Как научиться сдерживать себя и свои эмоции?
Здравствуйте, мне 15 ,я мальчик . Очень часто ругаюсь с родителями . Думал просто при начинании сор собираться и выходить из дома на 15-20 минут,что-бы всё успокаивалась ,(один случай)сижу на кухне ,делаю уроки ,слышу в зале мама ругает сестру за то,, что она что-то не так сделала , потом она приходит ,собирает бельё (из стиральной машины) и я в этот момент чихнул(на кухне была открыта форточка) она на меня кричит ,что я эгоистина этакая не думаю о других , разношу заразу всякую и пытаюсь специально заболеть ,потому что не закрыл форточку и сидел в шортах и майке. Я начинаю объяснять , что я не видел открытой форточки ,и ничего не чувствовал . Потом она начинает что-то говорить ,ну я ,естественно, стараюсь не слушать ,потому что очень часто слышу обидные вещи . Начинаю думать ,что пора выйти ,что бы всё успокоилось. Но только я взялся за куртку ,мне в голову прилетает от мамы . И тут пошло поехало . Она говорит куда ты собрался этакий сякий ,я прямо и ответил,что хочу выйти . Ну в итоге после слов никуда ты не пойдёшь и после захода ещё одного подзатыльника я остаюсь дома и в сору включается папа . Он естественно на маминой стороне . Ну это и понятно . Но дело в том ,что я их выслушиваю до конца и не перебиваю ,а стоит мне только рот открыть ,как прилетает их любимая фраза : вот мы тебе слово ,а ты нам в ответ 300. Самое обидное ,что они меня слушают но не слышат . Потом говорят те же вещи и тут меня начинает бомбить по страшному . Они начали мне говорить ,что у меня ужасное провидения ,даааааа, согласен , поведение у меня не ангельское , но зачастую я веду себя так ,как ведут себя они , и говорю те же обидные фразы ,которые прилетают в мой адрес, что бы показать ,что и они не правы . Но я ведь по их словам сорляк ещё, который не имеет права им указывать на ошибки . После моих слов : вот вам приятно когда на вас орут или дают подзатыльники ? Мама говорит : дорогой ,он так ничего и не понял.... Потом я сказал ,что дети никогда не поймут родителей ,а родители никогда не поймут детей . И тут папа сказал: Ха! Ну конечно же ,мы ведь круче родителей , мы пуп земли !!! Я такого никогда не говорил и даже об этом не думал . Может это из-за моего поведения ? Мне очень часто говорят : вот ты думаешь так ,а оно совсем не так ,а по-другому. А я об этом вообще никак на самом то деле не думал. Мне надоели эти частые скандалы и я знаю ,что они почти всегда по моей вине :где-то посуду не помыл , где-то что-то в школе .......(и т.д). Но почему они мне говорят фразу : хочешь что-то изменить ,начни с себя , а сами этого не делают ? Я вижу ,что они делают тоже очень много ошибок ,и даже когда осознают что я прав был (да ,такое очень редко ,но бывает ) ,прости я был/а не прав/а. Я очень часто отдуааюсь за то ,чего не делал . Иногда жалею что дома не висят камеры с микрофонами ,что бы посмотреть какой я вредный. Помогите пожалуйста мне научиться ,сдерживать свои эмоции. Я не хочу ругаться с родными .
Вопрос от: ; Возраст: 15
Дополнение от автора
Я для себя недавно открыл такую вещь: дети и родители не понимают ,что друг друга понимают .Именно поэтому хочу научиться сдерживать себя ,быть прочным духом . Что бы и родителей порадовались ,что наконец что-то понял и себе спокойнее стало .
---
Подробнее: Вопросы психологам онлайн https://upsihologa.com.ua/ask/#online
Дополнение от автора
И сестру очень жаль ,что видимо эту пустую ругань .

психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
Ты - мудрый мальчик. Тебе не надо учиться сдерживать себя. Ты и так уже многое умеешь и понимаешь. А общаться лучше всего из "я-сообщения" . Это простая техника, можешь погуглить. Ты сам сможешь ее освоить
психолог онлайн
Грустно такое читать. Соглашусь с коллегой по поводу "Я-сообщений".
А сдерживать эмоции это плохо и приводит рано или поздно к болезням и проблемам, можешь почитать про вред подавления эмоций.
Я бы еще предложила максимально думать про учебу, чтобы после школы возможно уехать учиться, подрабатывать и быть подальше от родителей, чтобы не жить в такой атмосфере. Возможно независимость и расстояние как-то сподвигнут родителей пересмотреть свое отношение.
И ты молодец!
консультация психолога
Співчуваю... сумно, що атмосфера у Вашій сім'ї така. Злість і обурення виникають як реакція на таке відношення до Вас. Схоже батьки не задоволені своїм життям і виражають роздратування як вміють, шкода, що це у Вашу адресу. А Вас хочеться хвалити і підтримувати. Як Ви можете більше турбуватись про свій добробут і самопочуття? Ви наче питаєте як стати ще зручнішим для батьків, як заслужити їхню любов.. а від кого ще Ви могли б отримувати підтримку, визнання, любов, радість, задоволення? Чи є у Вашому навчальному закладі психолог?
Дополнение от автора
Спасибо огромное всем вам за желание помогать людям именно таким образом. Я бы даже назвал это искусством . Искусство "Слова ". Иногда ,в очень тяжёлые жизненные минуты не хватает именно одного доброго ,поддерживающего слова. А у меня в семье изменилась атмосфера . Мы смогли разобраться в чувствах друг друга и это нам помогает меньше ругаться . И каждую ругань стараемся переводить на шутку . В общем всё идёт к лучшему. Спасибо вам всем за поддержку!
консультация психолога
Радію за Вас, і удачі!