Смена фамилии ребенку
Добрый день! Прошу помощи в таком вопросе. Может ли повлиять на ребенка то, что у него разные фамилии с матерью?
Если вкратце, то я родила сына, которому сейчас 1,2 года. Отец ребенка в жизни сына не участвует. С рождения малыша приезжал максимум два раза в неделю переночевать. Окончательно отказался жить вместе, когда сыну было 2,5 месяца. Раньше приезжал к ребенку один раз в месяц, на данный момент - один раз в два месяца максимум на час погулять на улице. То есть за год провел с сыном около 10 часов. Больше для ребенка ничего не делает, не интересуется им так далее.
В связи с тем, что мы не состояли ни в официальном, ни в гражданском браке, я хочу изменить фамилию ребенка на свою (при получении свидетельства была присвоена фамилия отца).
Я считаю, что ребенку трудно будет расти с фамилией абсолютно чужой семьи, так как общения нет ни с отцом, ни с другими его родственниками. Объяснить ребенку, что у него фамилия отца будет трудно, потому что отец - это тот чужой дядя, который изредка приезжает. При этом в моей семье 9 человек с одинаковой фамилией и только мой сын непонятно с какой...
Как в дальнейшем это все может отразиться на ребенке? Какие могут быть в связи с этим проблемы?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте! Ваша тревога по поводу смены фамилии абсолютно адекватна. В вашем случае будет более благоразумно оставить сыну фамилию отца. Для сына это очень важно, знать о своих корнях, независимо от того, общаются они сейчас или нет. Рано или поздно ваш сын начнёт задавать вопросы, и в случае, если вы лишите его фамилии, а именно своих корней, это может привести к неуверенности в себе, к большим комплексам. Я понимаю ваши чувства, что можете быть обижены на вашего мужа, но ради сына постарайтесь воздержаться от хирургических методов. Вы же ещё не знаете, что ждёт вас впереди. Всего хорошего
Дополнение от автора
О каких корнях может идти речь, если ребёнок ему не нужен?? Он не знает кто такой папа!
психолог онлайн
А у вас самой есть фантазии о том, какие могут быть проблемы?
Возможно есть какие-то переживания?
Дополнение от автора
Я думаю, что у ребенка будут проблемы с тем, что он не такой, как моя семья. Почему у него не такая фамилия, как у мамы. Почему у него фамилия какого-то дяди... Еще раз повторяю, что отцу ребёнок не нужен, это доказывает его поведение и отношение!
психолог онлайн
Извините за простоту но ..
тю,меняйте конечно фамилию!
Какие корни? В будущем спросит сын про папу и его фамилию и семью-расскажете,а до тех пор, почему Ваш родной ребенок должен быть на чужой фамилии?
+ фамилию всегда можно будет поменять обратно.
Я знаю истории как дети с получением паспорта брали мамины девичьи фамилии и наоборот.
Так что я не вижу препятствий. В первую очередь Вам должно быть комфортно...
Удачи;)
Дополнение от автора
Спасибо! Я тоже считаю, что корни здесь не причем. Тем более, что никому из той семьи ребенок не нужен и про корни рассказывать некому будет... Если бы был нормальный отец, то и вопрос с фамилией не поднимался...
психолог онлайн
цитата:
Это зависит сильно от вашего поведения. Не важно какая будет фамилия у ребенка, тут вопрос вашего удобства, как мамы. Важен ваш настрой. Если вы будете полны злости и ненависти к мужчине и его семье, вы это передадите ребенку, а это уже повлияет негативно.
Вам важно проработать свою злость и обиду на отца ребенка, если вы правда переживаете про то, как это отразиться потом на нем.
психолог онлайн
Может, это звучит для вас дико, но я опираюсь на свой опыт работы и знания, полученные многолетним обучением. Даже дети отказники из детского дома, рано или поздно начинают искать свои корни. Это очень важно для каждого человека и ваш сын не исключение. Но в любом случае, решать вам