Что делать, если начальница не чувствует границы?
Здравствуйте, уважаемые психологи. Мой непосредственный руководитель женщина 42 ух лет, все свободное, а подчас и рабочее время (не стесняется уйти пораньше на массаж) тратит на себя любимую (маникюр, 133 процедуры на каждую часть тела). Не замужем, есть ребенок, нет подруг. Живет с мамой, бабушкой и сыном. С отцом сына проводит выходные. Женщина яркая, любит привлечь внимание.
Я это все к тому, что все ее покупки, путешествия, болезни и все все все события в жизни она обсуждает на работе. Я сижу рядом с ней и изо дня в день выслушиваю все ее проблемы, негодования и просто смотрю видео с утренника ее ребенка.
В конце дня я прихожу просто без сил и валюсь спать. Я очень устаю быть для нее свободными ушами! При этом, ей совершенно наплевать чем я занята. Сама она работой не загружена, то и дело заказывает всякую всячину в интернете.
Мой вопрос: как мне быть в этой ситуации? Я не хочу это все слушать, мне не интересны ее анализы по гинекологии и все остальное. Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый вечер, Полина!
цитата:
Что мне делать?
А как насчет того, чтобы сказать:
цитата:
Я не хочу это все слушать, мне не интересны ее анализы по гинекологии и все остальное.
???
Дополнение от автора
Это приведет к конфликту и обиде, мне этого не хотелось бы.
психолог онлайн
Есть смысл спросить себя о своих должностных обязанностях. Если вы сотрудник фирмы или нанятый работник, у вас четкий регламент и культура отношений в коллективе. Когда вы выходите за рамки этого регламента ( границ), в сферу приятельских отношений на равных, родственных и прочих, ответственность за время и энергию, полностью лежит на вас. Не нужно путать или ставить знак равенства , между бизнес взаимодействием и личными отношениями, они пересекаются, но если вдруг одно, становится непременным условием другого, происходит подмена, обман себя и других.
Нужно четко разграничивать роли: работник и приятель, подруга.
На практике, вам следует говорить, что у вас много дел, и о "утренниках", вы можете поговорить, если будет время. Если начальнице нужна подруга за деньги под страхом увольнения, то это тоже работа, но цена за нее другая, и название у этой работы тоже есть другое. Можно все это оговорить, если вас обеих это устроит, можно работать дальше. Если нет - увольняйтесь.
психолог онлайн
цитата:
Это приведет к конфликту и обиде, мне этого не хотелось бы.
Почему адекватный разговор должен непременно привести к конфликту и обиде? А как тогда Вы собираетесь отстаивать свои границы?
Дополнение от автора
Оксана Николаевна, такое чувство, что сейчас Вы на меня нападаете. Я за этим и обратилась сюда, чтобы рекомендацию получить. А то, что разговор приведет к конфликту, я знаю, так как не первый год работаю с этим человеком.
Дополнение от автора
И не всегда нужно быть простой как 5 копеек и говорить все в лоб. Дело вообще-то тонкое. Речь о руководителе.
Дополнение от автора
Адекватный разговор возможен с адекватным человеком, назвать таковым мою начальницу я не могу.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Марта Вадимовна Чепурная
цитата:
Это приведет к конфликту и обиде, мне этого не хотелось бы.
Так а какой вы видите вариант?
Тут выбор невелик - подобрать доступную форму и заявить о своих границах💁‍♀️
Дополнение от автора
Виктор Александрович, спасибо за Вашу рекомендацию. Есть над чем подумать.
Дополнение от автора
Виталия Юрьевна, Вы бы сказали своему руководителю: марья петровна, Вы не могли бы не отвлекать меня своей болтовней?
Я же объясняю человек истеричный, она перестанет разговаривать вообще, будет игнорировать и тд. Такое уже было, когда ей пришлось пересесть, когда ей дул кондиционер, она неделю ходила молча не разговаривая ни с кем. Не скрою, мы были рады ее молчанию =D
психолог онлайн
цитата:
что сейчас Вы на меня нападаете.
Зачем мне это?
цитата:
Такое уже было, когда ей пришлось пересесть, когда ей дул кондиционер, она неделю ходила молча не разговаривая ни с кем. Не скрою, мы были рады ее молчанию =D
Тогда почему Вы боитесь того, что она обидится?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Марта Вадимовна Чепурная
цитата:
Виталия Юрьевна, Вы бы сказали своему руководителю:
Я бы не говорила про болтовню, это обесценивание.
Но точно сказала бы о том, что мне сложно сосредоточиться на работе, когда я слышу много информации. Давайте поговорим про это в следующий раз. Например.
цитата:
Я же объясняю человек истеричный, она перестанет разговаривать вообще, будет игнорировать и тд.
И что тогда с вами? Она же не увольняет вас?)
Её поведение похоже на поведение вашей мамы /папы, например?
психолог онлайн
Есть вариант , сослаться на занятасть:
1." Да, это интересно. но сейчас у меня много работы.".
2. Перебивать и рассказывать что-то о себе, как бы стать неудобной
3. Купить наушники, и надевать на работе, слушать музыку работать под музыку
4. Пойти к психологу и поработать над темой личных границ
Дополнение от автора
Наталья, спасибо за Вашу рекомендацию! Возьму на заметку!