Как убрать неуверенность в себе?
Здравствуйте, меня очень беспокоит моя неуверенность в себе. Она у меня еще с детства. Когда я была маленькая у меня была подруга, которая мне постоянно когда я была с ней искренней и настоящей говорила мне что я странная и выгляжу глупо, а если продолжу так себя вести, то со мной никто не будет общаться. Так же у меня такая мама, которая в детстве да и сейчас слишком ко мне придирается. Мы можем куда то идти и она мне скажет, что у меня походка странная или я говорю слишком много или я неопрятная. Из-за этого когда я нахожусь в окружении даже своих друзей я постоянно пытаюсь казаться лучше чем я есть, не могу расслабиться, постоянно боюсь что они посчитают меня скучной и странной. Моя семья и мой парень (единственный люди с кем я настоящая) часто говорят мне что я меняюсь когда нахожусь в кругу других людей. Я пыталась это убрать, пыталась наплевать на мнение других, но не получается. Даже когда мне не говорят что я там плохая и т.д. у меня все равно чувство что меня осуждают и т.д. подскажите, как это убрать? Мне надоело вечно испытывать дискомфорт в общение с людьми
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Здравствуйте юная леди. Вас беспокоит неуверенность в себе, и в обществе неблизких людей вы чувствуете себя принужденно. Я так поняла, что вас не очень то хвалили в вашей семье, если самый для вас родной человек-мама, все время указывает на ваши недостатки. Таким образом и формируется ваше представление о себе, начиная с детства. Еще печальнее, если родители начинают сравнивать детей с другими и в своих ищут изъяны. Но я вас могу поздравить. Именно у вас есть силы, коль вам дана эта ситуация, изменить ее. Как говорится, идущему воздастся. Поэтому начиная с сегодняшнего дня вы можете вести свой дневничок, в который будете записывать все ваши маленькие победы за день. Если мы уделяем внимание своим действиям и словам-мы живем осознанно. А записывая в конце дня свои маленькие победы вы как раз и живете с осознанием. А как только вспоминается ситуация, которой вы не удовлетворены- вы говорите -я прощаю себя и люблю себя такой какая я есть. Попробуйте. у вас все получится.
Дополнение от автора
Спасибо большое за совет, скажи еще пожалуйста, а как мне быть ну допустим в общение со сверстниками. Если мне допустим одноклассники начинают что-то предъявлять и пытаться унизить, я хочу им ответить (ну что-нибудь такое, чтобы они просто поняли что меня унижать не нужно) но как только я пытаюсь чтото сказать уверенность пропадает и я начинаю говорить всякую чушь и выгляжу как запуганный котенок
психолог онлайн
одноклассники начинают что-то предъявлять и пытаться унизить.
в вашем возрасте все пытаются самоутвердиться. Одноклассники, к примеру, хотят поставить вас в неловкую ситуацию т.е. утвердиться за ваш счет. Показать что они круче, лучше и.т.д. Это их способ. Но и вы не лыком шиты. Понимая, чего хочет ваш оппонент, можно придумать и нужный ответ. Он сам придет. Задать к примеру в ответ, вопрос- а зачем ты сейчас это говоришь, чего ты хочешь от меня добиться. Или как то еще.
Дополнение от автора
Спасибо вам огромное, вы мне дали очень хорошие советы.