Выбор специалиста
Здравствуйте! Хочу обратиться за помощью. Но недавно узнала, что психолог, психотерапевт и психиатр - это разные понятия и профессии. Совместимы ли они? Например, может ли психолог быть одновременно и психотерапевтом и наборот? Где найти психотерапевта? я смотрела объявления на этом сайте, но не могу определиться, не указывается психолог человек или психотерапевт, только методики, названия которых говорят очень мало. я запуталась.
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
В принципе по интересующему вас вопросу много информации в интернете, есть статьи,в которых специально разъясняется различие между психологами, психотерапевтами, психиатрами, психоаналитиками. Если кратко: психолог - человек, прежде всего, получивший соответствующее академическое образование, он может работать в самых различных сферах. Если психолог работает неосредственно в практике с людьми, помогая им разрешать проблемы. Как правило, психолог, если он не имеет дополнительного образования, не может заниматься психотерапией, а консультирует в принципе людей по поводу возникающих трудностей. Психотерапевт - это человек, получивший специальное дополнительное образование в рамках какого-либо направления психотерапии (разговорного метода лечения). Таких направлений сейчас множество, но все их по базовым принципам можно свести к 4-5 основным. Среди самых распространенных - когнитивно-поведенческий подход, психоаналитические методы, гештальт-терапия, НЛП, гуманистический подход и другие. Подробную информацию можете поискать в интернете, если будут вопросы, пишите в личные сообщения.
Дополнение от автора
И еще можно вопрос, как к практикующим специалистам. Правда ли то что нужно обращаться за помощью с одной определенной проблемой и ее решать? я боюсь, что профессионал может меня, без определенности, послать подальше. Просто у меня все получается взаимосвязано, одно влечет другое, и я никак не могу разобраться.
консультация психолога
наоборот, когда люди обращаются с конкретным узким вопросом, в психотерапии всегда задействуются другие контексты. В определенных направлениях терапевт работает не с проблемой как таковой, и даже не с человеческой личностью, а с челевеческой жизнью...
Ну и терапевт поможет сфокусироваться, когда Вы не можете назвать проблему...
Успехов!
Дополнение от автора
Как мне понять, кто психолог, а кто психотерапевт? Смотреть какое образование?

психолог онлайн
Здравствуйте, Ната!
Чтобы ответить на Ваш вопрос нужен конкретный пример Вашей проблемы. Отвечать на поставленные таким образом вопросы профессионал вряд ли будет. Если боитесь, что Вас пошлют, это уже есть задача. Никто гарантий , тем более образца "правильного" запроса Вам давать не станет. Хотя за всех ручаться не буду.Можно, конечно, об этом долго говорить, о разнице в названии специалистов, о том как делать заявку проблемы, т.д... Если по-настоящему нужна помощь, то эти темы вряд ли являются актуальными.
консультация психолога
Смотреть дополнительное образование и соотвестствующие сертификаты.
консультация психолога
А по поводу проблемы - запрос всегда приблизителен, часто он не отражает и малой доли того, с чем приходится иметь дело потом. То, что вы видите свою жизненную ситуацию как переплетение различных трудностей, состояний и переживаний - для психотерапевта скорее показатель вашей готовности к более глубокой и наполненной смыслами работе. Человек - как многослойный пирог, если вы это понимаете изначально, то больше шансов добраться до истинных причин нарушений нормального самоощущения.
консультация психолога
Ната, образование смотрите обязательно и ещё дополнительные семинары и тренинги, которые прошёл специалист. Есть направления психотерапии: гештальт, символдрама, гуманистическая, ериксонианский гипноз, психоаналитическая, арт-терапия, телесно-ориентированая. Иногда чтобы найти подходящего психотерапевта, нужно побывать у нескольких. Может быть такое, что придётся поэтапно решать проблему у нескольких. Доверьтесь своему внутреннему ощущению, кто вас больше притягивает, как личность.
Дополнение от автора
Спасибо огромное вам всем за помощь и информацию!!!
психолог онлайн
Если схематически, то психиатр работает с психически нездоровыми людьми, психолог - только со здоровыми, а психотерапевт - и с теми, и с другими.
По нашему законодательству, психотерапевтом может быть специалист с медицинским образованием. Таких у нас мало. Как правило, это "выходцы" из психиатрии.
Специалисты, называющие себя психотерапевтами, это в большинстве своем - психологи, получившие кроме "нашего" психологического образования еще дополнительное образование в различных направлениях (психоанализ, гештальт, символдрама и др.) и имеют диплом психотерапевта европейского образца.
Это все немного запутано, но важно - где учился специалист, у кого и сколько.
За пару месяцев на курсах психотерапевтическое образование не получишь. Как правило, это около 5 лет.
А по поводу неопределенности Вашего запроса - никакой профессионал Вас "не пошлет", а наоборот, поможет разобраться в причинах, из-за которых у Вас возникают трудности в какой-либо сфере.
Так что, выбор за Вами.
Кстати, дипломы - это важный фактор в выборе специалиста, но не главный.
Идите на "имя" по отзывам, рекомендациям, а если никого не знаете, выбирайте, кто просто больше понравился. Ваше бессознательное выведет Вас правильно. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Ната.
Задайте эти вопросы специалисту, к которому хотели бы обратиться. И поговорите с ним об этом.
А по тому, как он отвечает, как понимает ваши вопросы, как вы себя чувствуете при этом, насколько вам понятны его ответы - решайте.
психолог онлайн
Ната, на этом сайте практикуют в основном люди, получившие базовое образование "психолог" , и получившие дополнительное психотерапевтическое образование в различных областях современной психотерапии - гештальт-терапия, психоанализ, арт-терапия, психодрама, символдрама и др.