как довериться человеку
Здравствуйте,
Мне 18 и нормальных, долгих отношений у меня пока не было. И дело в том, что меня недавно познакомили с молодым человеком и проблема в том, что я очень сильно сковываюсь на прогулках с ним, боюсь произнести хотя бы одно слово и уже через слезы просто, потому что хочу поговорить с человеком, но мне как будто рот зашивают и от этого становится страшно, потому что элементарно не могу побороть себя. Не могу даже обьяснить человеку причину моего не общения с ним, потому что сама толком не понимаю. Я, конечно могу сказать, что это стеснение, но нет, а такое ощущение как будто барьер какой-то, не знаю, как правильно обьяснить. В общем абсолютно не знаю, что делать, хочу поговорить, но боюсь. Еще очень страшно, что человек обманет, он говорит искренне, но у меня паранойя, что мне врут, а отпускаю людей я очень долго и болезненно и просто страшно доверять.
Может это каким-то образом связано с напряженными отношениями моих родителей у них были постоянные ссоры, очень часто кричали друг на друга, доходило чуть ли не до развода, но в конечном итоге был счастливый конец. Но ссоры происходили все равно довольно часто и реагировала я на них, как и сейчас очень болезненно. И последнее время я часто задумывалась о том, что такие отношения я не хочу, просто не хочу все это испытывать на себе, кричать друг на друга, для меня это что-то нереальное, потому что как только начинается конфликт, меня бросает в слезы, а дальше истерика.
Подскажите, как можно себя пересилить, да хоть что-нибудь сделать, чтобы избавиться от этого страха довериться человеку и как можно себя побороть и нормально поговорить с человеком.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Прочитав вашу историю, увидела в ней много тревоги и страха и неуверенности. С ваших слов я поняла, что вы боитесь сближаться с парнем, так как это может перерасти в близкие романтические, а далее и в семейные отношения, которые могут "повторить" судьбу отношений ваших родителей, то есть быть негармоничными и деструктивными (ссоры, напряжение в отношениях), так ли это? Вы злитесь на родителей, что им тяжело наладить отношения и они строят общение таким образом? Испытываете ли вы определенную ответственность или вину по поводу напряженных отношений родителей и, считаете ли вы себя их причиной?
Дополнение от автора
Добрый день, спасибо, что ответили на мой вопрос.))
Да, я очень сильно переживаю по поводу того, что история моих родителей может повториться и со мной. А я всегда наблюдала за тем, как расстраивалась и плакала мама, всегда ее поддерживала, а теперь боюсь, что со мной может произойти то же самое и я окажусь на ее месте. Были ситуации в детстве, когда родители ссорились из-за меня: папа на меня кричал, а мама заступалась и в такие моменты я, конечно, чувствовала себя виноватой.
психолог онлайн
Здравствуйте,
вы пишите
цитата:
боюсь произнести хотя бы одно слово
Как вы думаете, чего вы боитесь? Что самое страшное может произойти, если вы это сделаете? Попробуйте отвечать не из рациональных соображений, а опишите именно ваши иррациональные страхи.
психолог онлайн
Катерина, ваша рассказанное вами вызывает во мне желание поделиться своими чувствами по этому поводу. Ваша история вызывает во мне грусть по поводу сложностей, которые у вас возникли, так как похоже на то, что ваше состояние действительно доставляет вам трудности, а страх и тревога парализуют вас и не дают возможности построить с мужчиной доверительные отношения. Предполагаю, что чувства, которые вы испытываете - это детские чувства (то есть имеется ввиду, что появились в детстве). И в отличии от нас с вами взрослых людей, которые понимают, что не все ситуации происходят по нашей вине, и что мы не можем брать на себя ответственность за то, что чувствуют другие, как они себя ведут и поступают с другими, ребенок может этого не понимать (особенно если родители этому ребенку говорили, что он виноват в том, что между ними размолвки). Как одна из гипотез, я считаю, что испытывая детскую вину из и из лояльности к маме, вы как бы подсознательно присоединяетесь к ней и переносите на других мужчин страх перед папой (с мамой, смею предположить отношения более чуткие нежели с отцом, поправьте, если это не так) и тем не менее, давайте попытаемся вместе поразмыслить. Я нисколько не приуменьшаю того, что вам действительно тяжело справиться с вашими чувствами, и тем не менее подумайте насколько детский страх оправдан и рационален во взрослой жизни, то есть какова вероятность того что отношения будут как у ваших родителей, если мы имеем факт того, что вы и ваш партнер не ваши родители (поразмыслите об этом).
Предлагаю вам для себя ответить какие у вас возникают ощущения, фантазии и мысли, если мы представим, что:
1) ваши отношения с парнями повторились как у ваших родителей (как себя вели бы? Что сделали не так как ваша мама?)
2) они не не такие как у ваших родителей (тогда какими они должны быть? что вы делали, чтоб они были другими?).
Хотелось бы услышать вашу обратную связь насколько мои некоторые предположения и интерпретации, описаны выше откликаются вам и какие вызывают чувства.