Страх, глупость, инфантильность, отсутствие целей и последствия
Доброго времени суток! Пишу не в поисках совета или утешения: не верю ни в первое, ни во второе. Просто интересно чужое, специализированное, мнение. Итак, мне 38, я должен 5-6 банкам. Безработный. Семья, дети. Но жену выбрал по глупой влюбленности (оттого, что не пользовался успехом у женщин, отсутствие опыта общения). Дети тоже не радуют. Противоречивый характер: до свадьбы работал на нервной, но неплохо оплачиваемой работе. Стал делиться проблемами с женой, она стала сочувствовать: ушел с работы, сейчас звоню кредиторам (физ. лицам), прошу, чтобы еще подождали. С другой стороны, на работе прошлой друг, партнер, сильно давил. Он изволил болеть, а я - вертись за пятерых, как белка в колесе. До этого - учеба за границей, попал сам, без блата и взятки, так как являюсь потомком уважаемых, авторитетных, но трусливых и бедных родителей: взяток не брали, состоятельных родственников не имели. До учебы за границей - детство и юность под родительской опекой. Без нее бы пропал, ибо не имел АБСОЛЮТНО никаких амбиций и целей. Люблю быть в центре внимания, но не любля ничего для этого делать. Предполагается, что меня сразу все должны полюбить. А не за что: внешность неказистая, вызываю отрицательные эмоции. Психологию окружающих долго не мог понять, в школе, из-за этого, в 9 классе подверся жесткому буллингу, как следствие - депрессия. Занимался спортом (борьба, карате), но на спарринге огребал по полной: не могу бить человека, боюсь. Не успеваю стратегию составить, БОЮСЬ БОРЬБЫ. Инфантилен и глуп: в последнем классе муз.школы решил, что Моцартом не стану, оттого и диплом не нужен. Родители надавили, пришлось закончить. Как давление родительское (отца, в основном) прекращалось, так я сразу попадал в проблемные ситуации. Рано научился читать, но чтение мне никакого опыта жизненного не дало. Живу за границей, инородец, последние 10 лет на дух не переношу соотечественников. В юности не соображал, где и среди кого живу. Теперь понял, испытываю ужасное презрение как к истории родины, так и к обывателям. Произведения лучших представителей данной нации мое мнение полностью обосновывают, но современники меня обвиняют в пессимизме и в отсутствии любви к родине. Я же не могу понять, зачем моя любовь должна иметь географические координаты?! Ваше мнение по перечисленным эпизодам..
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Чье-то мнение Вам важно, а советы и утешение Вас унижают.
При этом Вы обладаете незаурядной саморефлексией и логикой.
Вы ищите признания. Но объясняете это по иному. Как будто стыдитесь себя самого.
В этом и есть источник Ваших проблем, как видится со стороны...
Дополнение от автора
Я же писал: противоречивый характер... :( Благодарю за ответ, Илья Борисович. Вы правы насчет признания. До 25 лет признание у меня было: сам попал на учебу в престижный зарубежны вуз... Начиная от родителей и кончая недоброжелателями - все были удивлены. Но потом умер отец. Программу дальнейших действий он мне дал, но я ее не принимал: его советы мне казались логичными и, как бы, изначально заданными. Мне, кажется, нужна была поддержка в эмоциональном плане: компания у меня подобралась не ахти какая продвинутая, не мой круг. Опять же, девушки, внешность. А по этим вопросам у родителей были простые замечания: круг поменять, а внешность у меня замечательная. Понимаете, не так легко, даже если у тебя стипендия на 500 евро, поменять круг товарищей: экономически неудобно. А насчет внешности... У меня был бесплатный абонемент на посещение солидного спортзала. На 5 лет... Знаете, сколько раз я там был? Не больше 20. За 5 лет... Учеба, само собой, расстояние... Но было бы желание, как говорится. ...Отец советовал откладывать со стипендии деньги, чтобы купить квартиру. А я? А я потратил 3000 евро на одну девушку, которой покупал абсолютно все, что она хотела (это без сумм на кафе). Она же переспала с моим другом. У нас дома. Понимаете, девушка ясно давало понять, что мне ничего не светит. Друг, на самом деле - этакий вьюноша, выгодно обделывающий свои делишки, я ему даже стихи посвятил по этому поводу. А мне казалось, что чем больше на девушку тратить денег, тем больше она влюбится. Идиот! Только тогда мне было лет 21-22, а осознал я свою глупость к 30-35... Чувствуется заторможенность? Вот, вернемся к советам отца. Как-то он мне говорит: "Умру я, вспомнишь мои слова, будешь бить по лбу, да поздно будет". Так оно сейчас и есть. Без кола без двора, на съемной квартире, за которую не платил уже шесть месяцев. Машины нет, водить не умею. Знакомых нет, связей нет. Ничего нет, абсолютно. С женой - полный раздрай. Кстати, не могу ей ни про банки сказать, ни про другие долги. Вру, будто работаю, на самом деле деньги беру либо у матери, либо у одного странного товарища студенческих лет: он мне обещал работу аж с прошлого июля, но ничего не сделал. Зато деньгами ссужает. В размерах сумм не всегда оправдывает ожидания, зато никогда не говорит "нет". Халтурка изредка выдается. Вот и все. Как я буду детей воспитывать, на ноги ставить - не знаю. Более того, меня это не интересует. В том смысле, будто я изнутри выжжен. Пустышка.
психолог онлайн
Ощущение пустоты в душе - явление нередкое в наше время. Но это знание не облегчит Ваше состояние...
Остатки гордости - в Вашей ненависти. Она - последний шанс на перемены. Ее направить в конструктив - такая постановка задачи сможет сдвинуть Вас в сторону себя самого....
(Простите за прямоту - Ваша душевная травма объективна и нуждается в исцелении....)
Дополнение от автора
Искренне благодарен, что с таким дурнем, как я, общаетесь, время свое тратите. Я ценю такую поддержку. У меня ощущение пустоты, по всей вероятности, было уже в детстве: ребята меня недолюбливали. Я был другой. Другое мировоззрение, дети это чувствуют. Уже в 36 лет узнаю у одной одноклассницы следующее: во втором классе шел урок рисования. Все дети рисовали какие-то домики, человечков. А я рисовал нашу Галактику, с планетами вокруг Солнца. С ракетами, космонавтами. Удивительного тут мало: мне мама в 5 лет рассказала про космос, объяснила, как Земля вокруг Солнца вращается, сколько планет, какие они большие (или маленькие). Я про кольца Сатурна тогда уже знал. А мой класс - 29 человек - нет. И вот, пишет мне моя одноклассница, дочь коллег моих родителей, мы, когда увидели, что ты нарисовал, тебя стали БОЯТЬСЯ. Что касается других моментов... Я был неуклюжим, в футбол, баскетбол, волейбол играл из рук вон плохо. В бадмингтон не умел, потому что мне ракетку не покупали с воланом... И кому нужен такой зануда в играх, который ничего не умеет, а только приводит команду к поражению? И меня игнорировали. А я искренне не осознавал - почему? И обижался... Или не обижался. Вы пишите о гордости и ненависти. У Зощенко такая фраза есть, в письме, по другому, политическому, вопросу: "Нет у меня ни к кому ненависти". У меня нет ненависти. Нет гордости. Мне кажется, эти черты должны были сформироваться очень давно. Но у меня их не было. Пример. Мой партнер продолжил наше общее дело, когда я ушел. Если честно и объективно - я его к этому делу привел, просто я и бизнес - понятие несовместимые. А партнер мой - аферист еще тот. И мозг у него работает быстро. Так вот, теперь у него новый коллектив, новый партнер по бизнесу. Я у них в офисе начал часто появляться, от нечего делать. Партнер новый меня не любит, стал надо мной подтрунивать. А чего? Он состоятельный, у него пара собственных домов, он в аренду сдает помещения... А я - бомжик. И, представьте, Илья Борисович, я все равно продолжаю туда ходить. Это из раннего детства: меня на улице старшие обижали, унижали. А я все продлжал к ним льнуть, жаждал их дружбы.. Мне интересно, где Вы гордость и ненависть увидели? Очень хотелось бы иметь такие чувства, да только я ни холодный, ни горячий, ни рыба, ни мясо. Не для нынешней эпохи. Живу, как растение. Не могу я, по-моему, ненавидеть или гордиться, слаб для этого - и телом, и душой. Как-то отцу говорю: "У меня, может, маниакально-депрессивный синдром?" Отец рукой махнул: "Да какой там синдром... Если бы...". Т.е., масштабы личности у меня для ненависти или гордости очень узкие... Смотрите, я в 12 лет прочитал "Книгу Экклесиаста" (вообще, начал читать Библию тогда). И мне понравилась фраза "Суета сует - все суета". Наложилась она на мое врожденное равнодушие ко всему и всем, на мою апатию, пустоту, и теперь такая ситуация: если Вы на улице увидете, что кому-то плохо, подойдете и поможете, позовете кого... А я? А я постараюсь подальше отойти, потому что подсознательно боюсь полицейских, вообще, всех, кто сильнее меня, кто меня может побить или обидеть. А самое главное, не страх. Самое главное - мне абсолютно наплевать (извините) на проблему другого человека. Зачем связываться? А если он умрет? Иди потом давай показания. Даже если не умрет. Вот до 25-30 лет помогал я, по мере сил, многим людям. И что с того? Я так тогда не думал. Последние 10 лет как стал таким жестким. И знаете? Часто мне кажется, что это лучше. Только остатки веры мешают полностью "озвереть".
Дополнение от автора
Извините, столько написал всего. Если вкратце, то получается, что меня никак нельзя мотивировать. Ни ради себя, ни ради других...
психолог онлайн
Ценность другого человека может основываться только на ценности себя самого. А Ваша самоценность ищет каких-то подтверждений. Желательно - грандиозных.... что Вам же мало помогает.
Безусловное принятие себя - начало пути к самодостаточности.
А это не столько превознесение либо низвержение, сколько принятие себя таким, как есть. А там уже и соотнесение с реальностью.... Как, что, куда и по чем....
Дополнение от автора
Я с Вами абсолютно согласен: просто, одно дело себя анализировать, сидя на скамейке в парке перед тем, как занять денег. Другое дело, что низвержение меня само по себе не пугает. Вот показали мне на дверь в секции по баскетболу - я не в обиде. Ну, не нравится меня баскетбол. И хорошо, что я в нем как слон в посудной лавке. Но в других вопросах.... Понимаете, у меня реальные предпосылки были для успешной карьеры. По многим, субъективным, причинам, я свое будущее загубил. Накорню. Сейчас только чудо может произойти, т.н. "второй шанс". А так я сам себе жизнь сломал, учебу не продолжил, о будущем не думал, родителей не слушал... Можно это пережить в 25 лет и сказать себе: "Акелла промахнулся. Прими себя таким, какой ты есть." И очень трудно принять себя в 38, под "старость молодости" (В. Гюго), осознавая, какие шансы у тебя были и как позорно и глупо ты ими не воспользоволся. А когда я смотрю на тех, кто в те годы даже толком не знал, что такое вуз, а теперь разъезжает в качестве коуча по разным странам (один приятель-экономист), так во мне просыпается зависть, чувство, которое мне было незнакомо лет 15 назад. Я считал завистливых людей глупцами и слабаками. Сейчас сам, плавно, попал в их число. Реальность какая будет? Реальность страшная: у меня профессия - политолог. Вольный художник, неприкладная профессия. В этой сфере без хороших связей - ничего не светит. Да, с таким дипломом могут охотно взять в курьеры или грузчики. Но опять же, я через себя не перешагну даже ради детей, а второе - зная про потерянные возможности, никогда себя таким, какой я СЕЙЧАС есть, я себя не приму. Это какой-то мазохизм: я анализирую, припоминаю, корю себя, и это не то, чтобы приносит удовольтствие, нет. Просто я пытаюсь найти какой-то алгоритм, следуя которому уже не повторю прошлых ошибок. Но, увы, мне уже 38, а не 18...
психолог онлайн
Сколько бы Вам ни было - впереди у Вас вся оставшаяся жизнь. (Как и у всех, впрочем...)
И стоит ли ее проживать достойно - Вам решать. Кто за Вас такое решить сможет?
Прошлого не изменить. Настоящее - итог прошлого. Будущее - Вы его строите уже сейчас.
Учитывать ошибки прошлого как ошибки. Иногда этого достаточно....
Дополнение от автора
База, все равно, потеряна безвозвратно. Трусливая, безмозглая личность, одним словом. Всем в обузу, в тягость. Одно хорошо - виноват в своих бедах лишь я один. А так - крах везде, по всем статьям. Кстати, интересно, что последние 10 лет сопровождались и угасанием веры. Ладно, решений никаких нет, кроме моста, петли или яда. Но не то, чтобы я себя сильно люблю - если бы была возможность умирать безболезненно и приятно, я бы, может быть, и согласился. Но, все же, как человек верующий - следовательно, осознающий глупость суицида, т.е. из страха - с моста прыгать не придется. А придется иметь дело с людьми... Которые живут не по тем правилам, по каким я хотел бы, чтобы они жили. Приятно было пообщаться, Илья Борисович, были новые, интересные мысли. Не хочу Ваше время на себя тратить. Меня уже не исправить.
психолог онлайн
Исправить - речь разве об этом?
Реализовать свои ресурсы в своей жизни.
Доказать себе самому - на что способен.
Остатки гордости соединить с остатками гнева - и сказать себе самому: какого беса!...
Дополнение от автора
Поэтому я и занимаюсь самоанализом, точнее, извините за выражение - психологическим онанизмом. Ведь без исправления я не буду знать, что и как можно реализовать. Другое дело, что пользы практической от анализа нет, оттого и подобное грубое выражание. Мотивации нет, я писал, что даже ради детей не пойду грузчиком работать. А уж ради себя... и подавно. Гордости и гнева у меня нет, это лишь отягощает ситуацию. Страх, это первое. Апатия этакая, выжженость - это второе. Нежелания брать на себя ответственность за поступки - третье. Амбиции одновременно - быть в центре внимания. Такое ощущение, что я просто хочу вернуться обратно и, зная, что надо исправить, поменять прошлое... Мда... пришел к сюжету фантастических фильмов. Тем не менее, это так и есть на самом деле. Бегу от реальности.
психолог онлайн
Страх запускает гнев.
Апатия - это загнанная глубоко внутрь ярость, что удушает самое себя.
Дополнение от автора
Кроме того, мне видится комплекс вины в отношении родителей: не смог оправдать их надежд, хотя, если бы я следовал их советам, то сегодня не сидел бы на этом сайте. Другое дело, что самоанализом бы тоже не занимался. Возможно, во многом остался бы наивным, да только деньги бы были...
Дополнение от автора
Апатия - ярость, возможно из раннего детства, вынужденное послушание старшим. Как Вы правильно заметили! Я никогда не думал об этом, что апатия может быть яростью. Но вот объясните, пожалуйста, как в моем случае страх запускает гнев? Я имею в виду - в настоящий момент, например, я не могу найти работу и у меня нет денег. Более того, я должен везде и всем. Это из-за моей безответственности, кстати, развитой в окружении "друзей студенческих лет". Безалабернейшие личности были. Но сегодня они стали людьми, при поддержке родителей, друзей, своих мозгов. А я, вот, сижу... Я понимаю - в детстве страх запустил гнев, ярость. Ушло в апатию. Но как быть сегодня, в 38 лет? Я и так на себя зол. Но на других я не могу рассердиться, боюсь. А на себя злиться - пустое дело. Убить я себя не могу, мотивировать - тоже.
психолог онлайн
А где я написал про злиться на себя? На свои черты непродуктивные - это можно...
А, если быть честным, Вы буквально вывали материал для психоанализа на долгое время работы... Все нуждается в проработке.
И еще - Вы правы насчет самоанализа - это не работает, практически. На то и гипноз проблемы.
Дополнение от автора
Вы писали про "остатки гнева" и ярость. Я подумал: Вы подразумеваете, что я зажат, не могу себя проявить, боюсь. Но с "злиться на себя" - я имел в виду другое, в том смысле, что самоанализ вызывает лишь сожаление и злобу на самого себя, ведь никто, кроме меня, не виноват в этом. Там, вероятно, следующий механизм: указывали мне родители на ошибки, находили за меня решение и исправляли. Или пытались исправить. Например, я не умею правильно тратить деньги, не умею общаться с людьми как надо и т.п. Я же фиксировался на "разборе полетов", на самих замечаниях, а не на том, как надо находить решение проблемы. Родители, может, и акцентировали этот момент поиска решений, исправления ошибки, но мне он не запомнился. Запомнилось саможаление, самокритика...
Вы извините, я сам сознаю, что вывалил столько всего... Причем, для меня уже многое взаимосвязано, дополняет друг друга, а для Вас это все - куча мала, пазл, мозаика, которую надо собрать.
Гипноз на меня не действует :) Более того, вызывает подсознательную агрессию. Когда-то я изучал иностранный язык, одна знакомая работала переводчицей в одной секте. Говорит, мол, приходи, попрактикуйся, но учти - мозги начнут песочить. Я отвечаю: если что по истории или гуманитарным наукам вообще - не сдобровать сектантам, сами пожалеют, что стали со мной спорить. Итак, пошел я на их сборище. Ничего особенного, для практики было полезно. В конце главарь секты по отмыванию денег, вполне приличный мужик, со степенью доктора, ошибся и начал мне заливать про историю своей секты. Конкретный иностранный язык я тогда знал плоховато, но это и помогло. Подбирая слова, я метко и резко выразился по поводу их организации. Доктор удивился и говорит: Вам, молодой человек, нужен гипноз, в Вас много негативной энергии. Мне тогда было около 15 лет ... Рискните, предлагаю я. Ну, он начал свой сеанс гипноза - так смешно мне никогда не было. Но я также почувствовал презрение и агрессию к этому человеку. Практиковались на мне и другие специалисты, когда я был студентом, ради интереса. Не получилось. Я не хвалюсь, просто не действует на меня гипноз. Специалисты разного уровня были, у одного обязательно должно было получиться. Но не получилось. А вот по поводу самоанализа у моих друзей он работает. Они более примитивны. На уровне: опасность - бежать или бороться. Они довольно неплохо анализируют свое поведение, окружающих, события вокруг и делают верные выводы. У них все просто, все базируется на собственном интересе. У меня вместо всего этого - какая-то каша в голове. Вы можете смеяться - я только под 38 лет понял, какие цели у меня должны были быть в 18 лет, а то и раньше. Причем, плохо то, что меня с детства все знают как "отличника", "эрудита", "всесторонне развитого" и т.п. Если я вдруг заикнусь среди знакомых или товарищей, что я до сих пор не знаю, как жить, кем быть, мне даже не поверят.... Мне и пообщаться на эту тему не с кем. Хотя есть пара людей, с которыми даже Вам будет приятно пообщаться: удачливые, респектабельные, достигшие к 40 всего, о чем можно было только мечтать, различающие лгуна на расстоянии в километр, знающие цену человеческим обещаниям, начитанные. Я им завидую, они на порядки лучше и талантливее меня. Я хочу с ними общаться, но по времени не получается, кроме того, разница в социальном статусе дает о себе знать...
Дополнение от автора
Извините, в предыдущем комментарии написал "несдобровать" раздельно... Получилось так, что с 25 по 30 лет прочитал всего пару книг. Потом - переводы стандартных документов, а это здорово портит литературный вкус и влияет отрицательно на словарный запас. Переводчики при нотариусах или в госструктурах, со временем, становятся косноязыкими... Профессиональная деформация.
психолог онлайн
Гипноз проблемы - это термин, скорее даже из психофизиологии. (Это не гипноз в бытовом смысле слова...)
Мы уже давно вышли за рамки формата данного сайта и перешли почти к анализу Ваших ситуаций. Что не уместно в данном диалоге, как я понимаю. Все вопросы имеют необходимость точечного разбора.
Ясно одно - Вы не безразличны самому себе. А в такой ситуации принято находить ресурсы для реорганизация себя под свои же новые стандарты и свои же ожидания.
Что Вам и рекомендую!
Дополнение от автора
Благодарю за советы и потраченное время! Всего наилучшего!