Несогласие в браке
Добрый день. Я зашла в тупик собственных неправильных решений. Начнём с того, что я не очень ответственно подошла к созданию семьи. Мне было 27, но я понятия не имела, на что обращать внимание при создании ячейки общества. Ставила на первый план исключительно чувства. И не додумалась изучить надёжность мужчины, его способность обеспечить семью. Не задумалась о том, какое положение дел было у его родителей, как они вели семейный бюджет... А сейчас, спустя пять лет, я вижу голую правду. И понимаю, какая я была дура.
Когда мы начали встречаться, я только переехала в новый город, у меня были амбиции и планы на карьеру. И потихоньку мой ценник рос. Мне было не важно, сколько он зарабатывает! Ведь я тоже зарабатываю, а буду ещё больше! Но ещё до свадьбы я узнала, что беременна. Родился первый ребенок, через два года второй. Дети отодвинули мои амбиции на второй план. Во мне проснулся материнский инстинкт (насколько он мог во мне проснуться), я их безумно люблю.
Но нам совершенно не хватает денег. Нам постоянно помогают наши родители. Мои родители одевают меня, наших детей, покупают всевозможные игрушки. И я знаю, что это медвежья услуга для него, так как пропадает стимул что-то менять в этой жизни, к чему-то стремится. Но мне очень сложно отказаться от этой помощи, так как я хочу чтоб у детей было все необходимое, да и меня некому побаловать кроме мамы с папой.
Я очень хорошо понимаю, что в сложившейся ситуации большая часть моей вины. И вижу, что стартанула по образу и подобию своей семьи. Моя мама всегда пытается все контролировать, вечно пытается решать проблемы сама. В результате дошло до того, что папа ничего сам сделать не может, перекладывает на неё всю ответственность. Мне стоило титанических усилий заставить себя не лезть хотя бы в мужские дела, дать ему возможность самому разобраться или довести дело до конца. В работу его тоже стараюсь не лезть, но иногда просто убивает, что нам денег не хватает, а он сидит на низкооплачиваемой работе и даже не думает развиваться.
Короче, чем больше пишу, тем больше понимаю, сколько было нюансов и ситуаций. Сложно все вместить в один пост.
Вопрос мой в чем? Хочется услышать мнение специалиста с опытом. Могу ли я надеятся на какое-то развитие своего мужа? Я просто до смерти не хочу тянуть этот воз на своём горбу, хотя сейчас вижу только такую перспективу. Дайте какой-то пинок мне, что ли. Прошу психологов, которые специализируются на семейных проблемах, написать в личку, сколько стоит консультация.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Леонора, добрый день!
Вы говорите, что проживаете сценарий подобно своей мамы, которая всю жизнь помогала папе. В том, что Вы помогаете нет ничего плохого, но Вы хотите большей самостоятельности от своего мужа. Вы с ним говорили об этом? Он сам хочет этого? Если Ваш муж не хочет меняться или не видит в этом проблему, его все устраивает, то Вам будет сложнее. Скажите, а что хорошего Вы получили с ним в отношениях?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ!
О том, что у нас материальные проблемы, он признает. И мы говорили с ним много раз о том, что надо что-то делать. Но у него возникают постоянно фразы, типа: не сейчас, разбогатеть в нашей стране можно только воруя и т.п. При том, что я не требую от него быть богатым. Просто стараться, расти, развиваться. Теперь у него появилась новая отмазка: нет смысла зарабатывать больше, потому что мы тратить будем больше. То на то и выйдет! Короче, я наблюдаю полное непонимание денег, сколько что стоит, что мы живём в местности, где цены высоки на все: продукты, одежду, развлечения. Стоит ли говорить, что его мама всю жизнь скрывала от папы, сколько на самом деле стоят вещи, потому как он очень прижимист и не позволил бы тратить столько денег. А мой муж, зная все это, все равно не понимает сколько нужно денег для жизни. С тех пор, как его зарплата выросла вдвое, цены выросли в три раза. А он как будто недоумевает: почему это я зарабатываю вдвое больше, а денег все не хватает!::confused::
психолог онлайн
Елена Мандажи
Ольга Владимировна Головченко
а может вам поменяться местами....муж пусть сидит с детьми, а вьі - зарабатьівать....
если у вас это получается лучше
Дополнение от автора
Он категорически этого не хочет. Я уже несколько раз предлагала.
психолог онлайн
а чем он мотивирует свое несогласие?
психолог онлайн
Ленора, вы, подводя итоги своего поста, написали "Но я не знаю, не поздно ли мне что-то предпринимать". Могли бы вы детализировать эту часть? Описать, что именно вы имеете в виду?
Дополнение от автора
Галина. Он говорит, что не сможет быть мужчиной-домохозяином. Сидеть дома пока жена зарабатывает. А наше нынешнее положение всегда характеризирует, как временное. Но я не вижу никаких попыток что-то изменить.
Дополнение от автора
Елена, нужно подумать, как правильно сформулировать свою мысль. Я отвечу чуть позже)
психолог онлайн
Ленора, вы пишите
цитата:
меня устраивает в нем все, кроме финансового момента. От этого я и мечусь, ищу какие-то решения. Он хороший, внимательный, добрый, ласковый, нежный и любящий отец. С тех пор как мы встретились он очень изменился (сам). Стал более мягким и отзывчивым. Я вижу позитивные тенденции в его поведении. Мне хорошо с ним.
Если представить, что финансовый момент (во временной перспективе) не претерпит изменений, Вы готовы с этим человеком идти дальше?
Дополнение от автора
Оксана Анатолиевна, сейчас я готова быть с ним. И теоретически я готова со временем выйти на работу и развиваться как специалист. Но тут может возникнуть вторая проблема: готов ли он будет взять на себя часть домашних обязанностей в связи с тем, что я тоже обеспечиваю семью? Сейчас я тоже работаю, но недавно, и из-за карантина проект немного заморожен. Но он не сильно спешит помогать мне с бытом. Вроде того: «это тебе не нравится, как мы живём. Я не просил тебя работать. Вот и думай, как совмещать.» Теоретически я готова жить с ним дальше даже при условии, что ничего не изменится. Но если я буду впахивать и дома, и на работе, и с детьми, и не буду при этом чувствовать поддержки мужа, то я буду несчастна. А если женщина несчастна, то зачем такой брак???
Дополнение от автора
Спасибо всем за наводящие вопросы) Мне как-то легче становится уже в процессе того, как я отвечаю)))
психолог онлайн
Галина Несмашна
Вы должны понимать, что, если Ваш муж начнет зарабатывать больше, то Вы его сможете видеть меньше, что логично. Всегда есть две стороны. Человек должен сам понимать, что он хочет и себя мотивировать, если он все может получить от других, то, тогда конечно у него будет меньше желания что-то делать
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, я очень хорошо понимаю, что бОльшие заработки предполагают бОльшую занятость. И я хотела бы, чтоб мужчина рядом со мной не боялся работы. Тем более, что у нас дети. И запросы и потребности с каждым годом только растут. Я не противник того, чтоб работали оба в семье. Более того, не представляю себя сидящей на кухне до конца жизни. Но у меня уже развился какой-то страх, что чем больше усилий я буду вкладывать, тем меньше будет стараться он. Я, наверное, из-за этого больше всего психую.
психолог онлайн
цитата:
у меня уже развился какой-то страх, что чем больше усилий я буду вкладывать, тем меньше будет стараться он
Есть такое подозрение....
как пример- ваша родительская "модель для подражания"...
цитата:
Моя мама всегда пытается все контролировать, вечно пытается решать проблемы сама. В результате дошло до того, что папа ничего сам сделать не может, перекладывает на неё всю ответственность.
так то у мужа свое видение....
цитата:
«это тебе не нравится, как мы живём.
значит его все устраивает...с чего бьі ему меняться....