Как избавиться от лени и апатии, которые в свою очередь вызывают депрессию?
Здравствуйте! Хочу поделиться с вами своей проблемой.
Дело в том, что меня совсем не научили трудиться и получать от этого хоть какое-то удовольствие. Меня всегда заставляли все делать из-под палки, так еще и критиковали (почти всегда). Похвалы не было вообще, был либо мороз того, что я сделал, либо критика. Моя бабушка делала со мной уроки до 8 класса, пока не заболела, потратила на меня много нервов. Ну, ради нее я постарался (жаль, что не дожила она) и получил серебряную медаль. Сдал хорошо экзамены, поступил... Но контроля особого в университете нет. На лекциях дают мало, нужно все стараться учить самому. Так и пролетел мой первый курс - кое как сдал экзамены на 3-4 (ну хоть зачеты в основном 4-5), слетел со стипендии и сейчас все лето сижу дома. Не сказал бы, что мне сильно аж интересна моя специальность. Ищи что-то свое - скажете вы, но дело в том, что меня научили быть пессимистом и вечно ныть(что я сейчас и делаю), находить во всем что-то плохое. Так вот.. Мне не интересно особо ничего. Ну, настолько, чтобы тратить на него свои силы и изучать. Я понимаю, что ничего не добьюсь таким образом в жизни... Но дисциплинировать себя не могу.. Спортом не занимался вообще никогда. Короче, в целом, не получаю я удовольствия от преодоления препятствий и получения какого-то результата... Мне просто все равно. Поэтому кстати у меня проблемы с друзьями... Я пессимист, без чувства юмора, который вечно говорит о себе, о своих проблемах и переживаниях. Людям это не особо интересно и они кидают меня через год-полтора... а если учитывать еще то, что я цепляюсь к людям очень сильно и мне очень больно, когда меня кидают (хотя я в большинстве случаев понимаю, почему), я впадаю в глубокую депрессию и не хочу совсем ничего...
Вот. как-то так... помогите, пожалуйста. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 18
Дополнение от автора
Кстати, мама меня ничему не учила... Только кричала постоянно... что неправильно делаю, типа делай сам. А сейчас говорит - у тебя есть инет...
Дополнение от автора

психолог онлайн
Здравствуйте
ваша история очень грустная и конечно же хочется сразу же вас пожалеть и скорее всего вы правильно подметили что и ваши друзья
и знакомые при общении с вами могут ощущать те же чувства к вам плюс ко всему может возникать и чувство вины у собеседника что он не может вам ничем помочь что у него все хорошо а у вас все плохо и грустно
следовательно строить дружбу на таких чувствах просто не возможно
но
вопрос вот в чем зачем вы выбираете такой способ общения или даже не способ а манипуляцию?
тоесть провоцируете собеседника на жалость к вам
ответ очевиден и вы очень понятно иписали его в своем письме
почему так происходит
потому что тогда в детстве вы были в позиции апсолютной зависимости от родителей и попытки отстоять свои интересы получить любовь внимание и заботу конечно же в таких условиях были обречены на провал что и спровоцировало формирование в вас такого навыка общения под лозунгом "ничего не могу изменить "
с этим понятно давайте посмотрим дальше
уже детство позади вроде бы можно строить какие-то свои планы на свою жизнь общаться с новыми своими друзьями общаться с девушками
но
не получается
каждый раз как только вы вступаете в новые взаимоотношения всплывает старый привычный способ поведения поныть поплакать пожалеться на жизнь и т д
тогда возникает еще один вопрос
а может он и не такой уже плохой если вы так за него держитесь? может что-то он вам все-таки дает?
вопрос что же?
подумав над этим вы поймете что именно таким способом и только таким вы выбираете получать любовь от окружающих в форме жалости и сочувствия
ведь согласитесь можно выбрать и другой способ общения где вы бы могли уделять больше внимания собеседнику и меньше своим бедам тогда дружба могла бы иметь шанс на дольшее существование но
что вы не получите тогда взамен?
конечно же вы не получите сразу же много внимания к себе того внимания которого вы так ждали всю свою жизнь от родителей а такой способ общения дает вам гарантию что приложив минимум усилий поныть немного поплакать и вся любовь моя
надеюсь сдесь понятно
посмотрим дальше что же теперь со всем этим делать?
а что делать опять же вы можете выбирать
либо получать внимание окружающих таким же путем как раньше
либо учиться уже самому выстраивать такие отношения где вы бы могли получать эту любовь и внимание напрямую не использовав таких манипуляций
но есть еще одно но
начнется получаться взаимодействовать по-новому только тогда когда вы проработаете свою детскую боль и обиду именно она не дает вам возможности выбора способа поведения и пока эта боль не признается не выльется не выскажется не проживется осознанно вами все попытки построить новую жизнь будут провальны по этому я рекомендовала бы вам в первую очередь поработать над этим и конечно же желательно с психотерапевтом у вас все получится
желаю вам удачи
психолог онлайн
Lazyguy, как Вы думаете, много есть людей, которые «получают удовольствие» от «преодоления препятствий» или от того, что «трудятся»?
Лично я думаю, что немного.
Удовольствие можно получать о того, что нравится.
Если в процессе деланья того, что нравится, возникают препятствия, то человек их преодолевает, возможно потом он гордится собой, или получает удовольствие от того, что ему уже не нужно именно это преодолевать, но вряд ли это удовольствие от самого процесса преодоления.
Поэтому, возможно, нет смысла ждать, пока появится некое «желание трудиться» или «преодолевать».
Скорее тут важно понять, а что интересует, что нравится, что приносит удовольствие - во всех сферах жизни, еда, общение, путешествия, хобби, запахи, тактильные ощущения, что угодно, что вызывает положительные эмоции.
А что касается родителей, то да, не всех воспитывают так, чтобы это «помогало жить», кого-то психологически травмируют, кому-то дают исковерканную модель поведения, к сожалению так бывает в жизни.
Но. Обратной стороной медали является то, что вам уже 18, и дальше – выбор за Вами, как прожить тот шанс, который подарили Вам вместе с этой жизнью ваши «непутевые» (с вашей точки зрения) родители.
Можно так и просидеть всю жизнь, обвиняя кого-то в своих проблемах (в 30 лет тоже можно обвинять «почему мама не положила мне завтрак в портфель»), а можно наполнить свою жизнь событиями, которые дадут ощущения счастья.
Ведь родители только дали Вам эту жизнь, а Жить ее Вам, и это ваш Выбор и Ваша Ответственность. Они уже ничего Вам не должны.
Если Вы сделаете выбор в сторону интересной жизни, то тогда можно будет уже шаг за шагом идти к этой цели, освобождаясь от обид и привычек, находя поводы для удовольствий и Свои (а не родительские) Интересы (ведь дети часто ничего не хотят тогда, когда «вместо них» хотят родители).