Моя лень портит мне жизнь
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, понять причину моей лени...
Мне 24, замужем почти год. До замужества жили с мужем 2 года вместе, и я всегда была плохой хозяйкой: одежда лежит, где придется. Полы грязные, пыль не вытирала подолгу с мебели. Ванную чищу, когда уж совсем страшная. Друзей у нас особо нет, в гости редко кто намеревается прийти. Перед гостями или родителями стараюсь привести квартиру в приличный вид, из разряда хотя бы позапихивать вещи в шкаф, чтоб их не было видно. Но пару раз было так, что родители мужа внезапно приехали, а у нас - как всегда срач. Они мне ничего не сказали за это, хотя я понимаю, что они были немного в шоке от горы грязной посуды и пола, всего в шерсти нашей кошки. Мне стыдно перед другими людьми, когда кто-то видит результат моего бездействия, а перед собой не особо (раз я ничего не делаю с этим), и муж как-то смирился, ходит в мятой одежде, устраивает скандал только когда нечего надеть или не с чего поесть.
В детстве мама меня не просила ничего делать примерно до 11 лет (когда брат родился), говорила ЛУЧШЕ Я САМА, А ТО ТЫ МНЕ СЕЙЧАС ТУТ НАДЕЛАЕШЬ ДЕЛ :) Сейчас я виню ее и себя за то, что я абсолютно никчемная хозяйка. Она меня сейчас ругает, говорит КАК ЭТО ТЫ МЕНЯ ПОЗОРИШЬ?! БЕРИ И УБИРАЙ! А меня этот срач иногда выбешивает, но к уборке отвращение какое-то, когда надо убрать - чувство, будто кто-то издевается надо мной, как это так, не убирала почти никогда, а тут постоянно надо самой квартиру в порядке держать?
Еще у нас часто нечего поесть, мне ужасно лень утром встать раньше, сходить за продуктами и приготовить еду. Все очень запущено, я хочу избавиться от срача и принять то, что без поддержки дома чистым и сытым ничего хорошего ждать не придется... Мужу в конце концов может это надоесть и он меня выставит, я позорю себя и его, когда он в неглаженом идет куда-то. Да и в целом этой грязью дышать вредно.
Помогите, пожалуйста, почему так, и над чем нужно поработать у себя в голове?
Спасибо за внимание!
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте! Как в семье у Вас распределены обязанности по дому? Все лежит на Вас ? Или что то входит в обязанности мужа? Чем Вы занимаетесь , работа?
Дополнение от автора
Добрый вечер, Юлия.
Договаривались несколько раз о том, что каждый моет за собой свою тарелку после еды сразу, но как-то не прижилось, муж говорит, что видит гору моей посуды, потому просто ставит свою посуду рядом. За кошкой он убирает иногда, когда меня нет дома долго. Все остальное должна делать я, его могу попросить что-то простое, машинку завести, например, а попылесосить он отказывается.
Дополнение от автора
Я работаю сейчас на дому в айти сфере, к работе отношусь ответственно.
психолог онлайн
Доброго дня, verylazy.
цитата:
Договаривались несколько раз о том, что каждый моет за собой свою тарелку после еды сразу, но как-то не прижилось, муж говорит, что видит гору моей посуды, потому просто ставит свою посуду рядом.
У Вашій ситуації рекомендую вам сісти разом і розділити обов'язки по рівну (написавши на листочку). При цьому, попередньо зазначивши санкції, якщо хтось не виконає свій обов'язок ("своєрідний письмовий контракт із підписами"). Наприклад, чоловік може сам прати свій одяг, гладити, мити за собою посуд (особистий догляд за власними речами - відповідальність конкретної людини) + розділити порівну господарські обов'язки (наприклад, один день хтось готує вечерю, а в інший - інша людина (по черзі). Вихідні - їжа на замовлення).
цитата:
А меня этот срач иногда выбешивает, но к уборке отвращение какое-то, когда надо убрать - чувство, будто кто-то издевается надо мной, как это так, не убирала почти никогда, а тут постоянно надо самой квартиру в порядке держать?
А хто саме над Вами знущається? Ви відчуваєте несправедливість збоку чоловіка? Скажіть, будь ласка, чи нагадує Вам ця ситуація якийсь Ваш попередній досвід (з татом, мамою)?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Оксана!
Спасибо за совет, попробую договориться с мужем. Возможно, четкое распределение поможет мне не пропускать свою очередь, чтоб все было честно.
Напоминает то же ощущение, когда мама начала меня просить убирать или мыть посуду. Кажется, с тех пор мое нежелание убирать не изменилось. Чувство, будто заставляют делать то, что я не хочу.
Да, несправедливость со стороны мужа по обязанностям чувствую, потому что, хоть он и зарабатывает больше меня, но мы тратим примерно равное количество часов на работу в день.
психолог онлайн
Зачем Вы взвалили на себя весь быт?
Когда оба в семье работают, обычно и обязанности по дому делятся плюс минус поровну.
Подумайте вместе с мужем что он будет делать по дому, что Вы хотите делать, а что может делегировать другим людям : уборщица, если есть такая возможность, еду не готовить, а заказывать и т.д.
Дополнение от автора
В студенческие годы я жила в арендованной квартире с хозяйкой и соседкой по комнате. Хозяйка сразу ругала, если кто-то не убрал за собой на кухне, в том числе мытье посуды. Поэтому я всегда все убирала, чтоб она не возмущалась, при этом я не чувствовала особого дискомфорта, мне было важно, чтоб меня не отчитали больше, чем отвращение к уборке. Было легче убирать только за собой одну тарелку, чем сейчас гору посуды, к которой даже подходить не хочется. Но почему-то сама себя не могу организовать так же - мыть сразу немножко.
психолог онлайн
цитата:
Те, що Ви описуєте схоже на дитячий бунт. Скажіть, будь ласка, а Ваша мама є перфекціоністкою у плані прибирання (адже до 11 років вона казала, що Ви лише погіршите ситуацію у прибиранні)? А чи є Ви перефекціоністкою в якійсь сфері (наприклад, професійній)? Чи були, наприклад, інциденти, коли Ви зробили прибирання, а мама обезцінила чи покритикувала Вас?
цитата:
Чи казали Ви про це відчуття "несправедливості" чоловіку?
цитата:
Поэтому я всегда все убирала, чтоб она не возмущалась, при этом я не чувствовала особого дискомфорта, мне было важно, чтоб меня не отчитали больше, чем отвращение к уборке.
Можливо Ви використовуєте прибирання як психологічну гру? Наприклад, Ваша мама звертала на Вас увагу лише тоді, коли Ви не зробили прибирання (отримання негативної уваги). Хазяйка також звертала на Вас увагу в такі моменти (однак Ви уникали уваги з її боку, адже вона для Вас не близька людина). Крім цього, у цій ситуації проявляти таку стратегію було небезпечно, адже вона могла Вас вигнати із дому. А зараз Ви, таким чином, несвідомо хочете отримати увагу від чоловіка?
Також прибирання можна зробити більш цікавим і навіть розважальним: наприклад, включити музику, придбати гарні різнокольорові тряпки і миючі засоби, фартушок і т. д.; влаштувати із чоловіком змагання за найкраще і найшвидше миття посуду, а переможець отримає виконання будь-якого бажання. Попередньо Ви вірно вказали: коли ми розділяємо велику справу на підсправи, то її легше виконати. А коли Ви бачите "гору посуду", то Ви бачите великий кавалок роботи і це Вас вже попередньо фруструє.
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Добрый день.
Не бывает просто "лень"... Всегда есть какая-то скрытая причина поступать так или иначе. Ваша лень напоминает бунт на корабле. Скажите: а как вы относитесь к мужу? Вы его любите, или просто терпите? Когда вы только встретились и отношения только начинались, вы любили его, или просто "разрешили" ему быть рядом с вами? Вы можете назвать себя счастливой женщиной? А, может, вы ищите и создаёте повод, чтобы разойтись, потому что этот человек вам в тягость и вы не чувствуете себя любимой и защишённой рядом с ним?
Дополнение от автора
Юлия, дело в том, что муж тоже неохотно что-то делает. Хотя и сам иногда предлагает распределение. Я его прошу что-то, он говорит СЕЙЧАС, но так и не делает. Когда напоминаю спокойно, без криков - он психует, говорит, что занят. А мне нужно, чтоб сегодня это было сделано. Спасибо за совет насчет заказов услуг, иногда можно.
Оксана, моя мама не перфекционистка в плане уборки, она считает, что дом должен просто выглядеть прилично, без фанатизма.
Да, в работе всегда уделяю внимание деталям, не люблю, когда задание дано не четко, или не в полной мере. Поэтому уточняю, что именно нужно выполнить, и стараюсь выполнить это в полной мере, когда мне все понятно. Иногда злюсь, что коллеги не слушают меня относительно выполнения заданий, хотя в последствии я часто оказываюсь права.
Пару раз мама говорила, что я не домыла пол, мол, пыль все еще есть в некоторых местах. Но в основном, ничего не говорила, если я сделаю уборку. Если не сделала до ее прихода, тогда ругала.
Мужу говорила так, как чувствую, он говорил, что его работа важнее моей и больший вклад несет в семью в материальном плане. Первый год совместной жизни я не работала, но все равно сидела весь день в интернете - сказать, что я не успела, тогда я не имела морального права, ведь у меня был целый день, но я делала минимум, что-то одно по дому. Тогда муж говорил, что я могу не работать, но тогда следить за порядком нужно мне - справедливо.
Сейчас я хочу подучиться и пойти на более высокооплачиваемую работу, у нас появилась общая цель - переезд. Муж мне говорит, что я уже бы ее сменила, потому что я способна, если бы приложила больше усилий - и я с ним тут согласна абсолютно.
Только не могу понять, почему меня ничего не мотивирует, ведь, казалось бы, все понятно: сделаешь то - получишь это...
Да, возможно, хочу внимания, в целом, мне хотелось бы больше проводить времени с мужем, не важно как - уборка - было бы замечательно.
Спасибо за идею, надеюсь, муж согласится.
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы хотите понять причину вашей лени. Скажите, как изменится ваша жизнь после того, как вы поймёте?
Дело в том, для того, чтобы произошли изменения, нужна мотивация. Мотивация - это видение смысла. Лень - это отсутствие видения смысла. Видеть смысл - значит действовать. Не видеть смысл - значит бездействовать. Задайте себе вопрос: Чего я не делаю прямо сейчас из того, что МОГУ делать? И сделайте это.
Ну, или ещё вариант, самый простой, - наймите домработницу.
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Добрый вечер, Наталья Викторовна!
Мужа люблю, но спокойно (может, этот бунт на корабле и есть мое желание встряхнуть это спокойствие?), когда встретились, он мне понравился, но сказать, что я потеряла голову от влюбленности, звонила ему несколько раз в день - нет, такого не было. Он мне не в тягость, конечно, есть у него свои недостатки бытовые тоже, но я стараюсь с ними мириться и не нервничать без повода, хоть и не всегда получается ("люблю" нервничать из-за мелочей). Я чувствую к нему уважение и благодарность, он несколько изменил мое восприятие мира в лучшую сторону, я хотела бы быть похожей на него в плане доброты и целеустремленности. Мне не хватает его внимания, так как он много работает, тоже любит, чтоб все было правильно в работе. Редко выходим на прогулку вместе.
Счастливой - не могу, потому что прежде всего я недовольна собой, нет гармонии банально в быту, я неуверенна в себе, часто опаздываю на встречи, до карантина опаздывала на работу, медлительная. Ну и с мужем хотелось бы большего взаимодействия и в быту, и на досуге.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Елена!
Я хочу быть хорошей хозяйкой, заботиться о муже лучше, вкусно готовить, чтоб был всегда порядок, но не хочу для этого что-то делать - так получается. Все время жду, что кто-то поможет. Хочу хотеть порядка без домработниц. Чтоб своими руками у себя дома создавать уют. Ведь если я не научусь всему этому сама, то чему я смогу научить своих детей в будущем? Я хочу, чтоб они были однозначно лучше меня, но кто же им поможет в воспитании, как не родители? Но это все кажется таким далеким, кажется, что еще успею, но осознание того, что пока не делаю годами - ничего не изменится в жизни - так и не приходит ко мне на уровне действий.
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Здравствуйте
Читаю, что вы пишите, и тоже сложилось чувство, что ваше поведение - это бунт. Но бунт не против мужа, а скорее всего причина кроется в ваших отношениях с мамой.
Понятно, что сейчас вы с мамой не живете и это прекрасно, но мама всегда "живет" внутри нас, где бы мы не были. У вас могло что-то случиться, когда родился брат. Тогда вас мама начала просить о помощи, вы могли начать ревновать к брату, что типа ему - мамина любовь и время, а вам - уборка. Или что-то другое. вам бы с этим в личную терапию с психологом, там вы сможете и в причинах разобраться и поведение скоректировать.
психолог онлайн
цитата:
Мужу говорила так, как чувствую, он говорил, что его работа важнее моей и больший вклад несет в семью в материальном плане.
І як Вам чути такі слова від чоловіка, що його робота важливіша, ніж Ваша?
цитата:
Тоді Ви можете попросити чоловіка, щоб він підтримав Вас у цьому починанні (щоб у Вас був час для саморозвитку, розділивши працю щодо побуту)?
цитата:
Да, возможно, хочу внимания, в целом, мне хотелось бы больше проводить времени с мужем, не важно как - уборка - было бы замечательно...Мне не хватает его внимания, так как он много работает, тоже любит, чтоб все было правильно в работе. Редко выходим на прогулку вместе.
Із цих цитат помітно, що Ви можливо компесується психологічними іграми (сварка через прибирання) недостаток уваги з боку чоловіка (як це було в дитинстві). Рекомендую Вам також поговорити із чоловіком і відкоректували спільний графік для взаємного часупроводження (у стосунках це дуже важливо). Крім цього, погоджуюся з колегою щодо перерозподілу любові та уваги, коли народився Ваш брат. Можливо ця ситуація прибирання афективно відтягує Вас у дитинство і саме тому Ви так реагуєте.
психолог онлайн
Доброе утро! Самоконтроль и дисциплина наша базовая психологическая потребность. Ее должны сформировать у ребенка родители в детстве. Как у Вас тут обстояли дела в детстве? Иначе будет во взрослой жизни сложности. Сформировать ее можно в любом возрасте. Маккони Сила воли. Прекрасная книга с пошаговой инструкцией. Всего доброго Вам!
Дополнение от автора
Добрый день!
Всем большое спасибо за общение и рекомендации, есть над чем задуматься.
психолог онлайн
Что берете из рекомендаций психологов?
Дополнение от автора
Беру совет о распределении обязанностей по дому, хочу ознакомиться с предложенной Вами книгой.
Я поняла, что винить маму нельзя, нужно отпустить этот момент, брать себя в руки и действовать, ведь кроме меня самой никто делать за меня ничего не будет. Понравился также совет Оксаны насчет разговора с мужем о совместном времяпровождении - это важно для меня, и я думаю, что это не будет проблемой после.
Вопрос "Чего я не делаю прямо сейчас из того, что МОГУ делать?" показался мне мотивирующим, буду задавать его себе, когда захочется отложить дела на потом.
психолог онлайн
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо!