Психологический буллинг в семье
Добрый день. У нас полная семья, родители в браке более 30 лет, но последнее время любой мой разговор с отцом заканчивается ссорой. Например, мы переносили вещи с машины в дом, я взял один ковёр, он спросил, могу ли я взять ещё 1, на что я ответил, что нет, я лучше схожу ещё раз, так как я неудобно взял первый. После моего ответа он заставил меня взять второй ковер и пока я нёс, я уронил его, т.к. он выскользнул. За что на меня начали кричать,на что я немного в панике, но своим обычным голосом ответил, что я ж говорил, что мне не удобно и я бы лучше сходил еще раз. Он начал на меня кричать, почему я на него повышаю голос и какое право я могу ему что-то говорить, что он же несет один, котрый тяжелее. Но тут проблема не в весе,а в том, что я физически не мог взять нормально второй ковер. Мама обычно воздерживается, но тут она сказала: " Олег реально не повышал голос и он же говорил, что они неудобно взял" , на что отец начал на нее кричать со словами, что б она не смела его учить при детях и про то, что она не слышала, что я кричал на самом деле (мама стояла на расстоянии нескольких метров от нас) И такая ситуация всегда, он никогда не признает свою неправоту и кричит на меня, т.к. у нас в семье я не имею право ему ничего сказать.
Мы не являемся представителями народностей, где установлен полный патриархат. Отец никогда не бьёт нас и очень много работает(директор), но проблема того, что мне постоянно от него достаться морально, на меня орут и меня оскорбляют очень на меня давит. От этого мне постоянно очень сложно внутри. Варианта переехать нет.
P.s. в данном случае я уронил и это условно моя вина, но обычно такие же конфликты, когда я вообще ничего не делал неправильно
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Добрый день!
В чем Ваш вопрос? Какая Вам нужна помощь? Вы пытались поговорить с отцом, что Вам не нравиться такое отношение?
Дополнение от автора
Мне нужно понять, как этого избежать или свести к минимуму. Попытки поговорить заканчиваются неудачей, т.к. он признает что где-то был не прав и все переходит в ссору, почему я его учу жизни
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
т.к. у нас в семье я не имею право ему ничего сказать.
Это очень странная формулировка, наводит на ужас, если честно. Почему Вы у себя забрали это право?
Из Вашей истории, я заметила, что Ваш отец достаточно требователен к Вам. А Вы как -будто не соответствуете его ожиданиям. Из -за этого конфликт. Вы разные. Попробуйте поговорить с ним из Взрослого, и попросить у него поддержки, разговаривать на равных, уважая Вас. Так же, рассматривайте отдельное жилье, это всегда может быть учеба, работа в другом городе, стране.
психолог онлайн
Добрый день. Я бы вашу ситуацию буллингом не называла, так как это больше про травлю в коллективах.
Несомненно в вашей истории присутствует давление отца - авторитарный родитель со своими правилами, контролем, который не даёт возможности диалога и близости.
Вы имеете право заявить о своём праве - мнения, желания, видения ситуации. Это нормально.
При этом вам важно понимать, что реакция отца на вас-это какая-то его личная трагедия, а не ваш косяк.
Интересную позицию занимает мама во всей этой истории.
цитата:
Мне нужно понять, как этого избежать или свести к минимуму.
Вы имеете ввиду избежать криков, давления отца?
Это его ответственность.
Ваша задача в этом процессе - учиться удерживать свои границы. Говорить нет, говорить о том, что вам нравится /не нравится.
Если сказали, что сначала отнесете один ковёр - несите один ковёр.
цитата:
в данном случае я уронил и это условно моя вина,
И когда будете ронять ковёр в следующий раз -
воспринимать не как вину, а как человеческое несовершенство что-то ронять, разбивать, не заметить и т.д., и брать за это ответственность.
психолог онлайн
Здравствуйте, Олег
Я вас понимаю, это действительно очень сложно, когда на вас морально давят, постоянно говорят что с вами что-то не то и не так.
Думаю, ваш отец привык быть директором и не выключает эту роль и дома, по этому ведёт себя как начальник, а не как отец. Вас можно понять, кому такое понравится. Так же, иногда бывает, что отец чувствует конкуренцию к взрослому сыну, завидует его молодости. Это особенно чувствуется, если у него не завершился кризис средних лет. Но это я вам говорю ни в коем случае не для того, чтобы это отцу говорили (это для вас может быть даже опасно), а для того, чтобы для себя понимали что происходит. Если понимаешь - легче пережить.
Вам изменить отца не получится. Конечно, можно попробовать с ним поговорить по душам, без претензий, рассказать как вы себя чувствуете.
Но самым умным решением будет направить максимально усилия на то, чтобы уехать из родительского дома как можно быстрее.