Отсутствие мотивации к целям в жизни
Здраствуйте.
Моя проблема состоит в том, что мне вот-вот стукнет 29, но меня приводит в отчаяние тот факт что я не определился в жизни, и как следствие - отсутсвие будущего. Дело в том, что после окончания ВУЗа я начал работать программистом, и со временем я обнаружил что на самом деле я в этой сфере не развиваюсь (изза нежелания), достижений (не то что карьеры) я не добьюсь, и специалист с меня никакой. Я довольно таки долго определялся с выбором другой области. Вообще, честно говоря, меня очень мало что интересует (изза этого у меня нету ни жены ни друзей, но это другая тема). Я замкнутый нелюдимый человек, некоторое время потратил на духовное развитие, я бы днями читал книги по философии, пожалуй это единственное что мне интересно (да, в прошлом я увлекался немного кулинарией, ездой на велосипеде, немножко рыбалкой, но это все в одиночку). Я долго задавался вопросом, есть ли смысл попробовать постутпить заочно на философский факультет, но все же пришел к выводу, что ничего из этого не выйдет. Нужно потратить 3 года на учебу + защиту кандидатской, приложить немало усилий для этого нелегкого пути, и после этого всего вероятность выиграть конкурс на место преподавателя, мягко говоря ничтожная: ведь буду я, кандидат-заочник в рамках 2й высшей и основная масса - классические очники. Я думаю что для преподавания все же больше будет цениться очный опыт. То есть мне нужно было поступать учиться не на программиста а на философа и получить полноценное образование. Да и потом, я не думаю, что с меня выйдет хорошый преподаватель и что именно преподавание мне вообще понравиться. То есть, я полагаю, философию лучше в жизни оставить как хобби.
Другой вариант так же есть, это массаж. Не сказал бы что мне это нравиться, но я бы с уверенностью сказал, что "я бы этим занимался". Для этого нужно поступить на реабилитолога и пройти потом курсы массажа. Все же и з/п больше будет чем у преподавателя. Да и потом, если с этим не сложиться, можно попытатся стать реабилитологом (если понравиться, конечно). То есть перспектив больше.
Но проблема вся в том, что мотивацции у меня нет. Меня преследует неуверенность, страх того что уже поздно и мой поезд ушел, что я бестолковая личность и плюс к тому еще и нелюдимая, соответсвенно попытка добиться в будущем как и сейчас, успехов, очень ничтожная. Что я в таком возрасте не пройду собеседование. Руки опускаються. Возможно, сказываеться то, что поскольку у меня никого нет, то нет и поддержки постоянной, наверное, что очень важно.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Юрий, слышу очень много одиночества. И хотя много говорите про профессию и достижение, но постоянно дополнением звучит, что нелюдимы, что боитесь проиграть конкуренцию, что нет поддержки. Мне слышится будто под жалобой про неудачи в профессии есть что-то про потребность найти близкого человека и уже для него жить. Может проясните чего хотите от психолога?
Дополнение от автора
Татьяна, вы правы, одиночество во многом сказываеться. Но я слишком долго к нему привыкал. Кроме того у меня есть весомые причины. Это физиологический аспект (здоровье) и психологический (способность привязываться у меня полностью атрофирована).
Что касаеться физиологии, то я болен одной болезнью, симптомы которой мягко говоря не позволяют мне вести полноценную половую жизнь с партнером. Да, я лечусь, мне кое что помагает, но только вне половой жизни (ибо в ней болезнь тоде сказываеться но не так ощутимо). А после половых контактов я себя пару дней очень плохо чувствую - бессилие, раздраженность, вялость, усталость, миастения и т.д.
Ну а что касаеться близости - сказалось воспитание в детстве: рано умерла мать, а отец - очень черствый человек (деспот, алкоголик). Соответсвенно отношений с родителями не поддержываю.
Я тоже определенное время потратил над поисками смысла в "поиске человеке, ради которого стоит жить", но увы и ах, эти искания потерпели крах. Для меня это представляеться обьектом зависимости, способом уйти от бытья, отвлечься, забыться... в общемто то же самое что и алкоголь, наркотики.
Хотя я бы конечно хотел чтобы у меня была мать, которую можно было бы время от времени навещать... Но основное время - это быть впитанным своим любимым делом. Мне иногда кажеться что я понимаю смысл фразы "труд делает свободным", сколь прискорбно или иронично это не звучало...
Чего я хочу от психолога?
Попытку обьяснить, дать понять, откуда можно черпать мотивацию, амбиции?
Ведь она у меня появляеться, конечно, но очень редко... сразу же угасает.
Я бы хотел быть уверенным, что то образование которое я собираюсь получить не пройдет даром, что я получу работу.
Но, возможно в этом аспекте вы правы - это не совсем вопрос для психолога...хотя, как знать...
психолог онлайн
Здравствуйте Юрий. Вы как философ в душЕ и как просто взрослый человек, наверное замечаете, что в состоянии неопределенности, в настоящее время находитесь не вы один. Время сейчас такое. Никто заранее не может наверняка сказать, что будет завтра. И никто Вам не даст никаких гарантий, что на Вашем пути будут одни удачи. От неудач никто не застрахован. Поэтому необходимо терпимее относится к неопределенности в будущем. Вам хочется быть уверенным (скорее всего на 100%), "что то образование которое я собираюсь получить не пройдет даром, что я получу работу". Я могу предположить что тут "пахнет" перфекционизмом, а это как раз поле для работы с психологом (психотерапевтом).
С Ваших слов "..проблема вся в том, что мотивацции у меня нет. ..попытка добиться в будущем как и сейчас, успехов, очень ничтожная". А что успеха добиваются только те, у кого много шансов для успеха? Томас Эдисон изобрел электрическую лампочку и стал миллионером, а до того как ее изобрести провел около тысячи неудачных попыток.
И что делать? - спросите Вы. А просто жить. Пробовать что-то делать. Аппетит приходит во время еды. Можно долго рассуждать, получиться или ни получиться и при этом не пытаться даже встать с дивана. Мотивация появиться во время действия. Смысл жизни в том, чтобы жить и что-то делать. Рассуждения, которые так и остаются рассуждениями никому пользы не приносят и не улучшают качество жизни.
психолог онлайн
Юрий, добрый день!
Профессия, самореализация – это вторичные потребности. А Ваши базовые потребности сейчас не удовлетворены. Вам одиноко, но Вы поставили крест на близких отношениях. Вы говорите о проблемах со здоровьем. Также есть много беспокойства, о том будет ли профессия приносить достаточный доход. Страхи, сомнения. Вы не чувствуете себя в безопасности. Скорее всего, есть и депрессивное состояние. Душевная боль и отчаяние. Вы думаете, что все плохо и ничего не получится.
Это нормально, что в таком состоянии ничего не хочется, и нет мотивации.
Обратившись к психологу, Вы сможете получить поддержку, которая Вам так необходима. Вам действительно сейчас нужно внимание, душевная теплота и принятие. Хотя Вы и привыкли обходиться без этого. А также избавитесь от груза негативных эмоций, которые мешают Вам двигаться вперед.
Есть и другой вариант. Вы привыкли выживать еще в детстве в любых условиях. Также предполагаю, Вы сможете начать действовать, несмотря на свое состояние и опасения. Как говорится, «под лежачий камень вода не течет». Пробуйте, делайте и все получится. Никогда не поздно начать все сначала в любом возрасте и состоянии. Любимая работа действительно может компенсировать отсутствие близких отношений.
А вот гарантий Вам никто не даст. Чтобы понять понравится ли Вам новое блюдо, его нужно попробовать на вкус.
Попробуйте также определить для себя способы внутренней поддержки и вдохновения. Например, найдите время для хобби, побалуйте себя тем, что приносит удовольствие и радость. Чего просит Ваша душа и тело?
Дополнение от автора
Анна, спасибо вам за ответ.
тело просит воздерживаться от интимных связей (по причине упомянутой раннее) и поддержки в физической форме (с этим проблем нет).
душа же - духовного развития, душевного равновесия.
Если быть ближе к теме, то в плане профессии я бы не хотел контактировать (вербально) с людьми... то есть свести этот контакт к минимуму.
Я боюсь не так за то что я могу мало получать за будущую работу... я боюсь что у меня могут быть проблемы с трудоустройством вообще.
Спасибо вам за поддержку, это для меня много значит.
Я полностью, видимо, не осознаю что эта поддержка важна, поскольку я рос постоянно в атмосфере систематического понижения самооценки... не хочеться признавать даже такого... Но правда есть правда, и нее слов не выбросишь...
консультация психолога
Вы настолько к себе требовательны, что это уже граничит с самоуничижением.С одной стороны перфекционизм способствует развитию, с другой стороны это оружие самобичевания, если что-то идет не так, как хотелось бы. Кажись, надо ослабить поводья.Что касается дела жизни, то чем бы Вы хотели заниматься, даже если Вам пришлось бы доплачивать за эту возможность? Здесь и надо копать с одной поправкой, чтобы было поменьше контактов с людьми, если это напрягает:) Похоже на то, что Ваш комфортное состояние не связано с окружением людьми, с общением и скорее вы теряете силы от экспансии в Ваш личный мир социальной среды.Больше слушайте себя и не поддавайтесь стереотипам. Не все люди хотят для себя того, что хочет большинство. Люди с тонкой душой испытывают потребность в чем-то особенном. Если Вас так интересует философия,то не отступайте.И мотивацию можно черпать в смыслах, в Миссии, в экзистенциальных вопросах бытия.А то что касается интима, отношений с людьми, с любимыми, с деятельностью необходимо все привести к желаемому общему знаменателю- к ощущению личного комфорта вопреки общепринятым стандартам благополучной жизни и ожиданиям окружения.
психолог онлайн
Со многим, что говорят коллеги согласна. И про то, что стоит пробовать делать, а не рассуждать. И про перфекционизм и самоуничижение. Хочу добавить, что с вашей семейной историей и состоянием здоровья вам правда нужно работать с психологом, чтобы найти точки опоры в жизни. Для меня отсутствие вербального контакта очень связано именно с профессией программиста и даже, мне кажется, может быть профдеформацией. То есть, работая в виртуальном пространстве вы все больше можете отучиться хотеть живого контакта (хоть в общении хоть в профессии), тем более, что он бывал болезненным. Предлагаю решиться на реальную работу с психологом, лучше очную или в крайнем случае по скайпу. Поисследовать свои перспективы и найти опорные точки.
консультация психолога
Здравствуйте.
Что бы ответить на Ваш вопрос, требуется объективная консультация, но я попробую ответить в двух словах.
- я в этой сфере не развиваюсь (изза нежелания)
Тогда делайте то что нравится. В чём проблема?
психолог онлайн
как бы вам не хотелось убежать от людей и действий - ближайшие точки развития: учиться контактировать вербально с людьми и пробовать действовать.
Нравиться массаж? займитесь массажем. Не знаете или сможете устроиться? Сделайте свой бизнес. Программировать вы умеете, сделайте сайт и продавайте услуги массажа. Упс... Да, психологи не дают советов.
Ваш поезд не ушел, смотивируйте себя на первый шаг - начните ПЛАТНО (да, оплата психолога чаще всего мотивирует на изменения :)) прорабатывать последствия вашего воспитания, специалист поможет осознать ваши таланты и ресурсы, в то м числе и для выбора деятельности. Начнете меняться сами, посмотрите на мир вокруг себя. А вдруг он тоже начнет меняться навстречу вам?
Если нужна будет помощь - обращайтесь.