как не реагировать на папу?..
у меня есть проблемы с родителями. особенно много конфликтов с папой. вот например: я сейчас заболела, у меня 1й курс, самое начало учебы. у меня было очень нелегкое лето, ну, во-первых поступление, потом рассталась с парнем... не то что не отдохнула, даже наоборот, столько стрессов, нервов.. я даже похудела сильно за это время.. потом еще были проблемы... я вообще не часто болею, но, как на зло, именно в этот раз заболела инфекционным заболеванием, потому много пропустила. мама днями на работе, папа каждый день читал мне морали, с криками даже, что это все из-за моего образа жизни, ложусь поздно, сплю пол дня (хотя мне приходилось рано вставать из-за таблеток, так что долго не спала).. "все дети как дети! радуются жизни, занимаются спортом.. вставать надо в 6, бегать по утрам, обливаться холодной водой.." при чем говорит нервно, почти кричит на меня.. у меня сильно горло болело, я естественно завязывалась шарфом, закрывала форточку, когда на кухню заходила, грела все... он только меня увидит, начинает, мол на меня просто жалко смотреть, у меня иммунитета вообще нету, все из-за "образа жизни", ходит тут, горло завязывает, воду в чашке греет... холодной водой надо горло лечить и закалятся - так мне говорит тоже.
самое обидное, что я и так переживаю за пропущенное, стараюсь скорее вылечиться, не запускать.. а он мне каждый раз кричит "зачем тебе вообще тот институт, только время зря тратили на поступление, бросать надо учебу, нормальные дети должны учится, а ты и не потянешь там с таким здоровьем..."
конечно в чем-то он прав, спортом заниматься не помешало бы, тем более что иммунитет сейчас такой слабый... да и спать раньше ложиться, не всегда получалось, но тоже стараюсь привыкнуть.. мне самой хочется как-то изменить многое в себе...но только папа начнет свои эти вопли, у меня тут же пропадает желание вообще что-то делать!.. и к учится не так хочется и все... как энергетический вампир просто) только и слышу от него "тебе лишь бы спать, компьютер, болеть, да горло завязывать шарфом!.." "ты никто!.."-эти слова меня совсем просто добивают, когда он такое говорит...
как мне не падать духом сразу и не реагировать на его слова?.. я даже плакала не раз после такого...
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте Аня! Сразу скажу, что на мой взгляд Вы реагируете на ситуацию вполне адекватно, конечно Вас обижают слова отца. Скажите, а как строяться вообще отношения в Вашей семье? Какие отношения между родителями, быают ли у Вас с отцом доверительные беседы или так было всегда? Если проблема появилась только сейчас, то возможно стоит попытаться спокойно поговорить с отцом, рассказать о своих чувствах, сказать в чем согласны, а в чем нет с ним, сказать, что он Вас очень обижает своими словами. Только делать это нужно без обвинений, упреков, манипуляций, в форме "Я - послания". Возможно отец таким образом заботиться о Вас. Но даже если разговор не получится или не подействует, Вы можете спокойно, но уверенно сказать отцу, когда он начнет в следующий раз кричать на Вас, что не будете говорить с ним в таком тоне. Спокойно и уверенно отстаивайте свои права, не позволяйте обижать Вас и повышать голос. Со временем, конечно при условии, если Вы сами верите в свою правоту, Вы научитесь отстаивать себя. А что касается не реагировать, это возможно стоит проработать с психологом в очной сессии, так как Вы скорее всего ожидаете поддержки и любви от отца в той форме, в которой хотелось бы Вам, а он может дать Вам заботу только своим способом. То есть научившись принимать отца таким, какой он есть, Вы скорее всего и от него получите другое отношение.
Дополнение от автора
ну я думаю, есть что-то из-за того, что мама часто наезжает на папу по пустякам.. а он перед ней чаще оправдывается, чем доказывает.. бывало такое, что если мама начинает меня за что-то ругать, то папа сразу "присоединяется", даже толком не зная из-за чего это мама. а про образ жизни.. у папы он действительно был другим. он раньше жил в селе, там он и вставал очень рано, и рано ложиться приходилось. и спортом он занимался, тяжелой атлетикой вроди) он всегда помогал, как рассказывала мама, и на огороде с детства работал, и косил и т д) и когда учился в городе всегда на выходных приезжал помогать родителям. и даже сейчас мои мама с папой каждые выходные ездят в село. я тоже ежджу, но не всегда. а раньше вообще даже истерики устраивала, так не хотела ехать.. ведь каждые выходные, а я ни с подружками не могла вместе пойти, и занятия по гитаре по субботам приходилось пропускать... сейчас стараюсь чаще ездить, наладить отношения.. папа из-за этого тоже и сейчас наезжает, что они там для меня стараются, а я ничего помогать не хочу, "ей вообще кроме компьютера ничего не надо".. что скоро люди там смеяться будут, из-за того что без меня ездят.
мне с папой трудно поговорить по душам... и только я сегодня сказала, что он не прав, он крикнул "не ври!", и продолжал свое.. раньше тоже было много конфликтов таких, но он просто говорил "ты доиграешься" или раньше надо было воспитывать, уже поздно. перевела тебя мама" (ну это в смысле, что мама всегда берегла, чтоб не продуло нигде, таблетки когда давала)..
было даже так, когда в школе еще на выходных он меня будил в пол девятого, мол это уже не утро... и как я его не просила, что устаю, хочу выспаться, он говорил "так ложись в 10, чтоб выспаться"..
консультация психолога
Аня,
"раньше надо было воспитывать, уже поздно. перевела тебя мама" (ну это в смысле, что мама всегда берегла, чтоб не продуло нигде, таблетки когда давала).."
Согласитесь с ним и пусть родители между собой разбираются.
Аня, я вам очень сопереживаю, что отец ваш вас воспитывает до сих пор. Посмотрите на это по-другому. Может он чувствует, что скоро потеряет вас: поступите в институт, выйдете замуж и больше не будет у него маленькой дочки. Видимо, поэтому он хочет неосознавая этого, вернуть вас в детство. Поймите его.
психолог онлайн
Здравствуйте, Аня!
Всегда обидно, когда близкий тебе человек не понимает и не принимает тебя. Еще очень неприятно осознавать, что он ещё ко всему прочему и слабость свою проявляет. А ведь набрасыватся на того, кто в более слабой позиции ("если мама начинает меня за что-то ругать, то папа сразу "присоединяется", даже толком не зная из-за чего это мама") могут позволить себе люди сами слабые. Сильные, наоборот, слабых - защищают.
А критикует и язвит он оттого, что раздражен и разочарован собственной неудавшейся жизнью - вот и срывает это недовольство на вас.
Но вам поддаваться на эти провокации не стоит, а нужно применить психологическое айкидо, суть которого в том, чтобы согласиться с доводами оппонента, но лишь формально, но в душе не принимать то, что говориться. И тогда противник будет обескуражен. Об этом методе подробнее вы можете прочитать в книге Литвака "Психологическое айкидо", которую можете скачать на моём сайте ( 1) кликаете на моё имя, а затем внизу и справа моего резюме кликаете на "страничка на У ПСИХОЛОГА" - и там адрес моего сайта; или 2) вводите в поисковик "психолог Павел Басанский" и высвечивается много всякой информации, в т.ч. и мой сайт) в разделе "Литература по психологии".
Потренируйтесь немного и всё у вас получится.
Удачи!