Как общаться с подругой?
Здравствуйте! На работе со мной пытается дружить девушка коллега. Она активно меня везде приглашает, и несколько раз мы выбирались вместе в кино, на выставки и пр. Все бы было нормально, но во время нашего общения она постоянно критикует мои увлечения, хобби, раздражается часто, срывается по мелочам. Пыталась отойти от нее, сказав, что мне не нравится такой стиль общения, но она звонит и плачется, что ей не с кем общаться, мне становится ее жалко и все по новой. Подскажите, пожалуйста, как с ней общаться?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте! Очень неприятно общаться с человеком, который критикует, раздражается, срывается! Видимо, именно по этой причине ваша знакомая одинока. Судя по вашему рассказу ей свойственны садомазохистские отношения. Изначально она самоутверждается за счет вас, как бы, возвышаясь над вами, указывая на ваши «недостатки». За этим следует естественное завершение таких отношений, ее одиночество. И тут включается ее «моральный мазохизм». Она страдает, плачет и мучает других своими страданиями. Такой стиль поведения можно изменить, только в том случае, если она, увидев последствия, захочет что-то в своей жизни поменять. А вам остается или принимаете ее такой, или отдалиться от такой «подруги».
Дополнение от автора
Светлана Леонидовна, спасибо за ответ!
психолог онлайн
Ну, все таки вы спрашиваете - как с ней общаться. Потому что, не общаться наверное проще. Проще было бы и для нее и возможно для вас, следуя комментариям коллеги. Поэтому стоит задать и себе вопрос - какой у вас интерес. Что вы хотите изменить в себе или принять через посредством ее. Наверное все же можно посмотреть на это через призму отношений мамы и дочери, или сестер, или как-то иначе. Т.е. я не верю, что в этом нет какой-то и вашей проблемы и боли. Выяснить бы только - какой
Дополнение от автора
Дмитрий Алексеевич, дело в том, что когда я устроилась на работу, она меня вводила в курс дела, поэтому я чувствую себя обязанной ей.
Но после наших встреч я прихожу уставшей, а она наоборот говорит, что я ее подзаряжаю на неделю вперед.