Не достучаться до мужа
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти выход из создавшейся ситуации, т.к. сама я уже запуталась. Итак, женаты с мужем уже почти шесть лет, знакомы восемь. Он-мой первый мужчина во всех смыслах, т.е. в принципе первый, с которым стали встречаться. Сам по себе он человек хороший: надежный, умный, добрый, без вопросов делит со мной быт, поддерживает меня в начинаниях, хорошо зарабатывает (за все это я его каждый раз искренне хвалю). Но есть у него и недостатки. Самые главные это, во-первых, манера копить мелкие обиды несколько месяцев, а потом взрываться из-за пустяка и высказывать все, что наболело, не разбирая выражений. И во-вторых, любая попытка поговорить о его претензиях, даже когда он в хорошем настроении, заканчивается глухой обороной: "Это не правда! Любая девушка будет (ну и далее по сути его недовольства)...". Основная претензия ко мне - "Ты слишком холодная, безэмоциональная, рассеянная, медлительная и упрямая!". (Я-интроверт, мало говорю, человек в себе, хотя стараюсь и обнять, и поцеловать, и про его дела расспрашиваю). На мой вопрос, зачем же он тогда на мне женился, ведь и до свадьбы была такая же, получила ответ: "Я надеялся, что ты изменишься" Когда пытаюсь объяснить, что упрямлюсь я только если у меня есть для этого веские основания, меня не слышат.Такое чувство, что у человека в голове есть идеальная картинка идеальных отношений, и когда что-то идет не так это его раздражает/обижает. Недовольство копится и прорывается в конце-концов из-за какой-нибудь бытовой ерунды. При этом нельзя сказать, что он тиран или абьюзер, по крайней мере я не чувствую, что он как-то пытается сломать мне психику, не ревнует к каждому столбу, не проверяет телефон или переписки, не пытается изолировать от друзей и близких, не контролирует каждый мой шаг. Но очень трудно именно достучаться и объяснить что-то по поводу конфликта. Как вызвать человека на конструктивный диалог?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Конфликты это нормально в отношениях.
Они говорят о том что у людей, участвующих в конфликте разные потребности в тот момент. Которые не удовлетворяются и появляется раздражение, фрустрация.
Ваш муж склонен накапливать эти негативные переживания, ему не свойственно выражать их. Ну а с другой стороны у него высокое чувство ответственности и он, как вы и пишите, полностью вас удовлетворяет в социальном и моральном плане. Вот эмоционально ему тяжело это все выдерживать.
Здесь не хвалить необходимо, а научиться понимать как себя так и его переживания.
Каждые отношения имеют фазы.
Все начинается с того что встречаются две идеи об отношениях и энтузиазм.
Потом люди пытаются поддерживать эту идею отношений, часто даже аннулируя собственное Я.
Потом накапливается негативные переживания и начинает меняться картинка идеи отношений.
Начинаются размышления, сомнения, разочарования, неуверенности.... в общем много всего.
В этом всем "выживают браки" в базе которых есть ценности и общие цели.
Стучать к нему не стоит. Вам необходимо разобраться во всем. Он с собой. А вы с собой. Для этого необходимо желания обоих. У вас похоже есть стремление разобраться, но почему-то вы пытаетесь разобраться в нем, а не в себе.
Вы пишите о том, что вы интроверт, что это ваши первые отношения.
Какой вы себя ощущаете в этих отношениях? Как вы можете назвать себя в этих отношениях? Какой образ, метафора приходит вам в голову?
Дополнение от автора
Спасибо за быстрый ответ, Ольга Анатольевна!
Когда я думаю о наших отношениях, в голову приходит что-то вроде "большая удача", "благополучие", "спокойствие".
Стучать к нему не стоит. Вам необходимо разобраться во всем. Он с собой. А вы с собой. Для этого необходимо желания обоих. У вас похоже есть стремление разобраться, но почему-то вы пытаетесь разобраться в нем, а не в себе
---
Видите ли, чтобы разобраться в себе, мне надо в первую очередь понять, что во мне конкретно человека не устраивает. Потому, что сама-то я за собой могу чего-то не замечать. Но чтобы докопаться до истины мне надо выйти с человеком на спокойный диалог, а он начинает сердиться, когда касаемся этой темы. И я не могу понять, где заканчиваются просто его негативные эмоции, и начинается суть. Он-то на эмоциях может мне заявить, что я должна полностью поменяться. Но ведь полностью поменяться невозможно при всем желании. Нельзя, например, поменять темперамент-это врожденное. Или из прагматика стать романтиком. С чем-то конкретным работать возможно, но надо понять с чем, а он не всегда может внятно выразить, что ему хочется поменять.
Еще есть такой момент. Например он долгое время в течение каждой ссоры говорил мне "Ты постоянно строишь стену, и я не могу через нее перебраться". Когда я пыталась уточнить, что это значит, он раздражался: мол, сама все прекрасно понимаешь. А я не понимала! Думала, что раз я -интроверт, то есть эмоциональная отстраненность ("стена"). Стала больше обнимать, целовать, регулярно говорить, как я его люблю. А "стены" при ссорах никуда не делись. И только пару месяцев назад он, наконец, выразился конкретнее: оказывается, когда мне высказывается претензия, то я вместо того, чтобы принять ее к сведению, обижаюсь. Но ведь претензия-то высказывается в очень грубой или категоричной форме. И после такого мне еще пару дней отходить приходится. Естественно, что первая моя реакция-уйти в оборону. Ну как пример-интим. Я не очень люблю, когда меня трогают за грудь. Сразу напрягаюсь. А вот если погладить по спине-то, наоборот, расслабляюсь. Однажды, еще только когда мы начали встречаться, я ему это объяснила. А в ответ услышала:" Да ты что, ненормальная? Ведь это нравится любой девчонке!" Если бы он просто прислушался и сделал, как я прошу,то и поводов для последующих претензий у него было бы куда меньше, но ведь не сделал же, а потом возмущался, почему я такая холодная и он устал пытаться меня разогреть. И не докажешь никак. Ну или например он любит, чтобы в блюде овощи были порезаны крупно и определенной формы, а я крошу довольно мелко. На вкус блюда ни форма, ни размер не влияет. Я прислушивалась, старалась, но периодически на автомате все равно резала мельче. И мне в конце-концов в запальчивости было высказано, что я не умею нормально готовить. Я тоже повела себя неправильно, вспыхнула и сказала, что в таком случае он может готовить себе сам. И он готовил какое-то время, пока я не остыла. Теперь, конечно, режу как хочется ему, и о чудо! Та же самая стряпня вдруг стала очень вкусной. Сумбурно получилось... Но это я к чему. Вся моя "стена"-это ответ на его поведение. Вот я и не понимаю, как перестать обижаться на обидное
психолог онлайн
"Видите ли, чтобы разобраться в себе, мне надо в первую очередь понять, что во мне конкретно человека не устраивает."
Если вы исходите из подобного восприятия себя это автоматически вас может привести к потери себя.
Тот негатив, который спускает на вас ваш муж - это его внутренняя проблема.
Вы же сами видите, когда он уравновешен внутри себя, ему и мелконарезанный салат нравиться. Вы это называете чудом, а причина всему что у мужа внутри просто спокойное состояние и ему не надо ни к чему придираться.
"Вся моя "стена"-это ответ на его поведение. Вот я и не понимаю, как перестать обижаться на обидное" Наверное в образе вашей стены есть много обиды, печали, грусти, одиночества, возможно раздражения, злости? Исправьте, если ошибаюсь
Вот именно с этим моментом вам важно разобраться в себе. Но не исходя из того чтобы стать удобной для мужа. А исходя из того чтобы не пропадать из жизни внутри этих стен.
Отношения это взаимодействие, как минимум двух разных внутренних миров личностей. И важно в отношениях научиться найти экологичное равновесие. Для этого важно уметь осознавать где начинаются и заканчиваются ваши границы, а где вашего мужа.
Чем больше научитесь понимать себя и свои проявления, тем лучше начнете понимать проявления вашего мужа и экологично для себя взаимодействовать.
Дополнение от автора
"Наверное в образе вашей стены есть много обиды, печали, грусти, одиночества, возможно раздражения, злости? Исправьте, если ошибаюсь"
Скорее всего, Вы правы. Дело в том, что сама по себе я себя полностью устраиваю. И точно знаю, что я-хорошая жена. Не выношу мозг, не устраиваю истерик или скандалов, не ограничиваю свободу мужа, не ревную и не устраиваю сцен, готова выслушивать и поддерживать. Я благодарна человеку за то, что он вкладывает в нашу семью, и доношу это до него. И тем обиднее время от времени слышать в свой адрес какой-то ком мелких придирок, возведенных в крайнюю степень. Из разряда "хотела порадовать, старалась, а в результате еще и осталась крайней". Конечно возникает обида и недоумение, подозрение, что существует что-то, чего я не вижу, и это что-то -и есть главная причина, которой я не вижу. Ведь не может же десяток мелких огрехов стать причиной такой обиды в самом деле!
"Вот именно с этим моментом вам важно разобраться в себе. Но не исходя из того чтобы стать удобной для мужа. А исходя из того чтобы не пропадать из жизни внутри этих стен."
То есть все эти претензии мужа-это не прямое следствие моего поведения, а отражение его собственного внутреннего конфликта, правильно ли я понимаю? И если, например я понимаю, что ничего неправильного не сделала, то и переживать по поводу его обид и претензий не стоит? Тогда получается, что если сам придумал, сам обиделся, то выходить должен из обиды сам, без моего участия, и это не моя часть ответственности в отношениях, так?
психолог онлайн
Совершенно верно. Его внутренние конфликты это его ответственность. Точно так же как и ваши внутренние конфликты - ваша ответственность и вы пытаетесь разрешить их.
Принимать мужа, давать ему свободу проявления, "пар спустить ведь надо". Раз уж единственный способ - это придираться к вам и тому что вы делаете и как делаете, то ваша задача - справляться с вашим чувством вины, чувством что вы должны, возможно с ощущением неполноценности (не знаю что у вас может проявляться).
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое, Ольга Анатольевна. Вы мне очень помогли! Всего Вам хорошего::smile::