Ни с кем не подружилась в группе и заработала статус «серой мыши»
Здравствуйте!
Когда я поступила, я была очень уверена в себе, вообще не переживала по поводу того, что меня кто-то не примет и коллектив меня абсолютно не волновал. Я не видела их, как людей близких мне по темпераменту, сразу же поняла, что мне с ними неинтересно, как и по этот день. Первое время у многих были попытки наладить со мной контакт, подружиться, а потом все разбились по группкам.
Проучившись благополучно 2 года, я даже не задумывалась о жизни в группе, мне они были полностью неинтересны, обычно я даже не садилась рядом с ними на больших лекциях. И вот, поступив на 3 курс, я поняла, что у меня нету вообще друзей в группе, всё разбиты по группам, а я заработала статус «странной» и есть несколько ребят, которые, так же как и я, приняли такой статус (одна девушка, которая появляется раз в полгода, один парень просто задрот и ни с кем не общается, и одна девушка, которая много говорит о религии(она и в правду странная) ). Вот собственно компания этих ребят, которые ни с кем не общаются.
Когда я поняла, что отношусь к этой группе, в голове будто всё изменилось. И если раньше я была полностью уверена в себе и в своих силах, то начала боятся говорить на парах, высказывать своё мнение, даже к одногруппникам как подходила, то не знала что сказать и о чём с ними разговаривать, боялась быть собой.
В школе всё было по-другому и я никогда не была человеком, с которым не считаются, у нас был тёплый коллектив и все дружили, а я была старостой.
Теперь я начала об этом беспокоиться, получается для всех на мне весит ярлык.
Я даже пыталась подружиться, но мне действительно все какие-то чуждые, ну и я для них, теперь, тоже.
Вообщем, с одной стороны мне грустно осознавать, что я заработала такой статус в группе, и моё мнение никого даже не волнует, для всех я серая мышь, хотя никогда раньше такой не была. Но, с другой стороны, я понимаю, что моя группа-это сборная солянка, в ней многие друг друга обсуждают и осуждают, если кто-то сделает что-то не обсудив с группой, то начинается какая-то жесткая травля и тп. Меня это не касалось. В коллективе нету дружеской атмосферы.
Вообщем, хочу как-то переосмыслить всё это, стать такой же пофигисткой, как раньше, либо же, начать с кем-то дружить, чтобы не чувствовать себя как изгой, но мне не хочется ни с кем ни ругаться, что происходит регулярно в группе, ни отстаивать своё мнение на парах, хотя раньше я могла. Я будто приняла этот статус, хотя понимаю, что я не такая.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Я не видела их, как людей близких мне по темпераменту, сразу же поняла, что мне с ними неинтересно, как и по этот день. Первое время у многих были попытки наладить со мной контакт, подружиться, а потом все разбились по группкам.
Здравствуйте,
все просто: если вы не проявляете интерес к людям, то через время их интерес к вам снижается, а затем пропадает совсем.
Если вы хотите найти друзей, хорошо бы начать интересоваться жизнью других людей, не зависимо от того какое первое впечатление сложилось.
Большая часть людей не умеет презентовать себя всеми лучшими качествами и чтобы их увидеть, важно проявить интерес к человеку, пообщаться...
Попробуйте, это интересно... и с друзьями жизнь точно интереснее и богаче ))
Дополнение от автора
У меня есть друзья, моя проблема состоит не в этом.
психолог онлайн
Илона, доброе утро! Вы изначально :"Я не видела их, как людей близких мне по темпераменту, сразу же поняла, что мне с ними неинтересно, как и по этот день", и отстранились от них, они же, " Первое время у многих были попытки наладить со мной контакт, подружиться, а потом все разбились по группкам". Перестали проявлять к Вам интерес и "Проучившись благополучно 2 года, я даже не задумывалась о жизни в группе, мне они были полностью неинтересны, обычно я даже не садилась рядом с ними на больших лекциях. И вот, поступив на 3 курс, я поняла, что у меня нету вообще друзей в группе, всё разбиты по группам, а я заработала статус «странной» и есть несколько ребят, которые, так же как и я, приняли такой статус (одна девушка, которая появляется раз в полгода, один парень просто задрот и ни с кем не общается, и одна девушка, которая много говорит о религии(она и в правду странная) )".
Теперь Вы "Я даже пыталась подружиться, но мне действительно все какие-то чуждые, ну и я для них, теперь, тоже". Зачем Вам дружить с людьми, которые неинтересны? Тут можеть быть две причины - или это не Ваша среда, где стоит социализироватся, и нужно искать ту группу людей, где Вам будет комфортно: "Но, с другой стороны, я понимаю, что моя группа-это сборная солянка, в ней многие друг друга обсуждают и осуждают, если кто-то сделает что-то не обсудив с группой, то начинается какая-то жесткая травля и тп".
Или Вы сами, не проявляя интерес к людям, отталкиваете их: "Вообщем, с одной стороны мне грустно осознавать, что я заработала такой статус в группе, и моё мнение никого даже не волнует, для всех я серая мышь, хотя никогда раньше такой не была. Меня это не касалось. В коллективе нету дружеской атмосферы".
Илона, чего конкретно Вы хотите ? "Вообщем, хочу как-то переосмыслить всё это, стать такой же пофигисткой, как раньше, либо же, начать с кем-то дружить, чтобы не чувствовать себя как изгой, но мне не хочется ни с кем ни ругаться, что происходит регулярно в группе, ни отстаивать своё мнение на парах, хотя раньше я могла. Я будто приняла этот статус, хотя понимаю, что я не такая".
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Илона, добрый день!
цитата:
Я не видела их, как людей близких мне по темпераменту, сразу же поняла, что мне с ними неинтересно, как и по этот день
Вы говорите о том, что Вам было не интересно общаться с этими людьми, потому что Вы не видели себя рядом с ними. Это вполне естественно, что потом каждый начал общаться с тем, с кем было интересно. Почему Вы себя потом записали в серые мышки? Кто наделили Вас этим статусом, Вы сами? Вы говорите о том, что сначала себя идеализировали, а потом обесценили. Ваша самооценка складывается из того, как Вы общаетесь с другими людьми и, если Вы ее не получили, то все рухнуло. Вы не чувствуете опоры внутри себя и для Вас важно получить одобрение окружающих?
психолог онлайн
цитата:
И вот, поступив на 3 курс, я поняла, что у меня нету вообще друзей в группе, всё разбиты по группам, а я заработала статус «странной» и есть несколько ребят, которые, так же как и я, приняли такой статус (одна девушка, которая появляется раз в полгода, один парень просто задрот и ни с кем не общается, и одна девушка, которая много говорит о религии(она и в правду странная) ). Вот собственно компания этих ребят, которые ни с кем не общаются.
Дуже цікаво, що Вас це не хвилювало до 3 курсу. Скажіть, будь ласка, що змінилося за цей період?
консультация психолога
Здравствуйте, Илона. Я так поняла, что во время школьных лет у вас проблем в общении не появлялось, даже наоборот - вы были активной, общительной девушкой, старостой класса, тесть активно вовлекались в жизнь сверстников и коллектива. Как так произошло, что, только поступив на первый курс, вы тут же поняли, что эти люди вам не интересны, и жизнь коллектива вас "абсолютно не волновала"?.. Устала быть старостой класса и нести все соответствующие обязательства? Быть в центре внимания (если на самом деле этого и не хочется, и не нужно), общаться даже с теми учениками, с которыми не хотелось бы? ( но как староста, обязана)? Может, еще что-то.
Или случилось что-то, что оттолкнуло вас от коллектива в первые дни знакомства?
Задайте себе вопрос, подумайте, почему вам было неинтересное общение однокурсников?..
А еще, честно ответьте для себя - действительно ли вам теперь хочется общаться с ними?.. Вы со временем изменили свое мнение о них?
Ваши это люди?
Вы столько о них пишете не в самом лучшем свете... Тогда почему вы, имея других друзей, как вы говорите, хотите сближения с однокурсниками? Не только потому, что другие " "одинаки" вам кажутся еще более странными, чем все остальные, и вы не хотите себя относить в эту же категорию "серых мишей", "изгоев" и т.п., быть одной из них? Возможно, и неуверенность от этого?.. Не самая лучшая мотивация для построения дружеских отношений, согласитесь. Ведь другие люди тоже могут чувствовать ваше настоящее отношение к ним, не обязательно в голос им это говорить. Это, конечно, только предположение. Но когда будете честны с собою, прислушаетесь к себе, почувствуете искренной интерес и желание стать "своей" в коллективе (пусть в какой-то групке, что образовалась, сейчас можете решить для себя, какая из них вам больше по душе) тогда и увидите, как это сделать.