Как бороться с энергетикой хамства?
Недавно был в отпуске в Турции и все очень понравилось. Особенно местные жители - удивительно простые, приветливые и открытые, одинаково воспринимающие всех гостей своего курортного городка не за чаевые, а просто по натуре своей. В этом контексте особенно тяжело было наблюдать несколько раз за поведением наших высококультурных соотечественников - базарного жлобья, поднимающих самооценку хамя официантам и работникам отеля и аэропорта, желая повыделываться перед своими бабами такого же качества. На ровном месте - просто так привыкли, просто им так весело. Это просто разрывает комфортную атмосферу.
Вот не могу сказать что просмотр нескольких таких эпизодов испортил отдых, но прошло несколько дней, а неприятный осадок остался и неприятные впечатления не выходят из головы, несколько раз ездил за границу отдыхать, а негатив захватил впервые. Возможно нужно было вмешаться, такие люди быстрее приходят в себя от адекватного противодействия, но ведь тоже не выход - это замкнутый круг. К тому же такие ситуации обычно продолжаются не больше пол-минуты, просто не успеваешь сореентироваться. Как бороться с таким синдромом "свидетеля хамства"?
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Здравствуйте.
Мне жаль что "высококультурные" соотечественники позорят наш добродушный славянский дом, и наверное вы неприятно чувствуете себя одним из "этих".
Вы пишите : как бороться с синдромом "свидетеля хамства" и энергетики хамства, страдаете от увиденного. Как-то действий маловато: смотрите, переживаете. А почему бы действительно не подойти к соотечественнику и не рассказать ему как он должен себя вести? Продолжить можно и здесь, нехорошие люди ведь домой вернулись вместе с вами.
Дополнение от автора
Так сказать клин клином? Ну в моем случае и кроме меня было кому рассказать как вести себя нужно, по-моему это возымело очень слабое действие, а как поэффективнее? Не драться же в самом деле туристам - вобще людям на смех. А если вернулись вместе со мной, то адресок взять? Какие-то не психологические советы.
консультация психолога
Я не писал только про тех, кто вернулся их тех кто именно там был. Маловоспитанные и некультурные люди окружают нас каждый день.
Вы чувствуете, что покушаются на ваши ценности - отстаивайте их. Или вы хотите спасти человечество?
Вы хотите изменить всех плохих людей? Я услышал это ваше желание. Ответ прост - действуйте. Это ваша точка роста, за которой ваш "синдром" уйдет.

психолог онлайн
Здравствуйте, sovarog
Согласен - ситуация с хамством - неприятное зрелище и вряд ли найдется человек, который получает от этого удовольствие.
Но я не совсем понял. Что вызывает больший осадок - то, что местные жители плохо подумают о славянах или о вас, либо то, что вы не вмешались?
И опять же - на мой взгляд - в наших родных городах хамства не меньше...
психолог онлайн
Здравствуйте!
По человечески Вас очень понимаю, но не совсем понятно какой помощи хотите. Если Вы написали "синдром "свидетеля хамства", то в чем он у Вас выражается? Пишете, что "неприятные впечатления не выходят из головы", в этом? И как они мешают Вам жить дальше, в повседневной жизни? На чем отражаются: здоровье, взаимоотношения с коллегами, с близкими людьми, т.д? Если появилось ощущение, что трудно справится с ситуацией, то, возможно, в вашей жизни не только на отдыхе можно наблюдать такие моменты. Любое событие, которое отражается на нашем внутреннем состоянии свидетельствует о том, что пришло время изменятся самим. Изменять других, дурная трата времени, а вот иметь силу заявить свою позицию и проявить себя , это уже собственная задача. Пишите, всего доброго!
Дополнение от автора
Урезонить плохо воспитанного человека педагогическим методом получается редко, обычно чтобы охладить хама (он же "отморозок") нужно обрушить на него еще более существенное хамство, то есть самому выйти на некоторое время за рамки - самому стать хамом - аналогия добра с кулаками.
Поэтому мне одинаково неприятны все три варианта - как роль жертвы хамства, так и роли свидетеля хамства, так и борца с хамством.
Больший осадок вызвало то, что люди, местные жители, которые действительно искренне хорошо относятся к своим гостям, получают совершенно незаслуженно открытую агрессию. В наших родных городах хамства не то что не меньше, наши города им просто отравлены, и когда пытаешься укрыться от этого хоть на некоторое время в местах более социально развитых, все равно наши дорогие соотечественники устроят там небольшой, но благодаря контрасту хорошо ощутимый филиал того, что они считают нормальным общением и пониманием жизни.
Не знаю как правильно сформулировать, действовать, бороться - это хороший призыв, но этим занимается все наше общество - всюду, в трамваях, метро, на работе, дома, борются друг с другом, давят, настаивают, одним словом хамят, а потом урезонивают, урезонивают и сами хамят. Одним словом действовать - это с волками жить - по волчьи выть. Иначе нельзя. У нас. На земле есть полно мест, где все проще намного, не ругаются и все.
Вот и выходит что призыв действовать и отстаивать - это выть по волчьи.
Ведь дело все в общественном перекосе - наша преступность, наша нищета порождает агрессивных, с ярко выраженными бойцовскими качествами членов общества, люди всегда начеку, всегда готовы дать отпор или сами вцепиться кому-нибудь в глотку, вплоть до последней бабушки-пенсионерки, потому что от этого элементарно зависит ее выживание.
Если мне чуждо желание постоянно нападать или защищаться - разве это патология? Ведь так живет огромное количество просвещенных людей. Увы, не у нас.
консультация психолога
Никакой патологии в вас нет. Как взрослый человек, вы знаете что такое пирамида Маслоу. Когда у вас удовлетворены простые потребности, вы становитесь более зрелым и более открыты к человеческим чувствам, к духовности. Большое же число людей среди братьев-славян находятся уровнем ниже и чистая духовность для них - не актуальная потребность.
Вопрос в другом. По вашим словам видно что вы глубоко понимаете причины поведения людей и в то же время эмоции не покидают вас. Тогда закономерно поинтересоваться: насколько искренне вы смотрите сверху пирамиды вниз, ведь если ваши чувства не благотворительны, то видимо дело не в разнице культурных уровней, а в других не совсем духовных корнях.
Дополнение от автора
О пирамиде потребностей имею представление, но для для более практичного применения ее принципа нуждаюсь в подсказках специалиста. Конечно же, взирать с ее высоты мне рановато, но неужели многозвездочные курортные отели - это такая же среда для позывов к хамству для наших неудовлетвореных соотечественников, как оченьвосточноевропейский мегаполис или дикие джунгли? Ведь физические потребности удовлетворены там на все 100. И второе - вы имеете в виду, что у человека, находящегося поближе к вершине пирамиды, хамство эмоций вызывать не должно?
психолог онлайн
И правда заинтриговали вы своим постом:
вы пишете, что не приемлете все 3 варианта: "как роль жертвы хамства, так и роли свидетеля хамства, так и борца с хамством". А что тогда вам подходит?
Все, что опишу сейчас лишь мои гипотезы и вы можете не согласиться с ними, но, возможно, в чем-то я окажусь права: ситуация, которую вы описываете, вроде бы к вам не относится, но вы слишком живо включаетесь в нее. Она вызывает у вас много чувств и энергии. И тогда интересно, что задевает в чужой ситуации ваши личные струнки? Что-то, что относится к вам лично - возможно, это стыд некой "сопричастности" к хамству русских за границей, возможно, вам очень хочется отделиться в этот момент от нашей «родной» культуры и в этот момент никак не принадлежать к ней. Возможно, когда вы видите, как на ваших глазах с высокомерием и по-хамски один живой человек помыкает другим – в вас отзывается снова что-то очень личное, имеющее отголоски из собственного вашего опыта, и, возможно в каких-то ваших жизненных ситуациях вы не смогли ответить агрессией на агрессию, хотя очень хотелось и что-то вас удерживало. И можно на этой странице много рассуждать о позиции общества и каких-то общих моментах, но я усматриваю в этом ваши личные непроясненные отношения с собственной агрессией, которая, возможно, является чем-то пугающим и разрушительным для вас, и с которой, на данный момент вы еще не были готовы соприкасаться. Я делаю такие выводы исходя из того, что уж очень эмоционально заряжена ситуация, которая, не связана с вами лично.
Дополнение от автора
Мне не подходит ни один вариант, разве так нельзя? Разве что стать Бэтменом или Спайдерменом, чтобы быть готовым в любой момент вступить в схватку со Злом.
Что касается моих личных непроясненных отношений с собственной агрессией - то не буду ничего отрицать, психологи на то и существуют, чтобы видеть в нас то, чего мы сами не видим. И мой вопрос состоит в том как с этим бороться.
А желание отделиться в этот момент от нашей родной «культуры» - это полностью подтверждаю.
психолог онлайн
Даже если ни одна из позиций вам не подходит – избежать их в своей жизни не реально: все равно с хамством и злостью сталкиваемся. Вопрос, скорее не в том, как с агрессией бороться, а в том, чтобы признать ее в себе, потому что она есть у всех живых существ на нашей планете. И вопрос также в том, как научиться управлять ею и адекватно выражать ее таким способом и в таких дозах, чтобы она не зашкаливала и не была разрушительна прежде всего для вас. Ведь известно, что если что-то копить годами, и не выплескивать это что-то может обернуться мощной разрушительной силой, которая на своем пути уже никого не щадит. Ну и кому ее выражать: я думаю у вас хватит здравого смысла не вступать в борьбу с мировым Злом, т.к.там не выйти победителем:). А вот как реагировать, когда вы свидетель хамства - вы здесь сам себе судья и лишь вы знаете собственные критерии и принципы, по которым вы живете. Наверное, самое важное – это осознанный подход в этом вопросе: каждый раз, когда вы включаетесь в подобного рода ситуацию (когда вы «свидетель хамства») - спросите себя: а что сейчас происходит со мной? На что я так включаюсь? И как это связано с моей жизненной историей? И еще спросите себя: а как мне самому быть в роли хама, агрессора, нападающего? Был ли такой опыт в вашей жизни?
Дополнение от автора
На самом деле интересует лекарство, существует ли оно? Если у меня порез пальца - я могу использовать йод или зеленку, если у меня температура - я могу использовать аспирин, что я могу использовать против стресса, вызванного выбросом негативной энергетики? Кроме банального "развеяться". Ведь работают психологи с людьми с посттравматическими стрессами, с жертвами терактов, катаклизмов, войн, такие вещи ведь посерьезнее.
консультация психолога
sovarog, мы не на базаре: это мне не пододит, это тоже. Я понимаю, есть зона комфорта. Но ваши запросы превращаются в детские капризы. Волшебных таблеток, к тому же бесплатных, не бывает, я бы и сам таких много съел. Психологи не хирурги: ничего не отрезают и ничего не пришивают. Зайдите на первую страницу этого сайта, почитайте мифы о психологах.
Сам ваш подход к проблеме и термины которые вы употребляете, говорят вашим языком о том, что проблема вне вас. Впечатление такое: люди злые, хамство вне вас, "синдром". Такое ощущение будто вы подсовываете что-то не свое для того чтобы это тут вылечили без вашего особого участия: я заплачу деньги и посмотрю что вы делаете.
Если быть откровенным, мне знакомы ваши чувства, но я прекрасно понимаю, что в этом пространстве ваш запрос разрешить нереально. Кроме того, ваш вопрос превращается в риторические разговоры, флуд, а местами в троллинг. Поэтому у меня к вам предложение: если ваш запрос имеет характер любопытства и проблема почесывается но жить можно, давайте закончим. Если для вас эта проблема действительно жизненно важна и реально создает вам трудности, вы готовы платить постороннему человеку, чтобы выйти на новый уровень, тогда нужны очные живые встречи с психологом, неодноразовые. И главное: ваше желание и готовность переживать и изменяться.
Дополнение от автора
Понятно. На самом деле думал есть что-то простое, но действенное, иногда одной фразы достаточно. "Блаженны кроткие и блаженны униженные, ибо возвысятся...".
Извиняюсь что превысил лимит некоммерческой помощи. Все равно спасибо.
консультация психолога
Не совершайте еще одну ошибку думая, что заплатив, ваша проблема решится сама по себе. Это действительно скорее вопрос вашего внутреннего роста в присутствии другого человека, нежели оплата услуг доктора.