Окр/невроз/страх
Добрый день , мне 23 года ,недавно я стала мамой ,ребенок долгожданный ,любимый. С начала беремености я переживала каждый этап беремености что бы с моей малышкой все было хорошо .Когда она родилась и
сней все было в порядке я счастливат, счастливф родственники, но тут у меня появился страх что могу ее потерять и недайбог с ней что либо случиться, так как прочла в интернете что есть внезапная смерть.и тд. Єтот страх нарастал, когда по новостям показали что в городе вспишка мененгита мне начали лесть дурные мысли, недайбог она заразиться и навящивая идея защитить ее от этого сделать прививку от вируса, потом как то я поругаласт с мужем и мамой на той почве что он постоянно на работе а на выходных увиливает и мне его нехватает, сора была ужасной, спустя несколько дней смотрели битву экстрасенсов там герой сюжета молил что бы его отец умер так как тот бил его по пьяне все детство в итоге он так етого на просил что отец спился и умер после этого меня как перемкнула за место страха за ребенка появилась фраза в голове “да что бы ты сдохла”у меня появился ужастный мспуг ведь такого то я ей неделаю да вообще даже бы врагу непожелала, а мысль все большеии больше стала в голове крутиться, даже видя ее в коляске представляла ее как в гробу меня аж пот бросает от мыслей и страха ведь ее то я люблю больше жизнь и непрощу себя если накликаю беду и от етого еще больше пластинка мыслей прокленов, я в интернете нашла обьяснения этому что это ОКР, и поняла что в моей жизни то с 13 лет были ритуали к примеру отвечала на звонок с 3 раза, если накрашу какимто не тем лаком внушала что если неперекрашу случиться что то плохое, потом начала мыть часто руки, дклать все нечетное количество раз, проводить подщеты так как я считала что это мои тараканы и они не вредят мне я успешно дручилась, вышла замуж, занимала руководящую должность и ушла в декрет. Как только прочла что такое окр сразу перестала совершать ритуалы так называемые, мне не сложно это далось так как всегда считала это бредом.На данный момент меня волнует мое сокровище, слава богу уже смотрю на каляску как на уаляску но проклены осталмсь меньге но остались, добавилось что когда глажу ее будио делаю что бы у нее был рак, я себе обьясняю что я этого не хочу что люблю ее больше жизни но тривога накликать беду есть, у сеня нет мыслей что я могу причинить ей вред в голове лишь мысли проклены, желания проклены, помогите как их отпустить, и не накличу ли я беду на свою кроху.…?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте. Я считаю, что Вам необходимо обратится к врачу-психотерапевту или психиатру. В таких случаях, часто не обойтись без медикаментозного вмешательства. Такие состояния лечатся лекарствами и параллельно психотерапией. У Вас есть навязчивые мысли, которые мешают Вам и расстраивают, Вы чувствуете тревогу. Были ли в Вашей жизни импульсивные действия под влиянием подобных мыслей?
Дополнение от автора
Здраствуйте несовсем понимаю импульсивные действия под влиянием подобных мыслей?
психолог онлайн
Насколько я понимаю, у Вас есть страх причинить вред ребёнку. Было ли что-то в Вашем поведении, что могло причинить вред. Или это только мысли и страх?
Дополнение от автора
Нет в том и дело нету у меня страхачто могу причинить ему что то плохое и мыслей таких у меня нет .Страх только что мои мысли проклены могут накликать беду ,что изза моих мысле с ним что то может случиться ...
психолог онлайн
Вы боитесь материализации мыслей?
Дополнение от автора
Да,внутри меня мысли да что бы ты умерла/сдохла/померла,их я и боюсь боюсь что они как материнское проклятие сбудуться так как страх потерять ее огромный ведь это долгожданый ребенок и безумно любимый
психолог онлайн
Если размышлять рационально, то это не может причинить вреда, указанная мысль - это невротическая часть Вашей личности. Здоровая часть желает добра и здоровья ребёночку.
Но Вам тяжело, тревожно и страшно. Ваши мысли - это симптомы, интенсивность которых можно уменьшить при помощи лекарств, а в психотерапии исследовать причины Вашего состояния и учиться справляться с ним. И через некоторое время Вы будуте счастливой, спокойной мамой и будете наслаждаться каждим днём материнства.
Здоровья Вам и Вашей деточке.
Дополнение от автора
спасибо
психолог онлайн
Здравствуйте! Навязчивые мысли - это просто мысли, и чем больше Вы будете обращать на них внимание, придавать им значимость, стараться от них избавиться - тем больше они будут появляться. Также их возникновению способствует стресс, эмоциональные нагрузки, сильная усталость, а после рождения ребенка это все присутствует в полной мере. После родов меняется гормональный фон, могут обостряться хронические заболевания, а также невроз, который у Вас наблюдался еще в детстве. При ОКР важно: относиться спокойно к своим особенностям и положению, не накручивать себя, отказаться от просмотра "тяжелых" передач и новостей, снизить стресс, стараться не обращать внимания на мысли, отвлекаться на приятные и полезные занятия. Есть хорошая новость, - при ОКР люди безопасны для окружающих, так что не о чем беспокоиться, никто не пострадает от Ваших мыслей. Но для того, чтобы быть уверенной, что у Вас именно ОКР, а не другие заболевания, при которых могут проявляться навязчивые мысли, лучше сходить к психиатру. А после этого обратиться за помощью к когнитивно-поведенческому психотерапевту. Психотерапия именно в этом подходе дает очень хорошие результаты при таких расстройствах. А вот медикаменты принимать не спешите, хотя их могут назначать при ОКР.
консультация психолога
Здравствуйте. Рождение ребенка - это мощнейшее стресогенное событие. Материнство полностью меняет жизнь женщин и ее семьи, разрушает так называемую "зону комфорта". Возможно потому, большинство молодых мам могут неосознанно злится на новорожденного и это часто осознается как непонятно откуда взявшееся желание причинить вред младенцу. Что добавляет и тревогу, и страх, и стыд, и вину. Плюс, добавьте к этому изменения гормонального фона, что также сказывается на эмоциональном, физическом состоянии. И если сейчас Ваше психо-эмоциональное состояние для Вас болезненно, Вы можете обратится к врачу психиатру, который проведет диагностику дабы исключить послеродовую депрессию, стрессовое расстройство и назначит лечение, позволяющее снизить симптоматику. А индивидуальная психотерапия позволит Вам лучше осознать происходящее и научится проходить, переживать свои эмоции.