Действия мамы из-под тишка
Я замужем, живу у моей мамы. Мы люди не конфликтные и отношения между нами вроде нормальные, но она никогда не действует сообща, даже если это касается меня. Если проговорюсь про что-то, просто так, она сразу берет это на заметку и делает. Хотела научиться варить варенье, все приготовила, прихожу с работы она его уже закрутила. Один раз даже выкинула штаны моего мужа, потому что они ей казались поношеными (хотя нам с мужем нравились), и все из-под тишка. У мои подруги как-то созваниваются с мамой, советуются, что-то обговаривают, у нас такого нету, все как немые.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте, Алена. Очень похоже, что у вас не встроен совсем диалог с мамой. Например даже сейчас вы обращаетесь к психологам, чтобы прояснить поведение мамы, а ведь стоило обратить вопрос непосредственно к маме. Похоже, что каждый из вас опирается на свое видение ситуации и действует сообразно своим выводам, не проясняя это у другого, но так как никто из вас мысли читать не умеет, происходит недопонимание и разочарованность друг другом. Вот вы пишите иногда я проговорюсь и мама тут же делает. Похоже на то, что маме свои пожелания мысли вы высказываете редко, вот она и хватается за любую возможность, вас услышать, даже там где вам не нужно и вы видите в этом, что она вас не слышит, а похоже на то, что на самом деле она очень пытается вас услышать и учесть, но так как вы ей этого не озвучиваете, она исходит из своего понимания, что вам нужно. Например, в ситуации с вареньем, вы сказали маме, что хотите это сделать сами? Потому как возможно, она просто хотела вам помочь, подумала, пока дочь работает, я все сделаю, помогу ей, а вышло видите как...А возможно, она действует из-под тишка потому, как хочет как-то участвовать в вашей жизни, а вы ей не позволяете, вот она и партизанит. Так что, начните с того, что проговорите свои чувства по поводу описанных ситуаций маме, но только не в тон претензий, а скажите о своих чувствах, что вас расстраивают ее действия, спросите почему мама так делает. При желании всегда можно найти компромисс. Возможно, вам стоит участвовать в вашей жизни открыто, иногда прося ее о помощи, так и вы будете спокойны, что она не влезет куда не надо и она чувствовать себя нужной.
Дополнение от автора
Ага, спасибо)) Поняла, наверно так и есть.
Дополнение от автора
Просто я бы хотела чтобы перед тем как что-то сделать, она бы позвонила и спросила надо мне это или нет.
Всю жизнь мы никогда друг с другом ничего не обговаривали, смотря всякие передачи первый совет психолога это проговаривать. Я как-то попробовала, но у меня это не получилось без претензий, мама на контакт не пошла.
Да и вообще, мы особо не общаемся, мне кажется она в моем присутствии чувствует себя напряженной.
А отдалилась я потому что, у нее занижена самооценка и она, мне кажется, хочет чтобы я тоже себя так чувствовала.
Дополнение от автора
Мне сложно открываться, после тогда как она долгое время срывала на мне свой стресс от развода.
Но она считает что быть и унижать это нормальное воспитание и ничего необычного она не делала.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Алена, понятно, что сейчас в один момент сложно исправить все те недоговоренности, обиды, что накопились между вами. Чтобы отношения улучшились, нужно время, усилия и хорошо бы помощь психолога. Понятно, что мама сразу не откликнется на ваши усилия и отношения не станут хорошими быстро. Тут нужны ваше терпение, желание и понимание, что маму вы не переделаете, но можете сделать отношения более выносимыми для вас. Например, начните с того, чтобы говорить маме, что вы хотите. Что-то типа, мамуль я приготовила все на варенье, и я хочу это сделать сама, хочешь помочь, приготовь суп, то есть просите её о чем то другом, чтобы она не делала, что нужно вам и была бы занята. Плюс, если мама куда-то влезла, скажите ей об этом. Например, мамуль, мы ценим, что ты хотела как лучше, но не надо так делать, если хочешь выбросить спроси. Но при этом интересуйтесь, что нужно ей, спрашиваете её мнение. Покажите на своем примере, как вы хотите общаться, если она будет видеть, что вы учитываете ее, ей будет легче учитывать вас.
Дополнение от автора
Хорошо, спасибо! Я буду стараться