Как побороть неразговорчивость?
Добрый день! Помогите мне пожалуйста. У меня есть парень, мы вместе 6 лет, с каждым разом находит во мне всяческие недостатки, последнее было то, что он мне сказал, что я малообщительная, не компанейская, что он "душа компании", а я нет, и у меня меньше друзей чем у него. Хотя я не нуждаюсь в большом количестве друзей и общении. Я встречаюсь с подругами, не так часто конечно как он, но все равно. А он не понимает, как так я могу жить без друзей. Причем доказывает мне, что это неправильно жить без друзей, мол, надо общаться. Тот факт, что я малообщительная его не устраивает и поэтому, он говорит, мы не гуляем вместе с друзъями, а те нас не зовут (из-за меня) по его словам, потому что я молчу. Да, я в компании малоразговорчивая, это действительно плохо? Если я люблю больше слушать, я не могу себя заставить разговаривать. Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте!
Не совсем понятно, что Вас больше волнует: Ваша "неразговорчивость" или то, что это не нравится парню. Вы пишете, что это не первый недостаток, который он в Вас нашел. Скорее всего Вы с ним во многом друг от друга отличаетесь и это не хорошо и не плохо. Все люди разные. Вопрос только в том, на сколько они эту разность могут принимать в другом человеке, не стараться его переделать под свое понимание "правильного" поведения.
На Ваш вопрос плохо ли то, что Вы малоразговорчивая в компании однозначного ответа быть не может. Если это не нравится кому-то, а Вам в этом состоянии комфортно, то скорее всего это уже проблема того, кому не нравится. Хотя, всегда стоит обратить внимание на то, что нам говорят окружающие. Иногда они видят то, что мы не замечаем или не хотим замечать. Когда мы находимся в компании,на различных встречах, то много говорить вовсе не обязательно, это индивидуальная особенность каждого человека, сколько ему необходимо слов для высказывания. Но, если имеет место некоторая отстраненность, трудно или не интересно быть в контакте с людьми, то на это стоит обратить внимание.
Дополнение от автора
Елена Викторовна,спасибо за ответ. Моя неразговорчивость не нравится моему парню,мне так вполне комфортно жить. Мне кажется я в меру общительна. У меня есть подруги,с которыми я редко,но встречаюсь и мне этого достаточно,а он не понимает,как можно так редко встречаться,не иметь друзей. Ну,не нуждаюсь я в слишком частом общении,я даже могу про себя сказать,что я люблю больше одиночество,что мне себя ради него насильно заставлять общаться? Я так не могу.
психолог онлайн
Здравствуйте, Рина!
Совет Цицерона: не следует завладеть разговором как вотчиной, из которой имеешь право выжить другого; напротив, старайся, чтобы каждый имел свой черед в разговоре, как и во всем остальном.
Плутарх- «Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит глупости».
Также древние мудрецы говорили, что нам два уха и один рот даны для того, чтобы мы больше слушали и меньше говорили.
Рина, невозможно представить себе компанию, состоящую из одних "говорунов", она бы долго не просуществовала. Для таких людей важно, чтобы были слушатели. Но это все важно, если Вы при этом чувствуете себя комфортно.
Другое дело, что это является проблемой, для вашего общения с молодым человеком, но это уже вопрос принятия... Удачи!
консультация психолога
" кроха сын к отцу пришел..." - это вопрос идентичности. "кто ты есть, с кем ты есть и куда же потом?..." . пройдите курс психотерапии. укрепите свое я.