Дочь подросток портится на глазах
Добрый день!
У меня дочь подросток, ей 14,5 лет. Мы живём в Турции. До 11 лет она была идеальным послушный ребёнком, а сейчас её распирает в разные стороны. Она бреет волосы, и сверху делает пучок. На днях попыталась резать вены. Но полосы надрезов я увидела вчера случайно. Благо их всего два. Почему случайно увидела, объясню, она мне не разрешает входить в комнату, когда она переодеваться. У турецких детей ментальность другая. У неё нет мальчика. Я с дочерью в доверительных отношениях. Она мне все рассказывает. Но учится плохо. Она художница. Учится в лицее изобразительного искусства. В комнате у неё постоянный бардак. Следить за чистотой и порядком это не в её правилах. Одно время, после начала учёбы в лицее стала ругаться матом сильно. Из за не хорошего использования соцсетей мы забрали у неё смартфон и для звонков дали обычный. Телефоны реальное зло для детей. Я понимаю одно, что такими выходами дочь пытается привлечь внимание. Но оно есть. Мы семья без скандалов. Оба работаем с мужем. Есть ещё один ребёнок. Сын 6 лет. Но внимание к обоим детям одинаково. Мы их не разделяем. Мне очень нужна помощь и совет. Что делать с ребёнком, как её направить в правильное русло.
Благодарю заранее за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Доброе утро! Сейчас у дочери сложный период и ей нужна поддержка родителей. Она пытается быть взрослой, но остается еще ребенком. Постоянные эмоциональные качели, с которыми она не справляется. Вы с дочерью говорили о порезах, о Вашем беспокойстве?
Дополнение от автора
Да конечно, говорила. Я ей сказала, что знаю как это больно. И то что если она делает больно себе, она этим делает вдвоне больнее мне. Я ей сказала, что я её не купила в магазине. Что она моя родная и я её мама. И что дочь для меня очень важна. И все те трудности, которые мы пытаемся пережить мы делаем и для неё и для сына. Да может где то не успеваем оказать внимание, но жизненные бытовые трудности они тоже имеют свой вес и я это тоже все понимаю. Я росла в бедности, на тот момент рухнули республики и я в её возрасте помогала шить и вязать родителям. Иногда и до двух ночи и сонная ходила в школу. При этом училась на 4 и 5 и занималась танцами. Все вокруг меня гуляли, курили. Но я этим не интересовалась и была другая. Уверена, что есть и наши с мужем ошибки. Но я очень хочу исправить дочь и помочь ей вернуться в нормальное русло без влияния окружающих.
психолог онлайн
цитата:
Что делать с ребёнком, как её направить в правильное русло.
В какое правильно русло вы хотите ее направить?
Сделать такой как вы и муж?
Если цель будет именно такой, разговоры из серии "вот я в таком же возрасте училась, а ты...", то толку не будет, скорее противоположный эффект.
В подростковом возрасте очень важно пройти сепарацию от родителей, а не прилежно слушаться родителей и становиться их копиями.
Подростковый возраст очень сложный период для самого ребенка. Поэтому важна поддержка, внимание родителей. Порядки в комнате, какая прическа и тп мелочи не стоят того, чтобы из-за них лишний раз ссориться.
Почитайте книги Людмилы Петрановской "Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка" (там хорошо описан подростковый возраст), и вообще ее статьи, книга Ирины Млодик "Книга для неидеальных родителей", просто статьи про подростковый возраст, чтобы понимать, что происходит с ребенком, и что важно в этот период.
психолог онлайн
цитата:
Но я очень хочу исправить дочь и помочь ей вернуться в нормальное русло без влияния окружающих.
Добрый день.Это абсолютно нереальная задача, передалать ребенка. Она уже во многом сформировалась, если и были какие-то ошибки воспитания, то они уже заложены в характер. У нее сейчас сложный, переходной период, поэтому с ней так сложно. Она уже чувствует себя взрослой, но пока не умеет с этим обращаться. Также идут гормональные изменения, ее может бросать из стороны в сторону в эмоциональном плане.
Вы пишите, что хотите вернуть ее в нормальное русло без внимания окружающих, но это нереально. Влияние уже есть, она же не запрета в четырех стенах.
Какие чувства Вы испытываете на то, что Ваша дочь выходит из-под контроля?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Чтобы Вам помочь, необходимо знать как Вы с нею взаимодействуете - и не на словах, а на деле.
Формат скайп-консультаций вполне подойдёт для этого.