Есть ли взаимосвязь между здоровьем и расшатанной нервной системой?
Добрый день. Мне 20 лет. Решил посетить психолога в связи с 2 проблемами. 1. Я долго искал то, чем хочу заниматься в жизни. Нашел только недавно. Я выучился на парикмахера и больше я не хочу заниматься ничем другим. Но есть проблема, которая очень мешает - трясущиеся руки. Трясутся они меня лет с 13. Причем если делать что-то на кукле, то руки не трясутся, на людях (даже близких) - тремор. Они вообще трясутся, когда рядом человек, например, что-то передать за столом.
2. Все мои жалобы, которых накопилось достаточно много, сводятся к единому ответу от разных врачей: это от нервов. Например, воспаление красной каймы губ, которое не лечится уже 2 года ничем, гипергидроз перед выходом на улицу и во время нахождения там, тремор, вазомоторный ринит, выпадение волос и другие мелкие неприятности. Психиатр выписал амитриптилин. От него чуть легче, но не более.
Проанализировав свою жизнь, я понял, что действительно, нужно бы разобраться в голове. На консультации у психолога перед приемом сказали, что таблетки не нужны, так как я абсолютно нормальный и адекватный. Нужна психотерапия. Сам я подозреваю, что это похоже на вегетативный невроз.
Вопрос, собственно, вот какой: действительно ли проблема в нервной системе и актуальна ли психотерапия? Сколько сеансов примерно нужно будет?(спрашиваю, так как все упирается в деньги и не знаю, на сколько рассчитывать даже примерно) И на что похожи данные симптомы?
Менять профессию не хочу, но и работать по ней пока не могу. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Алексей, здравствуйте! Я смотрю, Вы уже продвинутый ипохондрик))Но это не критично) Все Ваши симптомы похожи на способы оттолкнуть от себя людей или не дать им приблизиться. Называть Вы это можете как угодно (от невроза (если вазомоторный ринит проявляется чиханием на солнце и слезливостью) до социофобии), но я бы не рекомендовала Вам привязываться к "диагнозам", от них потом сложно отцепиться, потому что вместе они "банда и сила". Лучше считать все Ваши симптомы отдельными явлениями. Психотерапия в Вашем случае - единственно актуальный метод, медицина тут скорее всего ни при чем.
Чтобы ответить Вам про количество сеансов (+-), мне нужно прояснить ещё некоторые вопросы.
1. Когда у Вас подобные симптомы начались впервые? Какие события в жизни этому сопутствовали?
2. Какая у Вас может быть выгода от болезни? Для чего Вам быть неприятным и отталкивающим?
3. Какие страхи и опасения связаны у Вас с людьми?
4. Кто в семье является для Вас значимым лицом (мать, отец (может брат, бабушка))? Кто они по профессии и какое место занимают в социальном контексте? Какие отношения у Вас с ними? Какие самые яркие моменты в воспитании?
5. Ну и пару слов о себе. С какими оценками закончили школу? Поступили ли куда-то после школы? С кем живете?
Дополнение от автора
О, всевышний, вы дали мне такую надежду, что не придется уходить из профессии, а то я думал, что с моим тремором придется оставить это дело. Спасибо.
1. Честно говоря, помню я себя лет с 13 и не раньше. Появилось все в переходный возраст скорее всего.
2.
3. С людьми действительно схожусь тяжело. Во-первых, из-за не совсем принятой в обществе внешности: пирсинги, татуировки, удлиненные волосы, черные линзы. А тем более в моем, то маленьком городе... ведь чем меньше город - тем больше стереотипы. Поэтому на улице постоянно слышу не очень приятные вещи. Если с кем-то дружил, то потом оказывалось, что за спиной говорят так же, как и остальные. Поэтому сейчас я сознательно не завожу друзей. При знакомстве сразу думаю, что человек будет смеяться надо мной и так далее. Но при всем при этом, если мне с человеком комфортно, то от меня не отвязаться. Я иногда подрабатываю в неформальном магазине и без проблем с незнакомыми клиентами могу завязать беседу на десятки минут, потому что они такие же, как я и я знаю, что от них нет негатива.
4. Рос без отца. Значимых лиц в семье нет. Я вообще стараюсь свести все разговоры дома к минимуму. При общении с людьми я ставлю единственное табу в разговоре - семья. Мне неприятно. Не знаю, что тут сказать...
5. Школу окончил почти хорошистом. Было около 5 троек. Выучился в колледже на земельно-имущественные отношения. Не дотянул до красного диплома. Окончил музыкальную школу. Баянист, плюс пару дополнительных инструментов. Пишу стихотворения, печатаюсь, написал книгу. Рисовал раньше, сейчас редко. Владею испанским языком, португальским на среднем уровне и немецкий только начинаю, поэтому еще не владею.
Дополнение от автора
Извиняюсь, отправил, не дописав. Удалить как - не знаю. 5. Веган по эстетическим соображениям, против насилия над животными. Выучился на парикмахера и считаю, что это дело моей жизни. Пока все.
2. Выгоды никакой, как и у 99% болезней. По-моему, одни минусы. Думаю, что быть отталкивающим это в каком то роде плюс. Меньше обжигаешься о людей, меньше слушаешь гадостей, меньше потом каких-то проблем при разрыве отношений с людьми. Не вижу смысла подпускать людей, чтобы потом страдать. Но, повторюсь, если с человеком мне комфортно, даже с незнакомым, я могу болтать без остановки

психолог онлайн
Алла Андреевна Сечко
Анастасия Валерьевна Клименко
Юлия Александровна Гречко
Татьяна Александровна Чеверда
Алексей, вряд ли кто-то сможет сказать Вам какое количество сеансов понадобится Лично Вам, ведь каждый человек индивидуален (со своей сложной историей, с тем, как эта история повлияла и какие он выработал ответные защиты, и т.д.), осознает новое и меняется в своем темпе. В любом случае, сколько бы встреч Вы не провели – все они «ваши» - в том смысле, что в каждой может оказаться что-то важное, каждую можно использовать с пользой для себя.
Про «выгоду» могу предположить (да, собственно говоря, Вы сами это и написали в ответе на вопрос «для чего быть отталкивающим»), что такая «болезнь» позволяет Вам не контактировать с социумом, который «пока не проверен» на лояльность к Вам.
«Ставить крест» на профессии – об этом никто не говорит. Можно рассматривать нынешнее время, как временный «больничный». Кстати, как вариант, можно попробовать работать парикмахером тоже в «неформальном» салоне, где, как и в магазине, где Вы подрабатываете, у Вас будут единомышленники.
Но рассматриваю эту возможность исключительно как «костыль», на который временно (!) можно опереться, чтобы просто понять, что сама профессия все - таки действительно «ваше». Просто если работать с неформалами окажется приемлемо, то тут важно не остаться «на костылях» на всю жизнь, все сужая и сужая круг своего общения.
Ведь проблема не в окружающих, которые могут иметь то или иное мнение относительно Вас, а в том, какие у Вас от этого мнения начинают возникать симптомы, которые мешают жить полноценной жизнью и получать удовольствие даже от любимого дела.
психолог онлайн
Здравствуйте Алексей!
Связь между эмоциями и внутренними состояниями велика!
В вашем случае нарушены внутренние границы комфорта в присутствии других людей. Т.е. люди мне нравятся, но я их ( побаиваюсь, не понимаю, не знаю что с ними делать и т.д.). Легенькие успокоительные могут облегчить ситуацию, но надо разбираться с подсознательными сопротивлениями. Что мешает открыто заявиться к "людям" такой какой ты есть.
Всего Доброго!
психолог онлайн
что же там такого жуткого было...и что так неприятно вспоминать, что приходится - ...При общении с людьми я ставлю единственное табу в разговоре - семья..."