Вне коллектива
Добрый день! Я не умею общаться с людьми неформально. Веду себя замкнуто, говорю мало и только по делу. Но из за этого люди не могут меня принять в свой круг общения. Можно ли это развить, легче общаться и с чего начать, если не ходить на тренинги. Думаю нормально. но как только начинаю говорить запинаюсь и ничего не могу из себя выдавить. Нужно ли заучивать фразы, какие именно для неформального общения. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
непонимающая,
а когда вы запинаетесь, о чём думаете? Почему избегаете словесного контакта, чего боитесь? Нет, фразы заучивать конечно можно, вот только если всё дело в страхе, то при следующей ситуации общения заученные фразы могут легко вылететь из головы. Вы боитесь выглядеть глупо в глазах окружающих, боитесь оценки или не хотите пускать никого на свою територию? Но судя из письма потребность в общении всё же есть. Поэтому подходите к своему страху, как к маленькому дикому зверьку, которого надо приручить. По слову, по фразе - глядишь и разговор завязался. Не обязательно сразу говорить много. Можно пробовать общаться в компании приятных вам людей, которые вызывают ваше доверие. Обходитесь со страхом так, как маленькие дети. Они по многу раз подходят к опасному месту, пока не научаться спускаться или подниматься. Можно поработать с психологом индивидуально. Удачи.
Дополнение от автора
"По слову, по фразе" - вся проблема в том, что не знаю с чего начать разговор, Как его завязывать?
и если помногу подходить к опасному месту не помогает и с каждым разом проблема кажется еще более неразрешимой?
психолог онлайн
Сначала стоит разобраться,что мешает вам поддерживать неформальное общение. Это трудно только на работе или вне работы эта проблема тоже есть? Вам мешает страх,что вы можете показаться скучной и неинтересной? Или что вас просто не услышат и проигнорирут ваше присутствие? Таких фактров может быть много.Но если вы действительно хотите научиться нефррмальному общению - то[соглашусь с коллегой]все равно это стоит пробовать пошагово, понемногу - действовать методом проб и ошибок- и тогда это придет как навык.Кроме того есть еще один момент-чтобы неформальное общение было эффективным вам должны быть по-настоящему интересны люди,с которыми вы общаетесь. Если пытаться сыграть роль хорошего собеседника да еще и заучивать фразы-думаю эффект будет обратным. Поэтому главный козырь-ваша искренняя заинтересованность.
психолог онлайн
Если это в офисе с коллегами-можно начать с фразы: «пойдемте на кухню попьем кофе»? Часто неформальное общение именно так и начинается. Что скажете?
Дополнение от автора
Вы правы, меня действительно сдерживает страх от общения на работе. Наверное он настолько силен, что я не могу услышать человека. И поэтому вся сжалась в комок, спряталась. А такие фразы или подобные я могу сказать иногда и реакция довольно положительная. Но все же меня интересует каждодневное общение: что то рассказать о себе, спросить что то и не боятся так сильно их реакции или смеха за спиной. После этого пропадает желание быть откровенной, а как не быть не знаю, т.е надеть маску и защититься ею.
психолог онлайн
Вы говорите,что реакцией на ваши слова может быть смех за спиной. Эта идея взялась из реальной жизни? Кто с вами себя так вел-смеясь у вас за спиной? В источнике вашего страха стоит ращобраться подробнее.
Дополнение от автора
По поводу смеха я думаю это скорее всего из детства, т.к. мать не поддерживала меня, не говорила хороших слов. старалась унизить при других людях, родственниках. Я это хорошо помню. Отца не было. это вылилось в многие комплексы в общении с людьми. Но сейчас я не чувствую ответсвенной за себя, свои поступки. Я хочу равноправных отношений с людьми, но не чувствую себя вправе это делать.
психолог онлайн
я сочувствую вам и точно могу сказать, что тема заявленная вами-это предмет для психотерапевтической работы-в том числе и групповой работы.
психолог онлайн
А почему вы боитесь, что будут смеяться? Были такие случаи на работе или вы имеете неприятный опыт в прошлом?
Если не ходить на тренинги, попробуйте почитать книги Николая Козлова, - в них очень весело описываются и проблемы общения, и упражнения, которые можно выполнять самостоятельно.
А вообще-то вам нужно учиться снизить для себя значимость оценки вас другими людьми, а лучше всего это делать в группе тренинга
психолог онлайн
Учитывая ваше дополнение- да, чтобы изменить то, что формировалось годами, нужна психотерапия
консультация психолога
Согласна с коллегой, Вам желательна психотерапия. Как бы вы не заучивали фразы, очень сложно угадать в какой момент какая понадобится. И потом, общение заученными фразами все равно будет формальным. Вы думаете нормально, но выразить свою мысль вовремя и к месту не можете. Развить эту спонтанную способность может только живое общение. Общение с профессионалом поможет также снять страхи блкокирующие важи способности самовыражаться в общении. Удачи Вам.
консультация психолога
Трудно не согласиться с коллегнам в том, что Вам нужна психотерапия. А кому она, собственно, не нужна?! (для решения того или иного своего вопроса). В Вашем случае предпочтительней, на мой взгляд, групповая, хотя у индивидуальной будут свои плюсы, особенно в вопросах становления и развития... Мне не совсем понятно - в какой коллектив Вы хотите войти? На работе? Вам там интересно? Есть ли место где Вам интересно? Есть ли у Вас друзья "со стажем"? Ведь бесполезно (а иногда и вредно) давать рекомендации не прояснив некоторые вопросы.
Успехов Вам!