остались в прошлом. А сейчас с финансами как? Похоже, что вы оцениваете себя не из настоящего, а из прошлого. И смотрите на себя не своим, нынешним взглядом, а взглядом ваших родителей. По факту - у вас сейчас были деньги на дорогую вещь. Жаль, что за ценой не было качества, но вы же об этом не знали. Примите к сведению, что так бывает. Выберите на будущее стратегию, как поступите в подобной ситуации - это то, что от вас сейчас действительно зависит и то, что придаст вашей покупке смысл, ценность. Кстати, выбирать всегда что-то старое и надёжное в нашем мире тоже может быть не самой удачной стратегией, так как бренды перекупают, производитель может погнаться за дешевизной материалов и много ещё чего может быть, что от вас не зависит.
А от вас зависит - наблюдать, делать выводы, расширять репертуар своих действий в разных обстоятельствах. Это и есть развитие. Успехов вам в этом!
психолог онлайн
Здравствуйте!
"Очень себя корю за то, что решила взять новые, непроверенные, а попробовать их я не могла..."
Почему вам важно себя корить?
Ситуация прошла, а кормить продолжаете?
Что вы получаете из-за такого отношения к себе?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ваше детство было бедным. А сейчас как, вы удовлетворены своим финансовым положением?
Если вы часто жалеете именно о финансовых решениях, то, возможно, у вас остался из детства страх бедности, страх недостатка, угнетение, унижения (подумайте, сто конкретно вы испытываете). И эти чувства могут всплывать каждый раз, когда вам покажется, что вы не правильно потратили деньги.
Возможно, каждый раз, когда вам кажется, что деньги «пропали», потому что бестолково потрачены, вы испытываете те же чувства, что в детстве.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Дина!
цитата:
Я не помню, как родители относились к моим ошибкам)
Вы не можете этого не помнить, а следовательно лукавите. Какой тогда помощи ожидаете при этом?
Обращаясь к психологам необходимо быть максимально открытой и честной, иначе не будет результата. Обманываться можете и в одиночестве, если нравится.
цитата:
Очень себя корю за то, что решила взять новые
Вы не умеете себя прощать за ошибки и принимать собственное несовершенство, потому как Вас не научили этому родители. А научили, вероятней всего, обратному, постоянно причитая и пережевывая что и как Вы (а может и они сами) сделали НЕ ТАК. Сможете это исправить на психотерапии с психологом. Только если будете максимально искренней при этом. Хотя допущу, что и желание недосказать или даже обмануть - сформировалось у Вас из-за страха все той же критики родителей, как защитная реакция.
Доповнення від автора
Ирина, здрастуйте. Что получаю? Самонаказание, что нельзя делать такие ошибки, они могут очень дорого стоить..
Доповнення від автора
Здравствуйте, Павел. Вы уверенно обвинили меня в обмане. Будьте добры привести доказательства того, что я лгу.
Доповнення від автора
Соломия, благодарю ☺️
Доповнення від автора
Марина, успокоил ответ, спасибо 😌
психолог онлайн
«Соломия, благодарю» - буду рада, если что-то вам полезно.
Удачи вам
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Вопрос, как отпустить эту ситуацию и как успокоиться?
Сначала исследовать, КАК Вы сами создаете ситуации, в которых страдаете от того, что корите себя?
На поверхности заметно, что внутри Вас живет очень строгий критик, не пропускающий мимо Ваши промахи. Чего он добивается? Чей стиль поведения из Ваших близких он копирует? И, главное, для чего он ТАК себя ведет? Чтобы что в итоге Вы испытали? Какие выводы сделали?
Пока очевидно, как его упреки Вас угнетают. Может, в этом и состоит его цель? В этом случае, имхо, она явно не добрая и не гуманная, не помогающая расти, развиваться и учиться поддерживать себя.
цитата:
Очень себя корю за то, что решила взять новые, непроверенные, а попробовать их я не могла, ибо в целях гигиены их нельзя мерять.
В целях гигиены, перед тестом и после, их можно обработать антисептиком.
психолог онлайн
цитата:
Марина, успокоил ответ, спасибо 😌
Спасибо за обратную связь. Ценно.
Доповнення від автора
Владимир, создаю ситуации, делая импульсивные поступки, без анализа (хотя эта черта в принципе мне не свойственна).
Критик добивается, чтобы я не действовала так, как ему бы не хотелось, как он не считает разумным и ничего не меняла.
Очень похоже на отношение супруги дедушки. Она всегда была недовольна, что бы я не сделала (за исключением выполнения её стахановских норм).
Вн критик так делает, чтобы я испытала вину, занялась самобичеванием, не рыпалась, не меняла известных привычных действий.
психолог онлайн
цитата:
создаю ситуации, делая импульсивные поступки, без анализа (хотя эта черта в принципе мне не свойственна).
Если эта черта не свойственна, то что вызывает импульсивное поведение? То есть пропускаете фазу хоть какого-то осмысления предстоящего поступка? Как будто уклоняетесь от условного выбора?
цитата:
Иными словами, он выбивает Вас из колеи... Вы теряете равновесие... и потом Вами легко управлять.
цитата:
Похоже на блокировщика Вашего развития. Посыл вроде - не взрослей, не становись самостоятельной, оставайся прежней!
Оно Вам надо такое "счастье"?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
"Самонаказание, что нельзя делать такие ошибки, они могут очень дорого стоить.."
А возможно делать ошибки и не наказывать себя, извлекая и присваивая опыт? Как в жизни вы учитесь?
Может пришло время отпустить внутреннего критика вместе с супругой дедушки)?
Как бы вы хотели у себе относится в случае ошибок?
психолог онлайн
цитата:
Вы уверенно обвинили меня в обмане. Будьте добры привести доказательства того, что я лгу.
Легко. Извольте.
цитата:
Я не помню, как родители относились к моим ошибкам)
Это невозможно не помнить. Подобные психотравмирующие события не забываются от слова совсем. Единственно только если в следствие несчастного случая (травма головы, сильнейшее сотрясение мозга и т.п.) не произошла амнезия - и Вы все вдруг забыли, в том числе и родительскую критику (себя или Вас).
Но тогда Вы должны были забыть действительно ВСЕ из своего детства, а не избирательно. А я сомневаюсь и очень надеюсь, что этого не произошло. Или Вы ничего не помните, все забыли?
Особенно невозможно забыть травматичный школьный опыт - травматичный для большинства детей.
Другое дело, что вспоминать Вам это очень неприятно - и кажется даже, что забыли...но это ведь неправда.
В моей 25-летней практике помнили о критике родителей все клиенты, даже те, у кого были проблемы с памятью.
Единственно, что попадались и те, кто выгораживал и оправдывал своих родителей, даже себе во вред - может быть Вы относитесь именно к этой категории? Не знаю. Но у подобного поведения тоже есть свои причины.
Доповнення від автора
Павел, Вы сами указали на то, что « Другое дело, что вспоминать Вам это очень неприятно - и кажется даже, что забыли». Следовательно, воспоминания могут вытесниться, на что Вы же и указали.
Как минимум обвинять человека во лжи - ну такое, без разбора ситуации.
психолог онлайн
Дина, разумеется, я могу ошибаться. Но думаю, что только в случае, если Вас не воспитывали родители, а отдали на воспитание бабушке-дедушке (и это уже они своим воспитанием так сильно на Вас повлияли - обострили отношение к своим ошибкам), но Вы об этом просто умолчали. Я прав?
И это было не обвинение, а констатация. Просто Вы привыкли к обвинениям и мои слова восприняли так же - как обвинение.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
И кроме того, Дина, любое искажение реальности является ложью, неправдой, вне зависимости от того, сознательно Вы соврали или бессознательно. И это искажает не только восприятие Вас как личности, но самое главное, искажает структуру Вашей личности, что не может не приводить к проблемам в настоящем и будущем. Потому есть смысл думать не о том, чтобы оправдаться ( праведным гневом или выкрутиться хитростью), а чтобы убрать эти искажения как мешающие жить.
И еще, тоже очень важное.
Вам есть смысл научиться брать на себя ответственность за свои решения, в том числе и за ошибочные. А что такое ответственность? Это готовность расплатиться за неверное решение минимум дискомфортом или деньгами. В Вашем случае это и потеря денег, и вынужденность слушать худший звук. Это и есть Ваша ответственность за ошибку.
Чем хороша ответственность? Она является "взрослым" конструктом и заменяет собой детские чувства вины и стыда, а также злости на себя, которые являются разрушительными. Ответственность - не разрушительна, она наоборот позволяет человеку принять ситуацию и успокоиться. А также научает его более ответственно относится к принимаемым решениям в жизни. И быть менее импульсивной. Чтобы потом не было шанса обмануть-оправдать себя словами: "Ну я же импульсивная, что я могу сделать?!"
При желании о механизме принятия решений и об ответственности можете почитать в статье "ГЛАВНОЕ - ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ":
https://upsihologa.com.ua/golovne---priynyati-rishennya-41pavelbasan.html