От меня ничего не зависит
Уже куча людей успела мне сказать одну и ту же глупость:"Все зависит от тебя". А я им не верю, и у меня есть на то причины. Что бы я ни сделал, мои заслуги всегда либо принижались, либо присваивались другими, а стоило мне хоть что-то заявить о себе, так против меня объединяются даже самые лютые враги и дружно указывают мне на мое место, предварительно унизив и поиздевавшись.
Так почему люди верят в такую фигню без доказательств, даже вопреки доказательствам?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Павел, безусловно, не всё зависит только от нас. Это действительно глупость и преоценка собственных сил.
Но!!! Многое, хоть и не всё, действительно зависит именно от нас - от нашего выбора. Например, от того, какое решение примем - сдаться или бороться до конца не смотря на результат. Или от того, на что будем ориентироваться в жизни - на какие ценности. Так и жизнь наша будет складываться. Направление нашего движения выбираем именно мы. Или не выбираем, а даём это сделать другим за нас (например родителям) - но это тоже наш выбор - "не выбирать". И это зависит только от нас. За это именно мы ответственны перед собой и своей жизнью. Или не согласны?
Дополнение от автора
Лично я вообще не уверен, что могу повлиять хоть на что-то. Я слишком плох, чтобы хоть что-то сделать так, как хочу, да и хотеть чего-либо я устал.
психолог онлайн
Уверен, что в Вашей жизни были события, настолько сильно повлиявшие на Вашу веру в себя. Что-то её подорвало... Или кто-то...
Насколько верили (и верят сейчас) в Вас Ваши родители? Бабушки-дедушки? И другие люди?
Дополнение от автора
Постольку-поскольку. Для отца я был поводом откосить от армии, мать хвалила только в том случае, если что-то сделано, как ей нравится. Стоило мне сделать что-либо не так - меня либо пороли, либо проводили длиннющие лекции о том, какое я никто, или и то, и другое сразу. Очень хорошо ко мне относятся дедушка с бабушкой, но дедушка - человек хозяйственный, крепкий, со своими принципами, а бабушка хоть и очень добрая и заботливая, все же имеет совершенно другую картину мира. Еще есть брат, но он обожает двойные стандарты: на все свое мнение и всегда готов тыкнуть в ошибку, много подтрунивает, зато ему жутко не нравится, когда я делаю так же. Короче, человек с другой планеты.
Дополнение от автора
При этом стоило мне оказаться не самым тупым человеком в мире и поступить в хороший вуз, так все сразу мне кидаются, что мол мы в тебя верили, ты молодец, мы всегда с тобой, хотя на самом деле ничего не изменилось.
психолог онлайн
Ну вот, Вы теперь и сами прекрасно понимаете, отчего Вам не хватает веры в себя - из-за разрушительного влияния близких людей, которым по их роли для Вас просто было необходимо в Вас верить...но этого не происходило, а даже наоборот.
Теперь вопрос в другом: Вы сами хотите что-либо изменить и в результате поверить в себя?
Дополнение от автора
Хочу, но не поднимаются руки.
психолог онлайн
Хорошо, что хотите, но похоже Вы находитесь в депрессии - а с этим не шутят.
Рекомендую Вам:
1. Обратиться к психиатру или невропатологу - для медикаментозного лечения, чтобы выйти из депрессии.
2. Поработать с психологом очно или по скайпу. Переписка в Вашем случае - это совсем несерьёзно. Необходима очная психотерапия: проработка чувства вины, ощущения безысходности и бессилия, отношений с матерью и отцом, выработка своей позиции и отстаивание её, перенаправление агрессии с себя вовне (потому как депрессия - это агрессия, направленная на самого себя.
Дополнение от автора
А насколько это эффективно по скайпу?
психолог онлайн
Чуть менее эффективно, чем очно. Некоторые техники не провести.
Но в целом, самое основное и необходимое можно.
Дополнение от автора
Что делать, если не хочется освещать такие вещи родным и нет достаточного количества денег для психолога?
психолог онлайн
Договориться с психологом на меньшую плату или рассрочку - оплату частями.
Или и то, и другое одновременно. Я, например, нередко в таких случаях работаю в долг. Какая-то консультация проводиться и бесплатно - в виде бонуса. И т.п.
В общем, Павел, выход всегда есть!
Главное, что есть желание.
Дополнение от автора
К сожалению, у меня совсем нет денег.
психолог онлайн
В таком случае, я могу предложить Вам один бесплатный сеанс по скайпу.
Если согласны - напишите мне в личку (личные сообщения), договоримся о времени.