Старая добрая тема "Начало отношений"или "Почему у страха глаза велики". Зараннее спасибо
Добрый день)Для начала опишу ситуацию:Мне 20 лет,моему новоиспеченному другу 28.Познакомила нас моя лучшая подруга,которая по совместительству его сестра.Сходства в темпераменте и характерах сразу дали о себе знать:встречи практически через каждые 2 дня,знакомство с друзьями(как с его так и с моими)совместные праздники,выезды за город и прочее.Длилось ровно три месяца,после чего произошла понятная для меня временная пауза(мужчинам нужно иногда "остудить пыл")длилась она месяц.Но за этот месяц мне пришлось выехать из города на пару недель.По приезду меня ожидали с распростертыми обьятиями,а самое главное ,мои мысли по поводу его отсутствия подтвердились-молодой человек ушел с работы,находился в поисках нового трудоустройства и въезжал в новую квартиру в которой до сих пор делается ремонт.С этого момента прошел месяц ,из которого мы видимся несколько раз в неделю(так как появилась работа).Но нас все устраивает. На первый взгляд..Вопрос в следующем-можно ли считать нормальным что за все время мы ни разу не заговорили о чувствах?И у нас нет статуса пары. Опять же,по моим подозрениям,(человек достаточно серьезный,и обвинять в том что он возможно пользуется мною я не имею на то причин),у него что-то наподобие травмы от прошлых отношений.разговаривает он о них достаточно сдержано,то есть..почти никогда.Мы словно с полу-слова понимаем друг друга,намеки,шутки..ревность порой. Для меня он-человек-поступок.Потому что не разбрасывается словами и делами показывает что я не последний человек для него. Так же я списываю подобное поведение(нежелание затрагивать темы отношений) на мужскую сдержанность,особенности характера,возможно не до конца уверенность что он готов быть со мной...возраст в конце концов..я привыкла к общению с 20-летними,которым в рот пальца не клади,они осыпят тебя прелестными комплиментами,словами любви и прочим. Может я имею дело с чем-то иным? (Он начинает впервые жить самостоятельно и заботиться о материальном вопросе.Повторюсь ,прямым текстом никаких предложений совместной жизни ,к примеру, не было,но он посоветовал мне устроится на работу,дабы иметь собственные деньги. Я понимаю что все это крайне поверхностно..Но возможно вы попробуете оценить со стороны происходящее...Я в розовых очках?спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый день, Александра. Не знаю про розовые очки, но точно могу сказать одно - у вас есть много установок (ну, или назовем это "догадки") про то, как ведет себя мужчина, вы как будто угадываете про что он молчит ( "он же мужчина"). Сложность в том, что во-первых много тратится усилий на то, что бы догадываться между строк ( что же он имеет ввиду?)А во - вторых - можно легко ошибиться в своих догадках..
Попробуйте напрямую задать волнующий вас вопрос (а он вас волнует, раз вы тут его задаете). Если вас что-то очень останавливает говорить в открытую - вот это место где стоит разбираться.
В этом я вам могу помочь, обращайтесь!)
Дополнение от автора
Спасибо за ответ,Анна) Вы правы,энергии,нервов,а главное здоровья уходит действительно не мало.и все это прекрасно осознается...Наверное оступившись когда-то,человеку свойственно создавать подобные ситуации..из-за недоверия..мнительности..излишней тревожности..боязни потерять что-то хорошее..Все это присутствует.я отдаю отчет
Дополнение от автора
Если точнее сформулировать вопрос-каковы шансы на то,что он серьезно ко мне относится?Типично ли молчать о чувствах спустя 4 месяца..?
психолог онлайн
Это важно, что многое осознается) Вопрос про типично ли.. Смотрите, для некоторых людей (больше мужчин)ВООБЩЕ не типично говорить о своих чувствах т.е. они варятся в своем котле переживаний и им нормально.
А вот почему молчит именно этот мужчина - или от того, что ему так привычно, или от того, что боится чего-то (спугнуть, довериться) или еще почему-то это мы с вами можем только догадываться. Но вы можете просто озвучить ему свое беспокойство (тогда уж точно поймете).Не ставя прямой вопрос, а просто озвучивая переживания.
Если я правильно понимаю ваш вопрос, он немного шире: Испытывает ли он ко мне какие-то чувства,если он 4 мес молчит о них?
У него точно есть какое-то отношение к вам, но насколько оно серьезно или нет и какое оно вообще - знает только он.
Понимаю вашу тревогу про то, что вы боитесь спугнуть, но в этой точке ваша ответственность в заботе о своих чувствах и беспокойствах. А его ответственность услышать ваши переживания и реагировать.
Отдайте его ответственность ему, тогда есть шанс на равные отношения в паре.
Дополнение от автора
Так и поступила)Спасибо Вам за направление мыслей в нужную сторону) Анна,вопрос скорее практического характера...как бороться с ревностью?Вот я раннее указывала..неразбериха в собственной голове..прошлые неудачи какие-то..боязнь одиночества опять же..весь этот букет сводится к как по мне..разрушаемому чувству..абсолютно ненужному..низкому,обидному..)подскажите пожалуйста что там с самооценкой можно сделать)?заранее благодарю)
психолог онлайн
Александра, сори, раньше не было возможности ответить.
Понятие ревности это такой коктейль в котором намешано много ингредиентов.)
Ревность это может быть:про контроль ( желание контролировать), про страх одиночества, брошенности, про недоверие к миру и другим людям, про негативный опыт в родительской семье или в своих предыдущих отношениях. Низкая самооценка это просто верхний слой, но не причина ревности.
В каждом из вариантов своя стратегия. если интересно, можем подробнее об этом по скайпу или в личной встрече пообщаться.