не понимаю что происходит
Добрый вечер,уважаемые психологи!
До замужества я была стройная, ела все но умеренно. После родов я поправилась еще больше. Год я не предпринимала никаких мер, потому что были проблемы со здоровьем ребенка. Когда все наладилось я пошла к диетологу. Я была очень довольна доктором. Благодаря ей я похудела на 9 кг за 4 месяца. Но дальше я пойти не смогла, почему - не знаю. У меня есть все для этого: диета доктора, все анализы в норме после работы с доктором. Я решила сходить к психотерапевту. Нашла лучшего психотерапевта (по отзывам пациентов). Я пришла к нему с отсутствием мотивации к похудению. Месяц работы не дал результата. Никакого. Я пробовала разные способы, меня хватало максимум на три дня. Для чего мне нужно скинуть вес? Причин более чем достаточно. +25 кг лишнего веса, тазобедренный сустав нельзя нагружать таким весом, гинеколог сказала если хочу еще родить нужно сбросить лишний вес, муж любит стройных хотя меня не упрекает а поддерживает и вселяет веру, куча одежды которую не могу носить т.к. поправилась, не чувствую себя привлекательной хотя до +25 я пользовалась большой популярностью у противоположного пола, я не могу расслабиться нигде, вес как тюрьма, клетка в которой я нахожусь. Я хочу сказать что я много не ем, я не поглощаю еду на ночь, я не ем жаренное , ем больше овощей т.д, но грешу простыми углеводами, иногда. И вот это иногда и делает мне погоду(( Что я чувствую когда я ем, не знаю но мне кажется что мне хочется себя наполнить, баловать и съев запрещенный продукт или больше нормы я испытываю чувство вины, но не надолго. И так по кругу. В возрасте (живя с родителями) с 10 до 18 лет я часто голодала, потому что жили мы очень бедно.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте, Anna!
Еда для Вас - это как средство и способ дать себе любовь и наполнить себя ею?
Дополнение от автора
Павел Леонидович, я не понимаю, наверное да. Когда я ем мне хорошо, и все отходит на второй план. Люблю очень сладкое, доктор запретила, но я нарушаю и для меня эти сладости это своего рода праздник что ли, поощрение. Как будто таблетка от депрессии
психолог онлайн
цитата:
для меня эти сладости это своего рода праздник что ли, поощрение. Как будто таблетка от депрессии
А есть депрессия?
И разве муж не поощряет, не балует Вас своей любовью?
психолог онлайн
цитата:
08-04-2020
Добрый вечер,уважаемые психологи!
До замужества я была стройная, ела все но умеренно. После родов я поправилась еще больше. Год я не предпринимала никаких мер, потому что были проблемы со здоровьем ребенка. Когда все наладилось я пошла к диетологу. Я была очень довольна доктором. Благодаря ей я похудела на 9 кг за 4 месяца.
Здравствуйте Анна!
Вы молодчика!! 9 кг за 4 месяца - это очень хороший результат!!!!
цитата:
Но дальше я пойти не смогла, почему - не знаю. У меня есть все для этого: диета доктора, все анализы в норме после работы с доктором.
Сначала килограммы сбрасываются быстро, потом процесс замедляется.Это нормально, главное не сдаваться. Придерживаться диеты и подключать физическую активность.
цитата:
не чувствую себя привлекательной хотя до +25 я пользовалась большой популярностью у противоположного пола, я не могу расслабиться нигде, вес как тюрьма, клетка в которой я нахожусь
Что изменилось с тех пор? Тут важно обратить внимание на себя, на свои взаимоотношения с мужем. Возможно были какие-то обиды, которые вы до сих пор не отпустили.
цитата:
но грешу простыми углеводами, иногда. И вот это иногда и делает мне погоду(( Что я чувствую когда я ем, не знаю но мне кажется что мне хочется себя наполнить, баловать и съев запрещенный продукт или больше нормы я испытываю чувство вины, но не надолго.
Что для вас означают сладости? Какие эмоции получаете когда их едите?
цитата:
В возрасте (живя с родителями) с 10 до 18 лет я часто голодала, потому что жили мы очень бедно.
Это тоже не мало важный момент. Возможно, сейчас ваша психика так защищает вас от травмы которую вы перенесли ранее, якобы "запасаетесь жиром", чтобы больше не голодать. Может быть сформировалась установка "худой - значит бедный и голодающий". Это нужно рассмотреть более детально в терапии.
психолог онлайн
Анна, доброе утро! Занимаетесь ли Вы спортом?
психолог онлайн
Anna, доброго времени суток!
Похоже, что тот вес, который у Вас зацепился и не уходит - это не столько от нарушения диеты сколько психосоматический. При определённой работе психики, человек, даже питаясь строго в рамках, занимаясь спортом - всё равно не худеет. И, поскольку Вы работаете с психотерапевтом, подозреваю, что, видимо, это не Ваш психотерапевт. Он наверняка очень хороший, но помимо хороших отзывов, важно ещё найти и СВОЕГО терапевта.
Любовь к сладкому - это может быть как каприз внутреннего ребёнка, так и расстройство пищевого поведения. С этим надо разбираться и соответственно строить терапию.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе.
Дополнение от автора
Виктория Олеговна , спасибо Вам за ответ. Сладости для меня это как будто какая-то краска, съела и жизнь ярче( Хоть я теперь и не ем конфеты, торты пироженое, я налегаю на фрукты, мед, кофе с молоком и сахарам. Потом прекращаю это все употреблять, но не надолго. С мужем у нас хорошие отношения, построенные на уважении, любви и доверии, но у нас разные темпераменты. Секс для моего мужа всегда был не очень важен, для меня же очень. Я себе объясняю, что сейчас я живу хорошо и того что было в юности больше не будет. И я это прекрасно понимаю.
Татьяна Дмитриевна, я активный человек, бегала по 5 км/день, либо велотренажер 15 км/день, если нет занятий спортом я убираю, утюжу, то есть 5/7 в активном движении. И опускаются руки когда ты сходишь 7-ю потами а вес стоит. После такого просто больше ничего не хочется.
Павел Леонидович, депрессия была, ближе к концу года, в то время я посещала психотерапевта. После сеансов у меня был тремор, было очень плохое самочувствие. Помимо этого я дома занималась медитацией после которой чувствовала себя гораздо лучше. Муж меня любит, но секса мне не хватает. А так как я не чувствую себя привлекательной мне от этого еще хуже
Наталия Павловна, спасибо за совет. Хочу привести себя в порядок, что бы моя маленькая дочь брала пример с мамы , занималась спортом, следила за своим здоровьем и питалась правильно
психолог онлайн
цитата:
Хочу привести себя в порядок, что бы моя маленькая дочь брала пример с мамы
Это прекрасно, мотивировать себя таким образом. Но с Вами начнут происходить изменения на глубинном уровне тогда, когда Вы этого захотите ради себя. Ради своего личного "долго и счастливо".
психолог онлайн
цитата:
депрессия была, ближе к концу года, в то время я посещала психотерапевта. После сеансов у меня был тремор, было очень плохое самочувствие.
Видимо зацепили что-то более глубинное, чем отношения с мужем и еда. Предположу, что это было сложное отношение родителей и тотальная нехватка их любви в детстве. Оттуда обычно и все проблемы.
цитата:
Муж меня любит, но секса мне не хватает. А так как я не чувствую себя привлекательной мне от этого еще хуже
Говорите ему об этом? Пытаетесь его соблазнять? Или махнули рукой и на себя, и на секс?
Дополнение от автора
Павел Леонидович, зацепили отношения с матерью. Мама очень любила меня и любит, но дважды в жизни она делала такие поступки которые не укладываются в голове. О первом мне рассказали, второй произошел когда мне было 17. Это сильно меня разбило. В 27 лет я обратилась к детскому психотерапевту, потому что не понимала почему у меня мысли о суициде, он обьяснил что это после пережитого в 17. Я успешно справилась. Жизнь стала намного лучше и качественнее. Оказывается, жизнь "вкусная" думала я после всего. Когда я вышла замуж и родила я вытеснила мать со своей жизни, "помня" ситуацию в 17, простить до конца я этого не смогу. Мы с психотерапевтом это все прорабатывали, из-за этого был тремор и т.д. Я хотела "это прожить" с психотерапевтом но он сказал не имеет смысла, хотя по моим ощущениям имело.
психолог онлайн
цитата:
Я хотела "это прожить" с психотерапевтом но он сказал не имеет смысла, хотя по моим ощущениям имело.
Правильно хотели, а терапевт сильно ошибался - это всегда нужно проживать. И не просто в процессе пересказа или беседы (это полумеры) - а в виде документального воспроизведения ситуации с дальнейшим выходом на новый уровень её восприятия и поиском внутренних ресурсов. Очень хорошо с этим справляется метод психодрамы, которым я работаю. Он просто идеален для этого.
Потому, обязательно нужно это сделать и закончить психотерапию.
Возможно именно это и заедаете?! Ведь в первую очередь мама - источник питательной любви. А если с этим были проблемы - то и с питанием они будут.
Дополнение от автора
Павел Леонидович, спасибо Вам за совет. Хочу в ближайшее время справиться с этим всем
психолог онлайн
цитата:
Виктория Олеговна , спасибо Вам за ответ. Сладости для меня это как будто какая-то краска, съела и жизнь ярче( Хоть я теперь и не ем конфеты, торты пироженое, я налегаю на фрукты, мед, кофе с молоком и сахарам. Потом прекращаю это все употреблять, но не надолго. С мужем у нас хорошие отношения, построенные на уважении, любви и доверии, но у нас разные темпераменты. Секс для моего мужа всегда был не очень важен, для меня же очень. Я себе объясняю, что сейчас я живу хорошо и того что было в юности больше не будет. И я это прекрасно понимаю
Хорошо, если сладости вам придают окраски в жизни, подумайте, чем еще можно дополнить и разнообразить вашу жизнь, что бы она заиграла новыми красками? Может быть вы давно о чем-то мечтали, но постоянно отказывали себе в этом, может быть что-то очень хотелось попробовать, но боялись начать?
Рада слышать что у вас с мужем хорошие отношения.
Секс, конечно очень важен тоже в отношениях. Да, иногда бывает так, что кому-то секс нужен каждый день, а для кого-то достаточно 1 раз в неделю. Это все определяется половой конституцией тела.
Возможно, это тоже может быть психологическим фактором, который не дает возможности сбросить лишний вес, это как-будто психологическая защитная реакция: "Меня не хотят - тогда зачем мне быть стройной". Это конечно мои предположения, и я могу ошибаться. Поэтому важно все же рассмотреть это более детально в терапии.