неудачный поход к психологу
Здравствуйте.У меня ситуация непростая.с детства-тоска и одиночество.Только во взрослом возрасте поняла.что мать от меня формально отказалась.Фактически я росла в нормальной на первый взгляд семье.Мать.отец.старшая сестра и даже бабушка была.Она то меня и выростила до 9 лет.С матерью эмоционального контакта никакого.Она не проводила со мной время.Нет даже ни одного фото где мы с ней были бы вместе.С папой ситуация получше.а матери как будто была не нужна.Лишняя.Пошла к психологу.Опытная.известная.Знакомая рекомендовала.Я шла с открытой душой и большой надеждой.Ну наконец то моя жизнь измениться к лучшему.Месяца 3-4 вроде было не плохо.А потом случился ужас.До этого мне и так встречались не подходящие мужчины.А после психолога вообще урод моральный.Он себя не сразу проявил.и что интересно.ладно я то не сразу увидела кто он такой.а психолог как могла не заметить.Я была у нее и рассказала об этом знакомстве.Я была в эйфории.Это обычное дело для моей проблемы.Но она то как могла не сделать правильного вывода.После этого я еще немного к ней ходила.В ходе бесед она осторожно попыталась снять с себя ответственность за случившееся.Когда я это осознала-все порвала отношения с ней.После нее такая боль.разочарование и безнадежность-не передать словами.Теперь вообще боюсь идти к кому-нибудь.Думаю у нее был чисто формальный подход.Противно.Знакомая мне говорит что я зря прервала терапию.что это очень хороший психолог и многим помогла.Но у меня прямо физическое не приятие.Как только подумаю что к ней опять идти у меня ноги подгибаются и начинает тошнить.Вряд ли такая терапия мне пойдет на пользу.Меня сковывает страх.Если один раз так круто подвела.то нет гарантии.что не подведет опять.Она мне сказла.что не надо зацикливаться.что жизнь это-лотерея и надо идти дальше.мне очень плохо от ее слов.На вопрос почему мне встретился самый страшный урод за всю мою жизнь именно во время прохождения терапии-ответ-это лотерея.То есть ходи к ней.не ходи все равно все безнадежно и даже еще хуже чем было.Зачем тогда ходить????
Вопрос от: ; Возраст: 46

психолог онлайн
Світлана Богданівна Нікітюк
Наина Юсупова
Здравствуйте, Людмила. Не очень понятно, что вы от психологов сейчас хотите, подтверждения, что психолог была не права, что сняла с себя ответственность за вашу жизнь и что вы правильно сделали, что перестали к ней ходить? По факту, возможно, вы не совсем правильно представляли процесс терапии. Очень похоже, что вы увидели в психологе материнскую фигуру и сначала все было хорошо, пока она принимала вас и поддерживала, давала то, что вы не получали в детстве от мамы. И вы ожидали, что теперь она ответственна за вашу жизнь, такой перенос часто встречается в терапии. Но только она действительно не ответственна за все, что происходит в вашей жизни, да она может дать вам принятие и поддержку, помочь разобраться в чувствах, но давать вам советы, ограждать, предупреждать, вмешиваться в вашу жизнь она не может. И это правильно. Вы же не обвиняете стоматолога, когда у вас кариес, вы же не ждете, что он будет приходить к вам домой и проверять сколько, вы едите сладкого и как чистите зубы. Так и здесь. Психолог лишь сопровождает вас, а всю работу по сути вы проводит сами и справляетесь с чувствами не всегда приятными, и совершает какие то ошибки и учитесь новым способам реагирования. По сути чувство обиды, что вас подвели это ведь не к психологу, это ваши чувства к вашей матери, что она вас подвела и не была рядом, когда была нужна. И в принципе сейчас возможен перелом в терапии, если вы расскажете об этом своему психологу искренне и позволите ей помочь вам в этом разобраться. То что с вами происходит это нормальный процесс, бывают кризисы, когда становится хуже, но это не означает, что работа не удалась, скорее наоборот, любое обострение это обязательный этап на пути к исцелению. Вы можете прекратить терапию и вернуться к тому, с чем вы пришли, а можете рискнуть, довериться специалисту, если не этому, то другому, и дать себе шанс разобраться в трудностях, понимая что это нелёгкая, но очень нужная вам работа.
Дополнение от автора
Я поделилась с психологом тем что меня насторожило в человеке.Если она не должна была помочь разобраться,и я должна опять сама,тогда тем более не понимаю смысла в общении.
данный психолог использует метод пассивного психоанализа.Я человек чувственный.Может она мне просто не подходит.Я наблюдала другой пример общения с психологом.Там все более понятно.К сожалению я не могу пойти к тому психологу.Есть обстоятельства.В чем мой вопрос? Может мне не подходит этот психолог или ее метод?
психолог онлайн
Світлана Богданівна Нікітюк
Подходит или не подходит тут решать вам и только вам, опираясь на себя и свои ощущения. Чувствуете, что вам этот метод не подходит, ищите другого специалиста. Вы спрашиваете в чем смысл общения с психологом, ну в самом упрощенном варианте, это принять ответственность за свою жизнь, вы и только вы принимаете решения и несете за них ответственность, таким образом вы начинаете самостоятельно управлять своей жизнью. Пока у вас это не сильно получается, вы до прихода к психолога, перекладывали ответственность на маму, сейчас пытаетесь переложить на психолога, когда она вам это сделать не дала, вы почувствовали боль, разочарование. Но только жизнь то ваша, что она должна была вам сказать, человек плохой бегите от него, только это ведь тогда ее был бы выбор не ваш...И снова у вас появилась бы возможность обвинять ее, а вдруг это был хороший человек, а вы мне сказали...и так далее. Да психолог может помочь вам разобраться, почему вы выбираете не тех мужчин, но вот выбирать за вас, увы это вне компетенции психолога...
Дополнение от автора
Может Вы и правы.Ваши объяснения я понимаю и воспринимаю лучше,чем пассивное молчание.
Мне даже снился сон что я под скальзнулась и упала а какая-то женщина молча смотрела.А потом стала приставать ко мне с просьбой рассказать о своей жизни.И я во сне понимаю.что она не помогает.а только тянет из меня.Я даже во сне отказалась с ней общаться.
психолог онлайн
Поход к психологу дело добровольное. Чувствуете, что не получается, что вы не доверяете психологу, у вас есть возможность найти другого специалиста очно или онлайн и продолжить работу или не продолжать. Это ваша жизнь, собственно вам и выбирать, что делать, чтобы вы чувствовали себя хорошо и комфортно.