Что это за феномен
Добрый день,
Моя старшая сестра (ей 26лет)меня беспокоит тем, что абсолютно не считается ни с чьим мнением, а тем более критикой - будто она отключается от реальности когда ей говоришь прямо в глаза, например, что она лжет или какая у нее внешность или характер, да что угодно. Говорит это твои проблемы, я такая. Естественно у нее сплошные "бока" по жизни, проблемы с мужчинами, развелась. Будто сделана из стали, хотя психует, может обматерить, родственников не воспринимает, зато другим всегда хвастает, какая она начитанная, сколько у нее друзей, хотя их держит возле себя от одиночества. Я понимаю что ее не изменишь, но как с ней общаться?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Манюна, здравствуйте! Все свое короткое письмо вы посвятили сестре (точнее, какая она есть), но не слова о себе. Какая вы? В каких ситуациях вам сложно общаться? Есть ли ситуации, в которых вы находите общий язык? Может вы можете описать одну из конфликтных ситуаций..., чтобы понять, где ошибки, а они есть, если такая реакция. А реакция явно защитного плана...
Дополнение от автора
Здравствуйте, я более спокойная, у нас ней отношения по типу она приказывает-я делаю, когда мы учились и жили в одной квартире, это было похоже на отношения невестка(я)-свекровь(она), я мыла посуду, готовила кушать, ходила в магазин, она позволяла мне жить в квартире (наш папа ей купил) и занималась своими делами. Когда я наблюдала за ее отношениями с парнями, я увидела в ней такую стерву какую не могла представить в ее хрупком теле. Ей нужен был преданный верный домохозяин, во всех парнях была очень неуверена, даже я начала своего проверять...Находим общий язык только когда я получаю указание или совет и его выполняю, а остальное время - просто сосуществование. Просто она с ребенком сейчас одна, сидит уткнувшись в комп. и думает что с ребенком никомку не нужна...
психолог онлайн
здравствуйте Манюня.
Похоже, что Ваша сестра ужасно одинока и самастрадает от заниженной самооценки и одиночества. Она не нашла в этом мире человека, который бы её понял. попробуйте чуть побыть в её "Шкуре" бать стервой достаточно тяжело. Коллега права - это защитаот внешнего мира. Скорее всего внутри она маленький, обездоленныйи никем не понятый ребёнок. общайтесь с ней подобным образом.
психолог онлайн
Здравствуйте еще раз. В вашем письме звучит, с одной стороны, забота о сестре, и здесь она права в том плане, что это ее жизнь. И остается только уважать ее выбор. Она должна сама захотеть измениться иили попросить помощи. Другое дело, что ваши взаимоотношения, как вы пишите, нельзя назвать равными (сестринскими, партнерскими). В таком случае, безусловно, надо отстаивать свои права и устанавливать границы. Похоже, что вы долго терпели, подчинялись и, наконец, ваше терпение лопнуло. Не копите обиды, раздражение, если вы считаете, что она к вам не справедлива, чтобы это потом не выливалось в конфликт на повышенных тонах. Сразу говорите о своих чувствах, о своем видении ситуации. Старайтесь в таких случаях не обвинять ("Ты - такая...."), а говорить о себе в данной ситуации ("Меня обижает такое отношение...). Удачи!
психолог онлайн
"Я понимаю что ее не изменишь, но как с ней общаться?"
Люби ее пока вы рядом, и уважай ее судьбу и ее выбор. Она тебе и правда не должна соответствовать твоим требованиям и ожиданиям. Это ее жизнь и не твое дело ее "спасать".
консультация психолога
Манюня, здравствуйте!
Чтобы Вам легче было общаться с сестрой, избегайте оценок (например, "какая у нее внешность или характер" ...). Говорите о своих потребностях, о своих чувствах в конкретных ситуациях. Оставьте тему о её мужчинах. Пусть она сама определит какой мужчина ей нужен, с кем ей будет лучше. Не всегда критика идёт человеку на пользу.
психолог онлайн
Здравствуйте, Манюня.
Я понимаю - отношения в семье, между братьями, сестрами - оно предполагает, что родственники общаются друг с другом. По разным причинам - просто поболтать, пожаловаться на жизнь, спросить совет, дать совет, сбросить накопившееся, поддержать, обсудить - найти решение какое-то.
Но в любом случае общение происходит тогда, когда участвующие в нем хотят этого.
Из письма я вижу, что вы очень заинтересованы в общении с сестрой. Настолько, что я даже затрудняюсь понять какое место в вашей жизни занимает общение с подругами, родителями, друзьями.
Что для вас означает это общение, к которому вы так стремитесь?