При внешнем благополучии преследуют суицидальные мысли
Нельзя сказать, что все плохо, по сравнению со многими очень даже хорошо. Бизнес (который время от времени терпит кризисы), семья (11 лет замужем за первой любовью и единственным мужчиной) с 2 чудными мальчиками, какие то насущные проблемы (впрочем как у всех). Но это бесконечное разочарование утром: лучше бы я не просыпалась, скорее бы это закончилось (если бы не дети вероятно предпринимала бы действия). Понимаю, что каких то факторов сверх - нет, но я за все ответственна все факапы мои, впрочем как и победы, но я больше не могу это все выгребать. Это состояние уже 2 года после провала одного из бизнесов (все разгребла, сильно не пострадала, опыт получила, но осталось отчаяние). Со стороны выглядит, что я могу решить любую проблему, но на самом деле хочу спрятаться за чью то спину и плакать. Нужно выйти из этого, но не знаю как. Буду благодарна за любую подсказку❤️
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый вечер!
Звучит так, что все на Вас? Поддерживает ли Вас муж в этой ситуации? Почему такие мысли появляются? С чем Вы боитесь сейчас не справиться? Кризисы у всех бывают в жизни, тем более, если Вы занимаетесь бизнесом
Дополнение от автора
Спасибо за ответ❤️ Правда все на мне, и так было всегда,лет с 15. Муж поддерживает любые начинания, но как только появляются трудности один ответ: "Ты сама себя в эту опу втянула и хочешь, что бы тебя из неё вытянули". Если я не буду периодически принимать какие то решения связанные с риском, мы будем жить очень бедно, а этого я позволить себе не могу.
Дополнение от автора
Боюсь не справиться с тем, что мои дети не получат должного образования, отдыха, условий. С тем, что я не смогу перекрыть базовые потребности (выплатить за квартиру, на пример, доделать ремонт и т. д). Мне очень не хочется, что бы дети знали, что такое девяностые🤕
Дополнение от автора
Родители мне дали хорошее образование из последних сил и безграничную свободу вместе с безграничной ответственностью. Считаю это правильным, но понимаю, что не справляюсь с этим. Поддержки ждать не от кого,ни материальной ни моральной: ты девочка умная - все сможешь сама.
психолог онлайн
Вы со своим мужем поменялись ролями. Всех все устраивает, а, если Вы не справитесь? Так тоже бывает. Кто в Вашей семье зарабатывал?
Дополнение от автора
Зарабатывала всегда я, муж имеет доход, но если я останусь без работы, то мы сможем лишь выживать
психолог онлайн
Добрый вечер
Читая ваши ответы коллеге, создаётся ощущение что вы взвалили на себя все что только можно было, свыклись с мыслью что так и должно быть и удивляетесь почему вас это не радует..простите за откровенность но порою нужно говорить прямо.
Вам нужно хорошо и полноценно разобраться в вашем отношению к своей жизни. Понять что и зачем вы делаете, для чего это, чувствуете ли вы себя счастливой?
Рекомендую настоятельно обратиться к психологу и начать менять ситуацию, которая плавно но поджимает ваши крепкие внутренние ресурсы
Вы имеете право быть счастливой! Помните об этом!
Желаю искренне удачи!
Дополнение от автора
Ирина, большое спасибо за ответ. Если не "взваливать" на себя ответственность за свою жизнь и за жизнь своих детей, можно ли жить без страха, что кто-то откровенно "стратит" и отдаться воле случая или другого человека, что в принципе, равнозначно? Мне кажется, что проблема не в ответственности. Быть в ответе за себя и свои поступки это норма. Вопрос в том, почему от этого хочется убежать, спрятаться и, откровенно говоря, уйти всеми возможными способами
психолог онлайн
Алексей Андреевич Ромащук
Доброе утро! Мысли, это только мысли, они не причинят Вам вреда, если Вы их не будете думать! Предлагаю Вас технику. Дистанцирование от негативных автоматических мыслей
Заметить, что настроение испортилось.
Спросить, о чем я подумал, какая мысль промелькнула у меня в голове?
( Навязчивое радио с надоедливыми мыслями включилось).
Напомнить себе, что не полезно так думать, к чему это может привести (ухудшению настроения). Это не Вы, а Ваши мысли и не более. Выбор за Вами: продолжать их думать и портить себе настроение или
Переключиться на другую волну, подумать о чем-то более приятном, сосредоточиться на чем-то другом, заняться спортом и т.д. Отнестись к мыслям, как к трамваю, который проезжает мимо, а я сижу на остановке и не сажусь в него, т.к. это не мой трамвай. Но если не получилось не думать плохую мысль, т.е. я сел не в свой трамвай, я всегда могу выйти на следующей остановке (перестать думать негативную мысль).
Напомнить себе, что с первого раза может не получиться. Похвалить себя, если получилось, нет – поддержать себя! Делать постоянно! Если Вы хотите глубже разобраться в себе - повод обратиться на личную терапию.
консультация психолога
Здравствуйте. Расскажите подробней о мыслях. Они появляются всегда в одно время?
Оцените их силу по 10бальной шкале. Как долго дляться эти мысли? Вы что-то делаете, чтобы избавиться от них?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Алексей. Каждое утро, независимо от обстоятельств, как только открываю глаза. По десяти бальной шкале, думаю, 7-8, периодически появляются в течении дня,стараюсь договориться с собой, что не случилось ничего, что бы думать о таком. Такие мысли начали появляться 2 года назад, как писала выше, после сильного стресса, когда прогорел один из бизнесов
консультация психолога
Ирина Андреевна Терещенко
С ответственностью решать конечно нужно. Но вижу, что жизнь вы особо менять не хотите. Так?
Подобное утреннее явление может говорить о чисто физиологических причинах депрессии. Поэтому нужно обратиться к психиатру.
С другой стороны, вы говорите, что не чувствуете поддержки. Поверьте это нормально обратиться за поддержкой к психологу. Это может прилично изменить вашу жизнь. С поддержкой и безысходность не такая безысходная и ответственность полегче переносить)
психолог онлайн
У Вас есть возможность обра к врачу психиатру, чтобы он смог помочь Вам медикаментозно, чтобы снять тревогу и обратиться индивидуально за терапией, чтобы разобраться с причинами. Почему за семью переживаете Вы больше, а не Ваш муж? Вы через бизнес что-то пытаетесь контролировать в своей жизни, но вот что это? Это вопрос для терапии. Вы говорите, что он рухнул и после этого все началось. В вашей психике что-то было с этим связано и, поэтому это так катастрофично для вас
Дополнение от автора
Я пыталась как бы показать себе, что плюсов значительно больше в моей жизни, чем минусов, но чувство безысходности все равно появляется
Дополнение от автора
1. Я переживаю за семью больше потому, что у меня это лучше получается. 2. Для меня было тяжело признать, что я с чем-то откровенно не справилась и на какой-то период времени (где-то 6 месяцев) значительно ухудшила качество жизни
психолог онлайн
В семейной жизни ответсвенность это дело и обязанность двоих людей, помните об этом..
Позаботьтесь о себе! Ваше состояние не есть нормой.
Обратитесь к за помощью к специалисту! Доя вас это будет действительно важно
психолог онлайн
Позаботьтесь о себе! Ваше состояние не есть нормой.
консультация психолога
Играя в героя и суперженщину вы рискуете совсем выпасть из обоймы. Вот тогда будет не особо хорошо.
Лучше сейчас признать и решать что-то самой, чем потом будут решать за вас.
Дополнение от автора
Ирина, Вы говорите, что это обязанность двух людей, не могу не согласиться. Но что делать, если второй человек отказывается её на себя брать? С другой стороны, если развестись, то все равно ответственность окажется на мне, только ещё и дети будут реже видеть отца🤷‍♀️ Я уже о таком думала
психолог онлайн
Второй человек не берет, потому что Вы это на себя взвалили и Вам это для чего-то нужно. Если Вам сложно разобраться, то обратитесь индивидуально за помощью