низька самооцінка
Доброго дня.В мене останнім часом якесь незрозуміле,досить не типове для мене відчуття заниженої самооцінки. Я собі у всьому здаюсь поганим,якимось нездарою,шо у спілкуванні з людьми,у в ласній діяльності і загальнійоцінці себе включаючи зовнєшність.
Раніше такого небуло,я зарас відчуває якусь власну безсилість....
Дуже хочу позбутись такого самосприйняття.
В звазку з цим,у мене є питання.Чи можна самостійно справитись з таким станом? Шо потрібно для цього зробити і якщо можна дайте якісь поради або методики для самостійної роботи з самооцінкою.Дякую.
Вопрос от: ; Возраст: 22
нравится: 0 из 1

психолог онлайн
Когда это началось? Что послужило отправной точкой? В каких ситуациях это проявляется? Что произошло или происходило с членами твоей семьи в их 22 года? Было ли что-то особенное? Какой ты ребенок по счету?
Дополнение от автора
Це почалось біля місяця назад,після того як я сам свою поведінку прокритикував,після ше якусь ссамокритичну тему придумав,потім одна дівчина сказала шо я виглядаю як лузер(хоча тоді насправді в мене був такий вигляд :) потім з роботи звільнили.А взагалі не знаю... До я даже до своєї зовнєшності починаю придиратись,хоча завжди я був нею задоволений, в принципі як і оточуючі. У мене є ще молодший брат.
психолог онлайн
Краще, все ж звернутися по очну консультацію.
психолог онлайн
Игорь,я не верю в то,что такой глобальный запрос как повышение самооценки решается в интернете. Самостоятельные аутотренинговые методики существуют (так же,как и масса популярной психологической литературы),но они действуют поверхностно и на короткое время, и внушать их можно себе сколько угодно,но настоящего эффекта там нет. Он может быть наработан только через прожитый опыт-в контакте с психологом или на тренигах или в формате групповой терапии. Потому что только так у вас будет шанс рискнуть что-то сделать или сказать,не прятаться,не избегать,не поступать привычным способом,а сделать что-то по-другому и затем привнести этот опыт в свою повседневную жизнь. Кроме того,в групповом формате,вы сможете получить от участников группы ценную обратную связь и понять,как люди вообще воспринимают вас и ваши проявления. Риск? Согласна,но он того стоит.
консультация психолога
Здравствуйте, Игорь!
Вы как-то вскользь упомянули об увольнении с работы. Думаю, для любого человека, увольнение с работы является стрессом и ударом по самооценке, даже если эта работа не нравилась, и если Вы это увольнение сами спровоцировали. В любом случае, это вызывает чувство ненужности, некчемности, боль, обиду, недовольство собой. В такие сложные жизненные периоды, необходима поддержка близких. друзей, возможно, психотерапевта. Нужно время, что бы пережить это. Не убегайте от своих переживаний. Самоедство -есть один из способов ухода от злости на работодателей, на ситуацию, на несправедливость. Пережив этот стресс, Вы сможете двигаться дальше, в поисках следующей работы.