Хочу семью, но люблю одиночество и боюсь что не потяну семью
Попробую кратко описать проблему.
У меня с детства тяжелое заболевание, часто месяцами лежал на кровати с очень сильными болями, бывало что прям стоя мог усыпать на милисекунды, поскольку было обыденным не спать сутками, боли по силе как у раковых больных. Что бы понимали, у меня был перелом бедра на 3 части - это не боль, это небольшой укол по сравнению с моими обыденными при повреждении.
Моральные стрессы, одиночество, боль, книги и фантазия, музыка, лепка, рисование меня всегда и спасала. От многого пришлось по здоровью отказаться.
Поскольку моя болезнь передается по ДНК, от детей я еще подростком отказался. Не хочу и боюсь что ребенок это все испытает, также и жена, девушка - тяжело выдержать. Работаю сам на себя с лет 17, но все не стабильно, так как я могу получить кровоизлияние в сустав и лечь на месяц.
Поэтому нет стабильного заработка, нет уверенности что я могу потянуть семью и быть фундаментом как минимум в плане финансов. Меня это пугает, я не думаю что какая либо девушка сможет при таких условиях быть со мной.
Имею признаки яркие шизоидного типа, люблю одиночество, могу мечтать иногда часами. Частый сильный контакт с социумом меня быстро утомляет, очень влюбчив. Не люблю следовать многим моральным нормам, те которые я считаю глупыми или наигранными, не люблю ложь и притворство.
Проблема в том что интеллектуально я понимаю какая это опасная авантюра семья как для моей психики так и для моей будущей семьи. Но за 5 лет что я пытаюсь обесценить эти мысли про семью, я ничего не добился, и желание быть с близким человеком и иметь свою семью все чаще и ярче.
К тому же, если девушке не интересна чувственная внутренняя моя сторона, и она не открывается, я с ней не буду.
Если оба варианта, что с семьей что без плохо. То как же мне быть? Или как можно угомонить этот конфликт чувств и интеллекта?
И какой прогноз моей жизни если я действительно шизоид, и останусь без семьи? Это будет пагубно или нет?
Нормально ли одновременно испытывать одновременно две а может и 3-4 эмоции одновременно к некоторым тяжелым вопросам?
Все я не опишу за раз, лучше сами задайте а я отвечу.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Анна Сергеевна Афиногенова
Вы, как любой живой человек испытываете разные, часто противоречивые желания. Это нормально.
Вам пришлось многое в жизни испытать, и это конечно наложило отпечаток на ваше восприятие мира и отношений.
При этом во всех ваших рассуждениях есть один момент, на который я хотела бы обратить ваше внимание:
Это пока что только ваш взгляд, но Вы пытаетесь этим взглядом как бы играть и вторую партию – своего партнера, который, как Вы считаете, будет думать то-то, чувствовать то-то. Но ведь это только ваши предположения.
Возможно есть смысл позволить Другому самому принимать решения, что он думает и чувствует по этому поводу, к чему он готов, а к чему нет.
Пока что Вы пытаетесь решить проблему, которой еще нет. Это как переживать о только родившемся малыше, как же он сможет сам добираться в школу, ведь он совсем беспомощный.
Думаю, что когда Вы почувствуете, что Вам нравится девушка, потом возможно почувствуете, что именно с ней Вы хотели бы создать семью, тогда и возникнет вопрос ее ответных выборов. К тому моменту ваши отношения уже будут более близкими и у вас обоих будет возможность узнать внутренний мир друг друга.
Семью всегда создают двое, и содержать ее можно тоже вдвоем, если оба этого захотят. И важные вопросы решают вдвоем, в частности, в наше время есть много девушек, которые в силу тех или иных причин не хотят или не могут иметь детей. Кто-то берет детей под опеку, а кто-то живет вполне счастливо и вдвоем.
На мой взгляд, между чувствами и интеллектом, именно чувства находятся ближе к настоящему «я» человека. А интеллект лучше использовать в помощь чувствам, а не для конфликта с ними.
Дополнение от автора
Но это же безответственно, когда нет минимальных условий. И в чем плохо проиграть партию, если я знаю вводные, и здоровый человек, без фетишизма и тд.. явно будет страдать от многих вещей. Так же и с ребенком, рожать детей или усыновить не важно, но вот условия важны. Если я не могу ему дать то что нужно по минимуму для жизни, для того что бы он в 18 был готов к взрослой жизни, то я бы не хотел детей. Пойти у своей слабости, жалости, а страдать не только тебе, но и ребенку. Это страшно.
Можно ли обесценить желание к семье? Это соц норма больше, или что-то, чего нам при здоровом мозге не изменить? И чем грозит попытки абстрагироваться от этого, при моем типе личности для меня и моей жизни.
Дополнение от автора
А многие люди просто не думают, живут по воде, потом плачут и думают что кто то виноват, или что-то, не понимая что их действия туда же и привели.
Дополнение от автора
А найти себе такого же раненого лебедя как я, это не стать полноценным, это остаться там откуда шагал добровольно.Так то я здоров вроде бы. Просто далеко не всегда могу выполнить соц нормы по состоянию здоровья.Я очень привязан к удачи, с моей болезнью именно так, могу и месяц два не болеть.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Семью люди создают именно потому, что вместе жить проще, чем в одиночку. Пока есть родители, они помогают в жизни. Но когда их не станет, понадобится плечо, на которое в трудный момент можно будет опереться. Обзаводиться детьми или нет- это добровольный выбор, просто ищите женщину, которая не хочет детей. Советую вам искать женщину со схожими интересами, которая не хочет детей и любит побыть в одиночестве. Удачи!
Дополнение от автора
Я готов и рад с вами вести дискуссию, но на вопрос мой вопрос вы не отвечаете. Попробую перезадать.
Можно ли обесценить желание к семье? Это соц норма больше, или что-то, чего нам при здоровом мозге не изменить? И чем грозит попытки абстрагироваться от этого, при моем типе личности для меня и моей жизни?
Наталья Викторовна, вы описали социальную сторону, и если с нее исходить, то у меня даже шанса нету на семью, поскольку со мной легко не будет, и не всегда от меня это зависит. Единственное что меня радует, что люди часто не выбирают себе кого любить, и не думают о том, о чем пишите вы. Но я то думаю и знаю, и вот не хочется обременять собой женщину которую я люблю и тд.
психолог онлайн
Не важно, что это для других, социальная норма или что-то другое, важно только то, что это ДЛЯ ВАС.
И не нужно обесценивать то, что считаешь важным для себя, только для того, чтобы отказаться от этого.
Посмотрите на Ника Вуйчича и скажите, он ли не труден для семейной жизни?
Ведь важно не только это. Вы написали о себе многие вещи, которые могут быть интересны Другому человеку: «не люблю ложь и притворство», «Не люблю следовать многим моральным нормам, те которые я считаю глупыми или наигранными», при этом Вы глубокий человек, который искренне хочет близких отношений, который читает книги, фантазирует, рисует, лепит – это в наше время очень ценный «багаж». А социум в больших количествах утомляет многих, и Вы тут не исключение.
А ребенок. Знаете, ему больше всего важна любовь, а это не зависит от здоровья и финансов. Думаю, что отец, прошедший сам через многие испытания в жизни, сможет дать ребенку намного больше мальчишки, который только и видел, что сложности подросткового возраста да студенческие вечеринки. Именно Вы можете больше дать того, чтобы он был «готов к взрослой жизни», потому, что Вы живете этой взрослой жизнью, и именно Вы знаете, что для этого нужно.
Дополнение от автора
Мне 27, и среди своего возраста я что-то не вижу что этот прославленный везде внутренний мир был кому либо интересен.Все живут в внешнем мире больше чем внутри.Я чаще всего даже не успеваю раскрыться. Хотя могу говорить практически на любую тему, хоть машина, хоть детское здоровье. Всякий опыт есть. Я часто лупил с гаряча на авось, как правило - провал. Я в 25 начал опять все заново, даже профессию, старую мне погубило длительное отсутствие по болезни, а теперь я ее не люблю. Я три раза поднимал как психику так физику с колен, убил в себе грубо говоря три личности с их желаниями, не дало здоровье их достичь.
Даже на права не отучился нормально, но там проще, заплатил, ПДД выучил и поехал. А от последней влюбленности я лет 5 отходил. Хотя это было отлично, я многое на той мотивации сделал, чего и не подумал бы что могу.
Боюсь что резерв моей психики на исходе, если не решу это, или это будет печальным опытом, будет потеря смысла жизни из которого я не смогу выйти в четвертый раз. И потом опять придумать что-то, что бы зацепить себя за смысл, придумать его, или найти не выйдет.
Спасибо вам что отвечаете, пытаетесь помочь.
психолог онлайн
«я что-то не вижу что этот прославленный везде внутренний мир был кому либо интересен. Все живут в внешнем мире больше чем внутри» - я не буду Вас разубеждать, Мир разный, раз Вам встречались именно такие примеры, значит это так.
Только я бы предложила порассуждать о причине и следствии, о том, что чаще всего мы видим то, что хотим увидеть, потому, что у нас внутри есть некая «установка», и чаще всего мы «видим» подтверждение этой установки. Т.е мы смотрим как бы сквозь фильтр на мир (так часто женщины делают вывод «все мужики…» после того, как кто-то один поступит непорядочно, и, что интересно, они и встречают таких, которые подтверждают их «правило»).
Лично я в последнее время как раз наоборот, обратила внимание на то, как много молодежи задумываются о «настоящих» вещах в жизни, а не только о том, что лежит на поверхности. Возможно, Вы не там ищете ?)))
А еще я бы предложила не приуменьшать значимость внешнего мира. Знаете, есть такие люди, которые очень любят говорить о своем «богатом внутреннем мире», при этом они совершенно не «применяют его на практике» - «я разбираюсь в музыке и искусстве, а что-то делать по дому не моя задача». Часто такие люди и понятия не имеют о настоящих человеческих ценностях.
Мне кажется, что важно некое равновесие, чтоб не скатываться ни в одну, ни в другую крайность.
психолог онлайн
Здравствуйте, страх близости типичен для характера с шизоидными чертами. Очень вас понимаю, и даже хочется поддержать как-то. Шизоиды - очень чувствительные люди и легко ранимые при этом. Они словно "без кожи" и им тяжело быть собой в присутствии других.
Мне кажется, что сглаживание этих шизоидных черт в индивидуальной личной терапии помогло бы вам наладить отношения и уменьшить страх близости.
Также у шизоидных личностей очень часто неадекватно завышена самокритика и они сверхответственные люди. Уменьшение самокритичности тоже поможет укрепить ресурсы оставаться с кем-то и найти свой индивидуальный способ "иметь семью".
Очень надеюсь на то, что начнете психотерапию.
Берегите себя.