Отказываются от помощи
У меня есть близкий мне человек, родственник, на поколение старше меня, который на данный момент безработный. У него проблема с зубами, нужно лечить у стоматолога, хочу оплатить лечение, но он отказывается. Причем не называет причин, и мои попытки переубеждений что надо сходить к врачу и что я все оплачу приводят только к тому что мы ругаемся. Когда я повторно завожу об этом тему человек злится и отказывается от разговора, переводит тему. В чем проблема? Каким образом я могу настоять на своем и переубедить?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Саша. Для чего вам нужно помогать лечить зубы человеку, который такой помощи не просит? Зачем ВАМ нужно настаивать на своем и переубеждать его?
Дополнение от автора
У всех разный темперамент, не каждый человек может попросить даже если он этого хочет. Мне хотелось бы, что б мои близкие хорошо себя чувствовали и выглядели. Когда моим близким хорошо, тогда и мне хорошо. Даже в Библии говориться: " «люби ближнего твоего, как самого себя» " На мой взгляд, просто у меня не хотят брать деньги, может нравственность такая, а может нет...
Яна Валерьевна, Вот если б НАПРИМЕР Ваш ребенок начал употреблять наркотики. Я уверен, Вы бы не задавали себе вопросы: "Для чего нужно ему помогать, если он такой помощи не просит?, Зачем ВАМ нужно настаивать на своем и переубеждать его? "
психолог онлайн
"У всех разный темперамент, не каждый человек может попросить даже если он этого хочет."
---действительно, не все умеют просить о помощи. Но это не значит, что в ней нуждается ваш родственник. Вполне возможно, что он не хочет быть вам должным.
"Мне хотелось бы, что б мои близкие хорошо себя чувствовали и выглядели. Когда моим близким хорошо, тогда и мне хорошо."
---То есть этого хочется вам? а вашим близким что хочется? Вас это интересует? Им не может быть плохо без того, чтобы вы чувствовали за это ответственности? Им должно быть хорошо, только потому что вы этого хотите?
"На мой взгляд, просто у меня не хотят брать деньги, может нравственность такая, а может нет..."
---Ваш родственник взрослый человек и имеет право не пользоваться вашим предложением помощи.
"Яна Валерьевна, Вот если б НАПРИМЕР Ваш ребенок начал употреблять наркотики. Я уверен, Вы бы не задавали себе вопросы: "Для чего нужно ему помогать, если он такой помощи не просит?, Зачем ВАМ нужно настаивать на своем и переубеждать его? "
---Вы сравниваете вашего взрослого родственника с ребенком? Почему? Он не несет ответственности за свою жизнь, здоровье?
Дополнение от автора
Под словом " ребенок" не имелся ввиду малолетний человек, а подразумевалась дочь или сын в любом возрасте.
Я понял Ваше мнение: С миром все нормально. Займись собой.
Если у кого-либо есть другой взгляд, буду рад его прочесть!
психолог онлайн
Наталия Горская
Саша,здравствуйте!
Саш, я вспомнила фразу "догнать и вылечить " и скажу Вам,что порой это совсем не приносит ожидаемой пользы. Поскольку желание помочь есть только у Вас,поэтому и ждать пользу Вы будете для себя. Порой то о чем мы думаем не всегда оказывается,что тот человек того же желает.
Вы предложили ему свою помощь он уже знает,что Вы готовы помочь.Вы его не бросили. Он будет знать к кому обращаться. Дело только его выбора и ответственности.
А если Вы уж сильно уверены,что он нуждается именно в финансах для лечения зубов,и не готов взять от Вас,и Вас очень сильно мучает и вызывает жалость,то просто подарите ему сумму,которую Вы готовы дать на лечение,просто преподнесите денежный подарок, не говоря,что это для лечения, и тогда увидите,в чем именно он сейчас нуждается.Или возможно ему так будет легче принять,поскольку подарок особо не обязует,не обременяет,это же Ваш выбор его подарить.а ещё больше,может простимулировать Вам в ответ когда-то неожиданно тоже преподнести подарок.
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Саша, по тому, как сильно Вы настаиваете на своем праве «помочь» можно увидеть насколько именно для Вас это важно. Что за этим стоит – пока непонятно, да Вы пока и не готовы увидеть, что за этим может стоять что-то кроме «люби ближнего своего».
Для того, чтобы в отношениях между двумя взрослыми и дееспособными людьми не нарушались «границы», то помощь можно предложить, но не навязывать.
Раз человек не хочет ее принимать, важно уважать его причины, а не обесценивать их. Возможно, для него действительно важно «не быть никому должным», или какое-то другое убеждение, которое Вам может показаться несущественным. Но он с этим живет уже много лет, опирается на него, как на «правило жизни», как на костыль, который, если выбить из рук, человек может потерять равновесие. К сожалению, на самом деле умение принимать от другого помощь не такая простая вещь.
Кстати, интересно, так ли легко Вы сами готовы принять материальную помощь от другого человека? Не вызовет ли у Вас такое предложение желания найти причину для отказа? Не будете ли Вы себя ощущать каким-то ущербным или несостоявшимся, нуждаясь в такой помощи?
Возможно, представив себя на месте вашего близкого человека, Вы как раз и сможете понять его, понять причины, которые им движут.
Мне показалось интересным предложение коллеги про «подарок», (например, ко Дню рождения), и помощь и проверка одновременно, ведь если он потратит «подарок» на что-то другое, то не так важны ему зубы, как Вам кажется. Заодно и Вы себя сможете проверить, готовы ли Вы помогать, оставляя за человеком право тратить вашу помощь по своему (а не по вашему) усмотрению.
Дополнение от автора
Спасибо, помогли взглянуть на ситуацию с другой стороны и решить как поступать!