Не могу испытывать эмоции
Я не могу испытывать эмоции. Вообще. Стоит мне порадоваться или просто впечатьлиться фото, как я тут же чувствую сильную усталость и хочу спать, просто глаза слипаются. А, если мои эмоции близки к смеху, слезам, страху или чему-то такого уровня, я испытываю эмоциональный подьем минут на 20, а потом дня три хожу, как кукла без чувств и сил, выжатая просто.
Могу безболезненно испытывать только минимальные эмоции. Изматывают даже эмоциональные картины (пр: " Великолепный Век, Роксолана"). Смотрю только что-то нейтральное о еде и работе или лайфхаки, влоги...
Раньше такого со мной не было. Но, за последние года два ситуация стала таковой постепенно, на заметно для меня до последних 2-3 месяцев. Последней каплей стало то, что я сейчас увидела красивую картину и меня это так восхитило, что сердце забилось (картина природы и красоты), а теперь я еле печатаю, просто засыпаю на клавиатуре!!!
Я не понимаю, что со мной!!! Помогите, пожалуйста!!! Терапевт ничего не нашел Невропатолог, Психотерапевт, Эндокринолог, Иммунолог, Онколог, Гастроэнтеролог, Ортопед тоже сказали, что все хорошо. ЭХО и ЭКГ,Флюрография, сахар крови, гемоглобин... все хорошо, как бы... Прошла обследование в раенной, областной и частной клиниках - ничего!!! А мне не лучше!!! Что это такое со мной происходит?!!!!!!!!!!! Семья, Муж, Дети, Родители, Работа, Хобби, Друзья - все в порядке! Я занимаюсь фитнессом 2 раза в неделю по часу. Еще плаваю.
Но я ото всех закрылась и читаю Донцову!!! Она такая веселая и ненавязчивая. Общаться тоже сил нет и тут же становиться скучно!!!
Я бы не паниковала, но уже 3 год пошел!!! Отдых не помогает. Ездили с Мужем, с Любовником, Я одна на 2 месяца уезжала отдыхать. Приехали домой - я чуть асфальт не поцеловала, так меня задрали эти долбанные курорты!!! Там ску-у-учно, просто жуть!!! Но, наверное, это не там скучно, а я не могу радоваться - у меня сил нет. Я и на отдыхе тоже сидела и читала Донцову с телефона!!!
Я курсы для глубокого сна проходила (на мелатонине и на антидепресанатах и еще что-то выписывали. Прошла сеансы аутогенных тренировок и телесно ориентированную психотерапию 5 мес у психотерапевта . Курсы массажа. Неплохо, но не помогло!!! Помогите, пожалуйста!!! Скажите, хотя бы, что со мной?!!! НУ ХОТЬ ПРЕДПОЛОЖИТЕ, А-ТО НИКТО УЖЕ И НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ - РАЗВОДЯТ РУКАМИ! Я НЕ ЗНАЮ, ЧТО ТЕПЕРЬ, В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ! Мне к врачу, или к психологу, или снова спать, или еще что-то... ПРОСТИТЕ ЗА СУМБУР, НАКИПЕЛО!!!
Спасибо, очень жду Ваших ответов!!!
Вопрос от: ; Возраст: 33
нравится: 2 из 2

психолог онлайн
Добрый день!
Любопытный запрос. Конечно, Вам очень непросто в такой ситуации. И если вопрос не физиологии, то варианта всё же два: либо не дообследовали в физиологии, либо это чисто психологический момент.
Если предположить, что это чистой воды психология, то у Вас образовалась интересная и, в тоже время, совершенно неконструктивная связка: испытываю сильные эмоции, непродолжительно = теряю много физических сил, продолжительно. Поэтому да, психотерапия в связке с телеской, кажутся весьма уместными для того, чтобы исследовать вопрос.
На сколько я поняла, то Вы еще не нашли тот момент/ситуацию, когда такая связка образовалась. Ведь так было не всегда, Вы сами говорите. Вероятно, до этого Вам жилось намного комфортней. Очевидно, что-то произошло, 2года назад или раньше, в какой-то момент. Любопытно, что для Вас это стало заметно 2-3мес назад, однако, уже до того Вы 5мес потратили на телесно-ориентированную терапию. Как так вышло? Зачем, если Вы не видели в этом необходимости? Каким образом Вы решили для себя, что нужно отдыхать и прочее, что Вы делали для решения вопроса, если сам вопрос, опять-таки, был ещё неочевиден для Вас?..
Учитывая эти и некоторые другие моментов, я бы рекомендовала, в первую очередь, именно контракт на исследование. То есть, определённое количество сессий потратить сугубо на то, чтобы понять, когда это началось, что на что и каким образом влияет, как соотносится с Вашими целями и задачами по жизни, какие вторичные выгоды несёт. Такое исследование без преждевременных попыток «чинить» даёт возможность углубиться в суть и сориентироваться относительно дальнейших эффективных подходов к разрешению ситуации.
Вот такой вектор и вариант могу Вам предложить.
Возможно, коллеги, смогут озвучить альтернативы. Посмотрите, подумайте, выбирайте. Если возникнут предварительные вопросы – задавайте.
Дополнение от автора
Ева, спасибо. Вы меня очень поняли! Именно: эмоций на пару минут = "отдых от эмоций" 2-3 дня! Согласитесь - это совершенно не здоровая тенденция. Человек умеет испытывать эмоции с пользой для себя и тела, а не уставать просто от шутки!
Я начала терапию еще года 1,5 назад, по совету своих психологов (у меня их 3, две девочки и мальчик ;). Если честно, хожу к ним проветриться, без реального дела. Где-то год назад я, и окружающие, (а я в норме человек очень эмоциональный и эксцентричный, творческой профессии) вот тогда все стали замечать, что мои работы стали какими-то "спокойными", и я сама тоже, в смысле - хорошими, не скучными, а именно - не провоцирующими эмоции., скорее приводящими в релакс, как аутогенка.
Я просмотрела предыдущие свои творения, позвонила клиентам и поняла, что у меня давно уже такая тенденция.
Когда я заговорила об этом со своими девочками (психологами) они тут же предложили мне, то что Вы сказали - анализ. Мы с ними выяснили, когда это началось. Но так и не смогли понять, почему, там всего много было и ничего конкретно такого провоцирующего. Много мелочей!!! Мне и расстановки делали и в гипноз вводли... ой, много чего. Потом я по больницам - снова ничего. Спорт и отдых, как я писала. Телески - это просто приятно, потому и продолжаю их делать, толку от них мало!
Недообследование, конечно, возможно. Но я прошла ВСЕ доступные в моем городе, а я живы в городе с великолепной медициной, анализы. Нет, не в физиологии дело.
Остаетесь только Вы, дорогие уважаемые специалисты: возможно, у кого-то в практике был похожий случай или вы удачно предположите, что со мной может происходить, попав в точку.
ЕВА, вам огромное спасибо!!! Вы очень проницательны!
БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И ДРУГИМ МНЕНИЯМ!!
Спасибо.
психолог онлайн
Добрый день.
Как вариант - попробуйте обратится к одному специалисту и пройти у него длительный курс, проживая полностью отношения терапевт-пациент.
Только с одним психотерапевтом. Не распыляясь, не собирая мнения и варианты. А именно пройти долгосрочную терапию, у одного психотерапевта. В которой вам станет ясно, что произошло и что с этим делать.
Рекомендую символдраму.
Дополнение от автора
Антон, была у меня символдрама. Ничего не выявила: когда у меня началась данная сложность, в моей жизни не произашло ничего, чего бы не было годами до этого, и ничего, что не продалжалось бы годами после!!! Первая, постарше, моя психолог (ей 48лет) сказала, что не знает и провела со мной все, что у нее в арсенале; 2 - помоложе (ей 29лет) все еще со мной работает, но мы всевремя сьезжаем на рещение других моих задач; 3, ему 43года, в итоге назначил мне антидеприсант и посоветовал отдых, терпию тоже продолжает, но наднях и он сказал, что не понимает, что со мной!!!
Я работаю со всеми 3 специалистами по оддельности и уже больше 10 лет! Я не говорю никому из них, что еще к кому-то хожу и они не знакомы. Темболее не устраиваю "консилиумы"!
Мне мнения нужны очень!!!!!!! Вы все тут - ОПЫТНЫЕ ПСИХОЛОГИ, с большой практикой, возможно сталкивались с подобным моему случаем и сможете подсказать верное направление)))))))))))))))
Спасибо, очень жду!!!!!!))))))
психолог онлайн
Ева! добрый вечер. По описанию очень мало что можно использовать для диагностики. Описанное Вами состояние как симптом присутсвует при нескольких психических состояниях. В перечне врачей, которых Вы посетили я не нашла психиатра, а это его парафия. Он определит, является ли ангедония единственным симптомом или это часть большего. И это важно, так как влияет на подбор правильной фармтерапии, диеты. Однако Ваше состояние требует психотерапии, так как таблетки лишь поддерживают общую химическую картину в организме. Причин ангедонии очень много и установить их - кропотливая работа, причем с погружением в глубину. Походы к психологам проветриться хороши как ресурсная поддержка, но для излечения нужна целенаправленная работа психотерпаевта (не психолога) и психиатра. Потеря энергии - важный признак наличия внутреннего конфликта. Надумаете тяжеловесно поработать - обращайтесь. Главное - не теряйте надежду на исцеление! Удачи Вам!