Жизненный сценарий
Доброго времени суток! Меня зовут Руслан и мне 24 года.Я столкнулся с проблемой в жизни, такой как: "неумение строить долгосрочные отношения с людьми".У меня мало друзей (двоя) и мы сними знакомы с детства. К новым знакомым отношусь не доверительно, замкнуто, молчаливо, пристально слижу за ними, все время на стороже и будто ожидаю чего - то плохого от них, они видят мое поведение и на этом все заканчивается или начинают делать пакости, "как я и ожидал". Когда встречался с девушками, не мог выразить чего я хочу,боялся что она не примет мое мнение и уйдет, со временем она все же уходила и последние что мне оставалось давить на жалость и мольбе остаться, это помогало, но вскоре все возвращалось на круги своя и девушка все равно уходила. Жалкое зрелище. Я начал копаться в себе, пытаться найти ответы... Потихоньку добрался до детства и тут та самое интересное...
Когда я был совсем маленький, то много плакал, просился к родителям, внимания, чтобы утешили, потому и плакал.
В школе был самым не послушным, когда меня ругали и наказывали, мне уделяли внимание, пусть и агрессивно, но меня замечали.
В лицеи как то все было хорошо и друзья были, девушки я раскрепостился не на шутку, мне казалось все в моей власти, но подростковый возраст прошел и друзья - приятели пошли своей дорогой, а я остался, девушка изменила, друзья предали, все так произошло быстро, я впал долгую депрессию.
Через какое то время из этого состояния меня вытащил школьный друг.
Сейчас как бы все налаживается, однако корни из детства глубоки и я уже понимаю, что самостоятельно рубить их не могу, а может и не надо и нужно что - то другое, не знаю. Поэтому я здесь и хочу изменить свои корни к лучшему, начать жизнь хоть и с чистого листа, но полноценную и счастливую. Спасибо за уделенное внимание!
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день) Ваша проблема имеет системный характер. Рекомендую обратиться к психологу. Это будем доверительное пространство, где Вы сможете тоже строить отношения, искать свои смыслы, ждать подвоха и возможно его не получить. Никогда не поздно сделать своё детство столь мрачным)
У Вас запрос на близость, но есть травматичный опыт. Его нужно пережить и найти внутренние ресурсы для встречи с миром!
Дополнение от автора
Алла Владимировна, можно подробней рассмотреть Ваш ответ?
Что вы имеете в виду: -"Ваша проблема имеет системный характер"?
Написанное Вами: - "Это будем доверительное пространство, где Вы сможете тоже строить отношения, искать свои смыслы, ждать подвоха и возможно его не получить. Никогда не поздно сделать своё детство столь мрачным)"
Первое что не понятно, это ошибка (Это будем) и возможно потеря мысли. Что изначально вы хотели написать?
Я не стремлюсь сделать свое детство "мрачным", а пересказываю свою жизнь! В написаном нет вины на детство, описанное мной в рамках моей памяти!
Цитирую: -"У Вас запрос на близость, но есть травматичный опыт. Его нужно пережить и найти внутренние ресурсы для встречи с миром!"
Запрос возможно изложено в грубой форме, скорей как жизненная потребность в данный момент (потребность в близости). Я чувствую себя одиноко и порой я просто требую внимания к себе.
Можно узнать конкретней, что значит: -"Его нужно пережить и найти внутренние ресурсы для встречи с миром!" Спасибо.
психолог онлайн
Системный в том плане, что корни растут из семейной системы. Семья - как фундамент отношений, где Вы получили первичный опыт близости, внимания и поддержки. Исходя из этого Вы в дальнейшем опираетесь на этот опыт и выстраиваете отношения с другими ( я обозначила как мир). Когда говорила о детстве, то имела в виду не делать его мрачным. Можно поменять своё отношение к происходящему. И найти ресурс. Что мне это дало и чему научило?
С терапевтом Вы будете также простраивать отношения, раскрываться и заявлять чего хотите. Это тоже живой контакт, где можно себя лучше и глубже узнать.
Пережить опыт, то есть прожить страх брошенности. У Вас много опасений, тревоги и проекций. Если травматичный опыт не прожит, то он повторяется как цикличность. Чувства находят еще место и пространство для выхода. А это можно делать, не наступая на грабли, а в кабинете психолога.
Также обратила б Ваше внимание, что можно вернуть власть в взаимодействиях с другими. Не только с Вами можно что-то сделать, но и Вы привносите свои действия по отношению к другим. И предположить, что Вы тоже можете быть инициатором завершения отношений. Не Вас бросят, а Вы. Это дает больше свободы для Вас. Вы не объект отношений, а субьект.
И у меня тоже вопрос какую помощь вы здесь хотите получить?
Дополнение от автора
Может я кратко все описываю, постараюсь изложить лучше. Семья - это фундамент и первичный опыт, очень меткое попадание. Семью мы не выбираем, однако случается так, что не все рады тому что получали и в осознанном возрасте хотят взять свою жизнь в свои руки покинуть семейный фундамент и строить свой личный, чтобы будущая семья уже познавала лучшее, а не передавать из поколения в поколение, что нам предки заложили в фундамент, понимаете, о чем я?
На Ваш вопрос отвечу так: У меня есть вопросы но нет ответов, поэму я обратился сюда к знающим в таких вопросах, к профессионалу, может онлайн и решаются такие вопросы, но я буду благодарен хоть за маленькие советы. Спасибо.