мальчик 9 лет слишком ласков
Здравствуйте, как считаете, если мальчик 9 лет слишком ласков, нужно ли ему в этом потакать? Вот допустим, он часто говорит мне Я тебя люблю! или спрашивает о моей любви. Когда идет в школу или я ухожу, ему нужно сто раз обняться, поцеловаться, то есть, он не может просто сказать Пока, мам. И я не очень понимаю, как все таки правильно вести себя с ним. Давать ему все это в таких больших объемах как он хочет или все же поумерить пыл? Ведь это все таки мужчина. Я не воспитывала его как маменькиного сыночка.
Вопрос от: ; Возраст: 31
консультация психолога
Марина Андріївна Листопадська
Здравствуйте. Дети как правило, достаточно чувствительны к себе. И Ваш сын сейчас испытывает дефицит в любви, объятиях и принятии (очень важные для ребенка потребности!) Что Вас в этом смущает?
Дополнение от автора
Спасибо. Меня смущает то, что дефицита любви и внимания нет с моей стороны. Но ему наверное мало этого, что ли.. И потом, я общаюсь с родителями детей такого же возраста, у них такой любвеобильности нет, наоборот, даже жалуются, что лишний раз не подойдет не обнимет их ребенок.

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте.
>>>дефицита любви и внимания нет с моей стороны
Как думаете, ребенок, который уверен в том, что мама его любит, стал бы спрашивать ее об этом?
Очень возможно, что то, что для Вас является достаточным проявлением любви, для Вашего сына - дефицит.
Довольно часто в семьях считается нормой одно объятие в пол года "на праздники", но это не означает что ребенок не чувствует недостатка материнского тепла, не жаждет понимания и принятия, возможно ему нужна Ваша поддержка, если ему тяжело в социуме, например. Нужно разбираться чего именно не достает Вашему ребенку, но очень похоже что у Вас с ним разное понимание достаточности любви и внимания.
психолог онлайн
Здравствуйте,
Все дети разные и им требуется разное количество внимания, если ваш ребенок обнимается сто раз, значит ему это нужно. Любовью и объятиями нельзя разбаловать. Не бойтесь вырастить "маменькиного сынка". Люди вырастают несамостоятельными не тогда, когда их много обнимают и целуют, а когда им не дают принимать собственные решения и нести ответственность за свою жизнь.
Это постоянное поведение вашего сына или оно проявляется только последнее время?
Дополнение от автора
спасибо. Но я не обнимаю ребенка раз в полгода. Я прижимаю и обнимаю его каждый день и говорю что люблю и что он лучший. Критикую конечно тоже потому что многие вещи он делает неосознанно и неправильно.
Светлана вы меня очень успокоили. спасибо)
Дополнение от автора
и да,могу сказать что он всегда был таким чувствительным
Дополнение от автора
просто раньше меня это не смущало потому как он был малышом, а теперь он взрослеет и как то всё равно сильно привязан ко мне. несмотря на то что он социально активный ребенок. Всегда посещал сад,школу и пр.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Подумайте над тем, а чего учит Вас сейчас эта ситуация? Как думаете: для чего она?
психолог онлайн
Если он всегда был таким чувствительным, значит, это не реакция на травмирующую ситуацию, а проявление чувств и потребностей. Иногда такое поведение бывает поиском ресурса для проживания не очень приятной ситуации в социуме (в школе не все получается, но мама меня любит, значит со мной все хорошо), возможно вы когда-то "в сердцах" сказали, что он плохо себя ведет и вы его не любите (у всех мам здают нервы, все срываются, а потом жалеют). Продолжайте обнимать, целовать, говорить, что будете любить его, что бы не случилось. При капризах, негативном поведении, говорите, что вам не нравится его поведение, но вы его все равно очень любите, всяким.
Если вопрос про то, любите ли вы его, будет повторяться часто, возможно это сигнал для исследование ваших детско-родительских отношений с психологом.
В любои случае, очень скоро наступит переходной возраст и вы будете вспоминать это время с теплом, с подростками так часто не пообнимаешься)
С уважением, Светлана